Проект в средней группе "Кто ты, Дедушка Мороз"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект для детей средней группы, краткосрочный.
3. Цель:
Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей 4 лет с Дедом Морозом | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Приморского района города Санкт – Петербурга.
Проект: «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Групповой, среди детей средней группы.
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
По длительности проведения: краткосрочный.
Время проведения: с 15 декабря по 22 декабря 2017 г.
Авторы проекта: Митрофанова Т.В., Сильванович К.И.,
воспитатели 1 средней группы.
2017 год
1. Проблема.
Посещение средней группы девочкой Настей из младшей группы, которая попросила помочь узнать «Кто такой Дедушка Мороз?»
2. Актуальность проекта:
Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год и Дед Мороза!
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – должны быть известны каждому. В связи с изобилием на прилавках магазинов украшений и атрибутов нового года, теряется традиция украшения своими руками дома и многие начинают забывать - кто такой Дед Мороз? Как он выглядит? Кто ему помогает? В этом нам сможет помочь проект познавательно - творческий «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.
Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?
Убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
Убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера в чудеса.
Воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности, необходимость в совместной деятельности с детьми.
3. Цель:
Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
4. Задачи проекта по участникам:
Для детей:
- Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, почему его так зовут, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, кто помощники Деда Мороза, чем занимается зимой и летом.
- Формировать познавательный интерес к изучению новогодних традиций.
- Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.
- Способствовать развитию творческой инициативы
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Для педагогов:
- Подобрать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, отвечающие детским потребностям.
- Обогащать развивающую среду по теме реализуемого проекта.
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, оформляя страничку для изготовления книги о Дед Морозе в подарок детям другой группы, изготавливая макет дома Дед Мороза.
- Привлекать родителей к совместному участию в проекте.
- Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Для родителей:
- Участвовать в совместной реализации проекта.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и детей в поиске ответов на детские вопросы о Деде Морозе.
- Повысить уровень активности родителей в жизни группы.
- Помощь в украшении группы к Новому Году.
5. Этапы проекта
5.1. Организационный.
- Подбор наглядных и дидактических материалов: презентации, тематические картинки, настольно-дидактические игры по теме, лото, пазлы, художественная литература, музыкальные произведения по теме, мульт-фильмотека.
- Изготовление картотек стихов, загадок и предварительное чтение стихотворений, сказок, загадок.
- Изготовление игр - бродилок с фишками и на магнитах, атрибутов для дыхательной гимнастики, сюжетно-ролевых игр из серии «Семья» (« Украшаем дом к празднику», «Готовимся в встрече Нового года».
- Оснащение развивающей среды: подобрать художественную, познавательную литературу по теме «Дед Мороз».
- Подобрать разные виды конструкторов для строительства Дома для Мороза.
- Подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр из серии «Семья».
- Подготовка материалов для изготовления детьми творческих работ по теме проекта.
Календарный план реализации проекта.
Срок реализации | Мероприятия | Ответственные |
15.12.17 г. 15.12.17г.- 19.12.17 г. 15.12.17г. 15.12.17 г.- 18.12.17 г. 18.12.17 г. 18.12.17 г. 18.12.17 г. 19.12.17 г.(утро) 19.12.17 г.(вечер) 15.12.17 г.- 19.12.17 г. 19.12.17 г. 19. 12.17г. 18.12.17 г.- 21.12.17 г. 19.12.17 г. 20.12.1 г. 21.12.17 г.(утро) 21.12.17г. (вечер) 21.12.17г. 22.12.17 г. 22.12.17 г. | Создание игровой и познавательной ситуации «Кто ты, Дедушка Мороз?» Приход девочки Насти из младшей группы с просьбой рассказать, кто такой Дед Мороз. Оснащение развивающей среды: Подбор настольно-печатных игр, мультфильмов, фото, слайдов, худ. литературы. Конструирование «Дед Мороз». Украшение группы к Новому году. Аппликация с элементами рисования «Варежки Деда Мороза». Консультация для родителей «Десять причин верить в Деда Мороза». Изготовление игр: - Магнитная игра «Дойди до елочки». -Игра-ходилка «Дорога к Деду Морозу» Лепка «Валенки для Деда Мороза». Сюжетно-ролевая игра «Семья»( Сюжет «Украшаем дом к празднику Изготовление картотек: - стихи о Деде Морозе - загадки о Деде Морозе Создание мультфильмотеки о Деде Морозе, Снегурочке, Новом годе. Консультация для родителей «Что рассказать детям о Деде Морозе». Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики. Отвечаем на вопросы: - Кто такой Дед Мороз? - Где живет Дед Мороз? - Помощники Деда Мороза? - Почему его так зовут? - Во что одевается Дед Мороз? - Чем занимается Дед Мороз? - На чем ездит Дед Мороз? - Как Дед Мороз творит волшебство? Выставка «Избушка Деда Мороза» Конструирование « Дом Деда Мороза». Рисование «Дед Мороз». Сюжетно-ролевая игра «Семья»( Сюжет «Готовимся к встрече Нового года») Мастер – классы для родителей: - Елочка из ватных дисков - Украшение новогоднего стола «Цветок из бумажных салфеток. Изготовление книги « Кто ты, Дедушка Мороз?» Оформление презентации для детей младшей группы «Кто ты, Дедушка Мороз?» | Сильванович К.И. Митрофанова Т.В. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Сильванович К.И. Сильванович К.И. Митрофанова Т.В. Родители Митрофанова Т.В. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Сильванович К.И. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Митрофанова Т.В. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Сильванович К.И. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Родители, дети , Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Родители воспитанников Митрофанова Т.В. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. МитрофановаТ.В. Сильванович К.И. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Родители Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. Митрофанова Т.В. Сильванович К.И. |
5.2. Планирование деятельности в проекте.
Работая над проектом, воспитатели реализовывали задачи всех образовательных областей.
Познавательное развитие:
- Сформировать представление детей о жизни Деда Мороза, его истории, характерных особенностях.
- Проявлять познавательную инициативу в поисках ответов на интересующий вопрос о Деде Морозе, Снегурочке.
- Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.
-Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в постановке вопросов и желании найти ответы.
- Закрепить знания о зимних явлениях природы.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой группе.
-Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия, учить эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым.
Речевое развитие:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, изучение с детьми стихов и сказок, в которых главный сказочный персонаж - Дед Мороз.
- Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать устную речь, обогащать словарь: Мороз - Трескун, Морозко, Великий Устюг, вьюга, север, мех, посох, тройка лошадей, стужа, иней.
- Развивать умение пересказывать сказки, воспроизводить текст по иллюстрациям, умение составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, любовь к русскому народному творчеству.
- Развитие художественного восприятия произведений, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений.
- Продолжать развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование).
- Развивать у детей творческую фантазию и воображение.
-Учить детей передавать в рисунке характерные особенности Деда Мороза и его одежды.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Продолжать обучать подвижным играм с правилами.
- Развивать координацию речи и движений.
Методы работы с детьми.
Словесные (рассказы, беседы, слушание, обсуждения)
Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, слайдов, презентаций и пр.)
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Восприятие художественной литературы и музыки
Изобразительная
Конструирование
5.3. Заключительный
5.3.1. Ожидаемый результат:
У детей:
- сформированы представления о Деде Морозе, Снегурочке.
-проявляют познавательную активность.
- могут применять разные технологии и материалы для создания творческих работ.
- увеличен словарный запас в рамках изученной темы.
У родителей:
- совместное участие с детьми в сборе информации по теме проекта.
- оформление страничек для книги «Кто ты, Дедушка Мороз?»
- проявление творчества в изготовлении избушек для Деда Мороза.
У педагогов:
- разработан методический и практический материал по проекту.
- пополнены картотеки загадок, стихов и дидактических игр на данную тему.
- пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.
- привлечены родители к совместной реализации проекта.
Рефлексия проекта (выводы).
После проведения проектной деятельности мы можем наблюдать следующее:
-Сформированы знания о Деде Морозе, его облике, месте жительства, работе, его помощниках.
- У детей сформировано стремление познавать новое, добывать знания с помощью взрослых.
- Расширен активный словарь воспитанников.
- В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме.
- Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе.
- Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
7. Продукты проекта.
- Книга «Кто ты, Дедушка Мороз?».
- Презентация для детей младшей группы «Кто ты, Дедушка Мороз?».
8. Ресурсное оснащение.
Техника:
Аудиоцентр
DVD плеер
Фотоаппарат
Телевизор
Ноутбук
9. Список литературы.
- Михайлова З.А., Полякова Т.А. Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы «Детство») – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Карпеева М.В .Формирование целостной картины мира. Центр педагогического образования. Москва. 2016
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: Карапуз – Дидактика, 2009.
- Ёлкина Н.В., Тараборина Т.И. 1000 загадок. Ярославль: « Академия развития», «Академия К», 1999.
- Е.А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ»: Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012.
-Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва, Сфера, 2005.
-используемые интернет ресурсы:
nsportal.ru , maam.ru, planetadetstva.net, planetary-spb.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний утренник для дошкольников младших и средних групп "Здравствуй, Дедушка Мороз"
Сценарий новогоднего утренника для средних и младших групп со Снеговиком, Кикиморой, Дедом Морозом, снегурочкой....
Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"
18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...
Конспект ООД в средней группе: «Здравствуй — Дедушка Мороз».
Цель:Создание условий для праздничного настроения.Задачи:учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза и т.д.) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; формировать пр...
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...
Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Расширение представления детей о традиционном русском народном празднике – новый год. Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника....
Сценарий зимнего утренника для средней группы "Мастерская Дедушки Мороза"
Новый Год-самый долгожданный праздник.Время новогодних праздников-это время красивой, доброй сказки, котороя приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.Она приносит надеж...