Проект для среднего возраста "Бабушка рядышком с дедушкой"
проект (средняя группа)
Реализуемый проект для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе:
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Актуальность.
Отмечать День дедушек и бабушек в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. Идея отвести для почитания бабушек и дедушек отдельный день родилась не так давно, а именно в 2009 году. Тогда с такой инициативой выступало Цветочное бюро Голландии. Точнее, «цветочники» предложили учредить праздник, в который внуки бы дарили своим пожилым родственникам кашпо с живыми цветами, символизирующими в данном случае связь между поколениями — между корнями (бабушками и дедушками) и молодыми ростками (внуками и правнуками). Главная традиция праздника следует из его истории. Так, 28 октября принято дарить своим бабушкам и дедушкам комнатные цветы в кашпо. Причем многие выбирают растения «со смыслом»: например, гибискус как символ процветания и долголетия или герань как символ финансового благополучия и стабильности.
Бабушки и дедушки — очень важные люди в жизни каждого человека.
Это они лучше всех на свете умеют рассказывать чудесные истории, печь невероятно вкусные пироги, жалеть и поддерживать, придумывать веселые игры и приключения, давать мудрые советы. Только рядом с ними совсем взрослые люди могут ненадолго вернуться в детство и почувствовать себя любимыми внучатами.
Цель: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству и разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Задачи:
- Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной;
- Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
Тип проекта: социально-творческий
Участники проекта: воспитатель, родители, бабушки и дедушки, дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 01.10.2024 по 11.10.2024 г.
Ожидаемый результат:
• Предполагаю, что реализация данного проекта приведёт к положительной динамике следующих показателей:
• Дети получат информацию о празднике «День дедушек и бабушек»
• Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Разработка проекта
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап – практический:
- Совместная деятельность с детьми, родителями.
- Сбор фотографий, оформление стенгазеты.
- Посадка черенков в горшочки.
Реализуемые мероприятия.
Тематические занятия
- Моя семья
- В гости к нам дедушка приехал.
- В гостях у бабушки
Беседы
«28 октября – День дедушек и бабушек»,
«Лучший помощник для дедушки и бабушки»,
«Наши родные бабушка и дедушка»,
«Дедушкин портрет»,
«Бабушкины руки»,
«Подарки для бабушки и дедушка».
Ситуативные разговоры:
- Кто мы в нашей семье?
- Как надо называть родных?
- Сколько мам в твоей семье?
- Кто дедушка моему папе?
- Как мы вместе отдыхали?
- Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо»)
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
- «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкин)
- Бабушка, внучка да курочка (Русская сказка)
- Маша и медведь (Русская сказка)
- Колобок (Русская сказка)
- Репка (русская сказка)
- Курочка – Ряба (русская сказка)
- Снегурочка (Русская сказка)
- Лесная сказка (Русская сказка)
- Смоляной бычок (Русская народная сказка)
- Про дедушку, который не умел рассказывать сказки
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
- «Дедуля» Т. Боковой.
- «Бабушкины руки» Льва Квитко;
- «Бабушка» Агния Барто
- «Бабушкин халат» Михаил Садовский
- «Дедушка» Е. Дюк
- «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина
- «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик
- «Мой дедуля» А. Чурбанова
- «Моя бабушка» Наталья Майданик
- «Моя бабушка» Р. Рождественский
- «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
- «Мой дедушка» Расул Гамзатов
Загадки- отгадки»
1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
2. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте» (Ромашки)
3. Самая маленькая девочка (Дюймовочка)
4. Девушка, которую потеряла туфельку на балу (Золушка)
5. Обманула Маша мишку, В короб спряталась под крышку. Взял Топтыгин коробченку да отнес в село девчонку. ( Маша и медведь)
6. Кто ж не помнит этой сказки, как, забывшись об опаске, Прикатился колобок Прямо лисоньке в роток. (Колобок)
7.Курочка Ряба яичко снесла, Да мышь уронила его со стола. Но вы не плачьте, дед и баба, Снесет яйцо другое Ряба. ( Курочка Ряба)
8. Кто же знал, насколько крепко Под землей засела репка!. Тянем- потянем, вытянуть не можем, Вытянуть не можем, кто же нам поможет? ( Репка)
9. Вредная старушка с крыской ( Шапокляк)
Педагогические игровые ситуации:
- «Бабушкины (дедушкины) помощники»
- «Бабушка заболела»
- Сюжетно - ролевая игра «Семья».
- П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»
- Изготовление сувениров - подарков.
Работа с родителями:
- Фотоколлаж «Моя бабушка, мой дедушка»
- Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой»
- Оформление стенда «Международный день пожилых людей»
Используемая литература:
- Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
- Екатерина Зверева. Мы с бабушкой.Худ. Елена Поповская. - М.: Издательский дом «Фома», 2014
Приложение 1
Занятие «Моя семья».
Задачи: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные, формировать представление о составе семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных развивать связную речь, познавательные интересы, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход занятия.
Если дочка не упряма, Если папа не сердит,
Если бабушка на маму Исподлобья не глядит,
Если добрые слова Слышим с самого утра,
Значит, папа, дедушка, Мама, бабушка и я-
Очень дружная – семья!
Педагог. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)
- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники.
В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)
Расскажите о своей семье (рассказы детей).
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.
- В своей семье всяк сам большой.
- Всякая птица свое гнездо любит.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Педагог. Почему в народе говорят: Без семьи нет счастья?
- Как заботятся о вас ваши близкие?
- Какие чувства вы испытываете при этом?
- Как члены семьи заботятся друг о друге?
Отгадывание загадок.
Излучает она свет, От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет, Чем родная …(мамочка).
Все хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда Нас накормит …(бабушка).
Надарила безделушек – Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек Для меня моя …(сестренка).
В этом слове семь букв «Я», Отгадай – А, друг! (Семья).
Мать с дочерью, Мать с дочерью, Да бабушка с внучкой.
А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)
Угадай – А, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно, …. (папа).
Мочит в теплом молоке Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке Наш любимый …(дедушка).
Должен вам признаться я:Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат Мой защитник, старший …(брат).
Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?
Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?
Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика
«Бабушкины оладьи»
Вкусные оладьи бабушка пекла, Всех своих внучат обедать позвала:
(произвольные движения кистями рук)
Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)
Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)
Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)
Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)
За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить Печи все тебе топить,
А тебе воду носить, А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.
Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Семья Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы! (быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты? (хлопают кончики указательных)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты? (хлопают кончики средних)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты? (хлопают кончики безымянных)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты? (хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да! (хлопаем в ладоши)
Приложение 3 Стихи про бабушку
«Доброта» (Е. Раннева )
Мимо стульев, книг, игрушек, Мимо рыжего кота,
Пухлых розовых подушек Шла по дому доброта.
Шла по дому доброта, Всех любя и всех жалея,
Даже старая тахта Стала мягче и теплее.
Доброта неспешно шла, Поправляя одеяло,
К детям тихо подошла – Доброй песней укачала.
Платья, кофточки, рубашки Наполнялись добротой,
В доброте купались чашки, Дом светился красотой.
На поднос вскочили плюшки, Чайник принялся плясать.
В старых часиках кукушка Стала снова куковать!
Кто же, кто она такая доброта? Скажу вам я:
Доброту я с детства знаю. Это бабушка моя!
«Наша бабушка» (Е. Трутнева)
Бабушка наша Очень добра.
Бабушка наша Стала стара.
Много морщинок У бабушки нашей –
С ними она Ещё лучше и краше.
Если любимая Кукла больна,
Вылечит куклу Сразу она.
Если на лбу Появляется шишка,
Пуговки нет, Изорвётся пальтишко
Или другая, Какая беда –
Бабушка нам Помогает всегда.
Бабушка тёплые Варежки свяжет,
Бабушка вечером Сказку расскажет.
Слушать её Мы готовы часами!
Что позабудет, Подскажем ей сами.
«Бабушка моя» (Л. Фирсова-Сапронова)
Сказку бабушка расскажет, Мне носочки, шапку свяжет.
Земляничное варенье Сварит,– просто объеденье!
Целый день она хлопочет. Всем помочь-то она хочет.
Поцелует, перекрестит И споёт мне на ночь песню:
– Спи, мой милый ангелочек, Незабудочка-цветочек…
Я без бабушки тоскую, – Больше всех её люблю я.
«Бабушка-энциклопедия» (Н. Иванова)
У бабули — внук и внучка — ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист? ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки? ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит? ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава? ПОЧЕМУ шумит листва?
«Бабушка весь день в очках Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат, ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз, ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь, ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик, ПОЧЕМУ колючий ежик…
Ну и внучка! Ну и внук! Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук», И всего за две недели!
«Бабушка проспала» (С. Махотин)
Наша бабушка проспала. Мы толпимся вокруг стола,
Все не можем никак присесть И не знаем, что нам поесть.
Мама шепотом говорит, Папа шепотом говорит,
Маму шепотом он корит, Что на плитке каша горит.
Я на цыпочках выхожу, Свой ботинок сам нахожу,
Сам пальто себе подаю, Сам беру я шапку свою.
Ранец падает, Дверь скрипит.
Тише! Бабушка наша спит
И не делает все за нас В самый, может быть,
Первый раз!
«Баба Катя» (О. Бундур)
Выводят бабушки внучат По вечерам во двор,
Внучата бегают, кричат, А у старушек спор:
— Мой внук растёт быстрее всех!
— А мой смеётся громче всех!
— Мой любит кашу с молочком!
— А мой такое скажет!..
Лишь баба Катя всё молчком
Сидит И вяжет, вяжет…
Родных у бабы Кати нет
Давно уж — ни души…
В её носки весь двор одет
И ей все дети хороши!
«Бабушка» (Т. Лаврова)
Старенькую бабушку очень я люблю!
Я для милой бабушки денег накоплю.
Пенсия у бабушки очень уж мала.
Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.
Сэкономлю денежки я на эскимо,
Не пойду с приятелем я смотреть кино.
Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед,
Я могу не завтракать и не есть конфет.
Буду чай без сахара по утрам глотать,
Чтоб копилку полную побыстрей набрать.
Буду я для бабушки денежки копить,
Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить!
«Бабушка» (Елена Александрова)
Сколько шарфиков и кофточек Для любимейших внучат,
И с листочками, и с розочкой… Даже всё не сосчитать.
Лишь мелькают спицы медные И клубочек нитку вьёт.
А бабуленька протяжную Песню с внученькой поёт.
«Про бабушку» (Елена Дюк)
Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля Заждался ее у окна.
«Наши бабушки» (О. Климчук)
Мамы так стараются: Пироги пекут!
Детки всё съедают!.. Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки Все всегда вкусней?
И добавки хочется Попросить скорей!
Бабушкины сказки!.. Бабушкины руки!..
Навсегда запомнят Внученьки и внуки!!!
«Бабушке» ( Наталья Иванова)
Наконец-то все заснули, Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке, Как ее люблю,
Что ее оладушки Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули, За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля, И дарю тебе букет!
Стихотворение для заучивания
«Бабушка»
У мамы — работа, У папы — работа.
У них для меня Остаётся суббота.
А бабушка дома — всегда.
Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит:
— Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя, Расскажи?
– Я говорю, а бабушка
Не перебивает. По крупинкам гречку
Сидит перебирает… Нам хорошо вот так, вдвоём,
И дом без бабушки — не дом. (Елена ГРИГОРЬЕВА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушка рядышком с дедушкой. Проект.
Воспитание уважения у детей к людям пожилого возраста....
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"
Актуальность Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимод...
Проект по теме «Бабушка рядышком с дедушкой».
Проект в подготовительной к школе группе по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»....
Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"
Мини-проектУчастники проекта: дети средней группы «Лучик», родители, педагоги группы....
Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных отношениях). Формировать интерес детей к семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...
Проект в средней группе "Кто ты, Дедушка Мороз"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы, краткосрочный.3. Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года...