Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"
проект на тему
Мини-проект
Участники проекта: дети средней группы «Лучик»,
родители, педагоги группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.docx | 511.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Мини-проект
Участники проекта: дети средней группы «Лучик»,
родители, педагоги группы.
Подготовила мини-проект
Воспитатель: Ваделова З. А.
2014г.
Цель: создавать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать воспитывать уважение к старшим; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.
Задачи:
- Воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким, желание помочь им.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей
- Формировать у ребенка представление о себе, своей семье
5. Воспитывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
6.Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье (бабушке и дедушке).
7.Расширить сведения о бабушке и дедушке (знать имя, отчество, профессию).
8.Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 29.09.-03.10. 2014г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение с детьми бесед;
- Проведение подвижных, мало - подвижных игр, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Чтение художественной литературы детям;
- Рассматривание картин, рисование рисунков;
- Изготовление совместно с дедушкой и бабушкой подделок из природного материала.
3 этап. Результаты
- Участие в выставке«Осень золотая!»
- Консультация для родителей.
- Создание копилки «Бабушкины сказки».
- Разработка буклетов «Бабушка и дедушка-это наши помощники!»
- Развлечение: «Чтоб здоровья сохранить…»
Реализация проекта.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Познавательно-речевое развитие.
Беседа «Моябабушка»
Цель: Учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.
Ознакомление с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке»
Цель: воспитывать доброе отношение к своим бабушке и дедушке.
Развитие речи «Про бабушку и дедушку»
Цель: Учить детей рассказывать небольшие истории о своихбабушках и дедушках; учить подбирать характерные определения.
Формирование элементарных математических представлений«К нам приехал цирк»(Поход с бабушкой).
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать ( длинный-короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире – уже).
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Это наша бабушка!»; «Наш любимый дедушка!»
Цель: Организовать работу детей в уголке творчества, учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить детей рассказывать о своих идеях и работах.
Творческая мастерская: изготовление подделок из природного материала.
Цель: Учить детей изготавливать поделки из природного материала (коры, веток, шишек, каштанов и т. д.), подбирать необходимые материалы. Развивать воображение, зрительное восприятие.
Чтение художественной литературы серия стихотворений о Бабуле и Дедуле.
Цель: формировать умение слушать стихотворения взрослым, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умения сопереживать, развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление, рассказывать стихотворения ( устроить мини-конкурс).
Музыка: Слушанье песни «Бабушка рядышком с дедушкой»; «Дети исполняют танец. Едем в гости к бабушке прямо на оладушки»
Цель: Учить детей передавать различные образы, используя знакомые средства выразительности музыки. Развивать творческие способности, формировать основы музыкальной культуры, осознанное отношение к музыке.
Социально - коммуникативное развитие.
Мало-п/и « Давайте же поможем нашим бабушкам сварить компот и борщ».
А из чего мы будем варить борщ и компот? (Ответы детей) Конечно же, из овощей и фруктов. Ребята, а чем так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей) Да ребята в них много витаминов, которые полезны для нашего здоровья. Ребята посмотрите, кто это к нам пришел! О чем они спорят, давайте послушаем наших гостей.
«Спор овощей» (Отрывок из стихотворения Н. Семеновой)
- Кто из всех, из овощей,
Вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Горох:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Спасибо гости дорогие, мы обязательно будем следовать вашим советам.
Игра “Народная мудрость гласит”
Пословицы и Поговорки
– Не родись красивой, а родись ………. (счастливой).
- Чтоб расти и закаляться, нужно спортом ……. (заниматься).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет ……. (начала, и нет конца).
- Двигайся больше, проживешь ……… (дольше).
– У семи нянек дитя ……… (без глаза).
- Больше свежего воздуха — крепче …………. (здоровье).
– Милые бранятся только …………. (тешатся).
- Свежий воздух лучше любого ………….(лекарства).
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
- Движение — это …… (жизнь).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
- Пешком ходить – долго ………. (жить)
– Дом вести … (не бородой трясти).
- Чеснок да лук от ………… (семи недуг)
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
- Солнце, воздух и вода - ………. (наши лучшие друзья)
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- При солнышке – тепло, при матери – …… (добро).
- Кто спортом занимается, тот силы ………. (набирается)
- Нет милей дружка, чем родная ….. (матушка).
- Чистота – залог ………. (здоровья).
- Вся семья вместе – и душа ………. (на месте).
Игра: «Собери клубки ниток по цвету»
Игра хоровод «раз, два, три предмет из …. Найди»
Игра «Собери картинку»
Игра «Повара»
Мало-п/и «Мы не скажем, а покажем»
Цель: развивать воображения, координацию движения, мышления.
Д/И «Угадай, чей голос?»
Цель: развивать целенаправленное слуховое внимание.
Д/И «Ласковые имена»
Цель: учить детей образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Мало-п/и «Помощники»
Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым в работе, учить образовывать глаголы 1-го лица множественного числа, развивать общую и мелкую моторику.
Д/И «Кто как «говорит»?»
Цель: стимулировать речевую активность детей, развивать их связную речь.
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки. Я начинаю, а вы отгадываете, как сказка называется.
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, угадайте, как звали её? (Красная Шапочка).
По сусекам помела,
Что-то деду испекла. (Колобок.)
Дед вытащить его не сумел…
Что за овощ там поспел? (Репка.)
Баба била и дед бил,
И никто не разбил. (Курочка Ряба.)
А теперь будем отгадывать загадки и узнаем, что растет на огороде и в саду у бабушки и дедушки.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под землей… (картошка.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко.)
Неказиста, шишковата
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Чтение стихотворений своим Бабуле и Дедуле!
Ребёнок:
Помогаю бабушке – я уже большой.
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка»,- люди говорят.
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
Ребёнок:
Очень устала сегодня ты, бабушка?
-Чтоже поделать, дела – не забавушка.
-Мало ли всякого с внуками-внучками –
С мятыми платьями, с грязными ручками.
Сами-то простыни ведь не стираются,
Комнаты сами не прибираются,
Сами ребята не умываются…
Только посуда сама разбивается.
Физическое развитие.
Развлечение:
Чтоб здоровья сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться,
Закаляться
И почаще улыбаться.
Цель: развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Помочь детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.
Работа с родителями
Консультации, анкетирование
Цель: дать понять родителем, какую играют роль в семьебабушка с дедушкой.
Оформление выставки рисунков «Мои бабуля и дедуля!»
Итог мини - проекта.
- Беседа «Моя бабушка»;
- Ознакомление с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке».
- Развитие речи «Про бабушку и дедушку».
- Формирование элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» (Поход с бабушкой)
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Это наша бабушка!»; «Наш любимый дедушка!»
- Творческая мастерская: изготовление подделок из природного материала.
- Создание копилки«Бабушкины сказки».
- Оформление выставки рисунков «Мои бабуля и дедуля!»
- Участие в выставке:«Осень золотая!»
- Музыка: Слушанье песни «Бабушка рядышком с дедушкой»; «Дети исполняют танец. Едем в гости к бабушке прямо на оладушки»
- Игра: “Народная мудрость гласит.”
- Игра: Вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки.
- Мало-п/и « Давайте же поможем нашим бабушкам сварить компот и борщ».
- Чтение стихотворений своим Бабуле и Дедуле!
Физическое развитие.
Развлечение:
- «Чтоб здоровья сохранить…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Бабушка рядышком с дедушкой»
создать радостное настроение у детей и гостей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать воспитывать уважение к старшим....
Бабушка рядышком с дедушкой. Проект.
Воспитание уважения у детей к людям пожилого возраста....
Поделка из папье-маше "Бабушка рядышком с дедушкой"
В моей группе много атрибутов театрализованной деятельности, но самые любимые - это те, что сделаны своими руками. Вместе с детьми подготовительной к школе группе мы сделали поделки из папье-маш...
Сценарий дня пожилых "Бабушка рядышком с дедушкой"
Сценарий праздника ко дню пожилых...
Сценарий праздника «Бабушка рядышком с дедушкой»
Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания....
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...
Развлечение "Бабушка рядышком с дедушкой..."
Развлечение совместно с родителями. Предназначено для детей 5-7 лет. Развлечение посвящено дню пожилого человека. В программе предложены стихи, конкурсы, игры и др....