Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"
проект на тему

 

 

Мини-проект

Участники проекта: дети средней группы «Лучик»,

 родители, педагоги группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_ryadyshkom_s_dedushkoy.docx511.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Мини-проект

Участники проекта: дети средней группы «Лучик»,

 родители, педагоги группы.

J:\проектная деятельность в детском саду\b01b9c64ad3d.png

C:\Users\Домашний\Desktop\фото Залина телефон 2014\20141003_084233.jpg

                                                                                                    Подготовила мини-проект

Воспитатель: Ваделова З.  А.

2014г.

Цель: создавать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать воспитывать уважение к старшим; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.

Задачи:  

  1. Воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким, желание помочь им.
  2. Развивать коммуникативные навыки;
  3. Развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей
  4. Формировать у ребенка представление о себе, своей семье

5.  Воспитывать  чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

6.Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье (бабушке и дедушке).

7.Расширить сведения о бабушке и дедушке (знать имя, отчество, профессию).

8.Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 29.09.-03.10. 2014г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный        

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта        

  • Проведение с детьми бесед;
  • Проведение подвижных, мало - подвижных игр, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Чтение художественной литературы детям;
  • Рассматривание картин, рисование рисунков;
  • Изготовление совместно с дедушкой и бабушкой подделок из природного материала.

3 этап. Результаты

  • Участие в выставке«Осень золотая!»
  • Консультация для родителей.
  • Создание копилки «Бабушкины сказки».
  • Разработка буклетов «Бабушка и дедушка-это наши помощники!»
  • Развлечение: «Чтоб здоровья сохранить…»

Реализация проекта.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Познавательно-речевое развитие.

Беседа «Моябабушка»

Цель: Учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.

Ознакомление с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: воспитывать доброе отношение к своим  бабушке и дедушке.

Развитие речи «Про бабушку и дедушку»

Цель: Учить детей рассказывать небольшие истории о своихбабушках и дедушках; учить подбирать характерные определения.

Формирование элементарных математических представлений«К нам приехал цирк»(Поход с бабушкой).

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать ( длинный-короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире – уже).

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Это наша бабушка!»; «Наш любимый дедушка!»

Цель: Организовать работу детей в уголке творчества, учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить детей рассказывать о своих идеях и работах.

Творческая мастерская: изготовление подделок из природного материала.

Цель: Учить детей изготавливать поделки из природного материала (коры, веток, шишек, каштанов и т. д.), подбирать необходимые материалы. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Чтение художественной литературы серия стихотворений о Бабуле и Дедуле.

Цель:  формировать умение слушать стихотворения взрослым, не перебивая, дослушивать его до конца;  формировать положительные качества, умения сопереживать, развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление, рассказывать стихотворения ( устроить мини-конкурс).

Музыка: Слушанье песни «Бабушка рядышком с дедушкой»; «Дети исполняют танец. Едем в гости к бабушке прямо на оладушки»

Цель: Учить детей передавать различные образы, используя знакомые средства выразительности музыки. Развивать творческие способности, формировать основы музыкальной культуры, осознанное отношение к музыке.

        Социально - коммуникативное развитие.        

Мало-п/и « Давайте же поможем нашим бабушкам сварить компот и борщ».

 А из чего мы будем варить борщ и компот? (Ответы детей) Конечно же, из овощей и фруктов. Ребята, а чем так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей) Да ребята в них много витаминов, которые полезны для нашего здоровья.  Ребята посмотрите, кто это к нам пришел! О чем они спорят, давайте послушаем наших гостей.

«Спор овощей» (Отрывок из стихотворения Н. Семеновой)

- Кто из всех, из овощей,
 Вкусней и нужней?
 Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?
Горох:   
Я такой хорошенький 
Зелененький мальчишка!
 Если только захочу,
 Всех горошком угощу!
Морковь:    
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок 
И грызи морковку – 
Будешь ты тогда, дружок,
 Крепким, сильным, ловким.
Лук:
Я приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг 
Я простой зеленый лук!
Картошка:     
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
- Чтоб здоровым, сильным быть,
 Надо овощи любить.

Все без исключения.
В этом нет сомнения!

 Спасибо гости дорогие, мы обязательно будем следовать вашим советам.


Игра  “Народная мудрость гласит”
 
Пословицы и Поговорки
– Не родись красивой, а родись  ……….    (счастливой).
- Чтоб расти и закаляться, нужно спортом ……. (заниматься).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет …….  (начала, и нет конца).
- Двигайся больше, проживешь ……… (дольше).
– У семи нянек дитя ………   (без глаза).
- Больше свежего воздуха — крепче …………. (здоровье).
– Милые бранятся только ………….  (тешатся).
- Свежий воздух лучше любого ………….(лекарства).
- Гость на пороге – счастье в …      (доме).
- Движение — это  …… (жизнь).
– Дом без хозяйки …  (сиротка).
- Пешком ходить – долго ………. (жить)
– Дом вести …  (не бородой трясти).
- Чеснок да лук от ………… (семи недуг)
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
- Солнце, воздух и вода - ………. (наши лучшие друзья)
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- При солнышке – тепло, при матери – …… (добро). 
- Кто спортом занимается, тот силы ………. (набирается)
- Нет милей дружка, чем родная ….. (матушка).
- Чистота – залог ………. (здоровья).
- Вся семья вместе – и душа ………. (на месте). 

Игра: «Собери  клубки ниток по цвету»

Игра хоровод «раз, два, три предмет из …. Найди»

Игра «Собери картинку»

Игра «Повара»        

Мало-п/и «Мы не скажем, а покажем»

Цель: развивать воображения, координацию движения, мышления.

Д/И «Угадай, чей голос?»

Цель: развивать целенаправленное слуховое внимание.

Д/И «Ласковые имена»

Цель: учить детей образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Мало-п/и «Помощники»

Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым в работе, учить образовывать глаголы 1-го лица множественного числа, развивать общую и мелкую моторику.

Д/И «Кто как «говорит»?»

Цель: стимулировать речевую активность детей, развивать их связную речь.

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки. Я начинаю, а вы отгадываете, как сказка называется.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, угадайте, как звали её? (Красная Шапочка).

 По сусекам помела,
Что-то деду испекла. 
(Колобок.)

 Дед вытащить его не сумел…
Что за овощ там поспел?
(Репка.)

 Баба била и дед бил,
И никто не разбил.
(Курочка Ряба.)

А теперь будем отгадывать загадки и узнаем, что растет на огороде и в саду у бабушки и дедушки.

 И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под землей… 
(картошка.)

 Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. 
(Яблоко.)

 Неказиста, шишковата
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» 
(картошка.)

 Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Чтение стихотворений своим Бабуле и Дедуле!

Ребёнок: 

Помогаю бабушке – я уже большой.
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка»,- люди говорят.
Я за нашу бабушку очень-очень рад.

Ребёнок: 
Очень устала сегодня ты, бабушка?

 -Чтоже поделать, дела – не забавушка.
-Мало ли всякого с внуками-внучками –
С мятыми платьями, с грязными ручками.
Сами-то простыни ведь не стираются,
Комнаты сами не прибираются,
Сами ребята не умываются…
Только посуда сама разбивается.

Физическое развитие.

Развлечение:

Чтоб здоровья сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться,

Закаляться    

И почаще улыбаться.             
Цель: развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Помочь детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.

Работа с родителями

Консультации, анкетирование

Цель: дать понять родителем, какую играют роль в семьебабушка с дедушкой.

Оформление выставки рисунков «Мои бабуля и дедуля!»

Итог мини - проекта.

  • Беседа «Моя бабушка»;
  • Ознакомление с окружающим миром «В гости к бабушке и дедушке».
  • Развитие речи «Про бабушку и дедушку».
  • Формирование элементарных математических представлений «К нам приехал цирк» (Поход с бабушкой)

Художественно-эстетическое развитие.

  • Рисование «Это наша бабушка!»; «Наш любимый дедушка!»
  • Творческая мастерская: изготовление подделок из природного материала.
  • Создание копилки«Бабушкины сказки».
  • Оформление выставки рисунков «Мои бабуля и дедуля!»
  • Участие в выставке:«Осень золотая!»
  • Музыка: Слушанье песни «Бабушка рядышком с дедушкой»; «Дети исполняют танец. Едем в гости к бабушке прямо на оладушки»
  • Игра:  “Народная мудрость гласит.”
  • Игра: Вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки.
  • Мало-п/и « Давайте же поможем нашим бабушкам сварить компот и борщ».
  • Чтение стихотворений своим Бабуле и Дедуле!

Физическое развитие.

Развлечение:

  • «Чтоб здоровья сохранить…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Бабушка рядышком с дедушкой»

создать радостное настроение у детей и гостей, желание активно участвовать в совместной деятельности; продолжать воспитывать уважение к старшим....

Бабушка рядышком с дедушкой. Проект.

Воспитание уважения у детей к людям пожилого возраста....

Поделка из папье-маше "Бабушка рядышком с дедушкой"

В моей группе много атрибутов  театрализованной деятельности, но самые любимые - это те, что сделаны своими руками. Вместе с детьми подготовительной к школе группе мы сделали поделки из папье-маш...

Сценарий дня пожилых "Бабушка рядышком с дедушкой"

Сценарий праздника ко дню пожилых...

Сценарий праздника «Бабушка рядышком с дедушкой»

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания....

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...

Развлечение "Бабушка рядышком с дедушкой..."

Развлечение совместно с родителями. Предназначено  для детей 5-7 лет. Развлечение посвящено дню пожилого человека.  В программе предложены стихи, конкурсы, игры и др....