Бабушка рядышком с дедушкой. Проект.
проект (средняя группа) на тему

Садковская  Елена Михайловна

Воспитание уважения у детей к людям пожилого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bd_.docx97.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                                                                           «Бабушка рядышком с дедушкой»

Участники проекта:

Музыкальный руководитель: Гуренкова И. В.

Воспитатели: Голушкова Е.М. , Близнюкова Н.А.

Дети. Бабушки. Дедушки.

Длительность проекта: сентябрь – октябрь 2013 год.

МБДОУ № 15 «Золотой петушок». г.Пролетарска Ростовской области

C:\Users\Админ_2012\Downloads\бабушка.JPG

C:\Users\Админ_2012\Downloads\getImage (54).jpgC:\Users\Админ_2012\Downloads\getImage (55).jpg

C:\Users\Админ_2012\Downloads\getImage (53).jpgC:\Users\Админ_2012\Downloads\getImage (52).jpg

Раздел программы: Ребёнок и окружающий мир

Тема: Нравственно-патриотическое воспитание

Название проекта: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Тип проекта: Творческий

Проблема: Воспитание уважения к бабушкам и дедушкам. Организация и проведения праздника ко Дню пожилого человека

Причина: Недостаточные знания у детей о бабушках и дедушках.

Цель: 1 Воспитывать чувство любви, заботы и уважения по отношению к старшим членам семьи (бабушкам и дедушкам) .

2. Вызвать желание больше узнавать о дедушках и бабушках.

3. Продолжать знакомить детей с понятием – близкие родственники.

Мероприятия

Сентябрь

I неделя

Форма работы с детьми

Беседа о положительных эмоциональных контактах с близкими людьми (дедушкой и бабушкой)

Форма работы с бабушками и дедушками

Разучивание стихов о дедушке

Мероприятия

Сентябрь

2 неделя

1. Диалог-беседа «Опиши своего дедушку»

2. Чтение рассказа «Старик сажал яблони»

Форма работы с бабушками и дедушками

1. Разучивание пословиц о дедушке и бабушке

Сентябрь

3 неделя

1. Беседа «Как можно пожалеть дедушку и бабушку

2. Праздничное поздравление дедушек

Сентябрь

4 неделя

Форма работы с детьми

1. Беседа о службе в армии дедушек.

Мероприятия

Октябрь

1 неделя

1. Игра «Имена».

2. Чтение стиха «Бабушкины руки» Праздничное поздравление бабушек (стихи, песни, танцы)

Мероприятия

Октябрь

2 неделя

1. Праздничное поздравление бабушек (стихи, песни, танцы)

I неделя Сентября

Формирование норм и правил поведения человека начинается в семье. Именно здесь ребёнок получает первый опыт социального взаимодействия. Важным фактором личного развития является удовлетворения потребности ребёнка в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми и в первую очередь с родителями и дедушками и бабушками.

Бабушки и дедушки наполняют нашу жизнь заботой, любовью, мудростью. Как говорят в народе: «С детьми бабушки и дедушки проживают вторую жизнь, а с внуками - третью» Они согревают теплом не только вас – внучат, но и ваш дом. Помогают вашим мамам и папам растить вас, отдают все силы и тепло своих сердец близким и родным им людям. Ваши дедушки и бабушки заботятся о вас, ограждают от бед и невзгод, подбирают для вас ласковые, добрые, утешительные слова.

II неделя сентября

«Опиши своего деда»

1. Какую обувь носит дедушка»

2. Носит ли дедушка очки?

3. Есть ли у дедушки борода?

4. Какой дед по характеру?

5. Чем отличается лицо молодого человека от старого?

6. Изменяется ли цвет волос с возрастом?

7. Одинаковая походка пожилого и молодого человека?

III неделя сентября

«Как можно пожалеть»

1. Когда взрослому или ребёнку плохо, так хочется, что бы вас пожалели. Как вас жалеет дедушка?

2. Что можно сказать человеку, что бы он успокоился?

3. Что можно сделать?

4. Как будет себя вести, если у дедушки болит голова, если сестрёнка или братик ушиблись? Если заболела кошка или собака?

5. Из-за чего человеку бывает плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?

6. Дети, если вы даже очень спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно. Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.

7. Делайте людям добро и оно вернётся к вам. Пусть добрый человек поймёт по взгляду, и в трудную минуту будет рядом.

4 неделя сентября

Игра «Имена» (все дети садятся в круг, у ведущего в руках – маленький клубочек. Дети передают клубочек по кругу, называя имя и отчество своих дедушек и бабушек)

Цель игры: продолжать знакомить детей с понятием: близкие родные люди, закреплять знания имени и отчества бабушек и дедушек. Воспитывать чувство любви, заботы и уважения по отношению к старшим членам семьи.

Утренник, посвященный празднику 8 марта (чтение стихов, исполнение песен, танцев, инсценировок) .

I неделя октября

Чтение стиха «Бабушкины руки» и беседа о прочитанном.

1. Подходит ли пословица «Бабушкины руки не знают скуки» к стихотворению о бабушкиных руках?

2. Какие же дела творят бабушкины руки?

3. А что могут руки ваших бабушек?

4. А как можно ласково назвать вашу бабушку?

II неделя октября

Диалог-беседа «Как и чем можно порадовать дедушку и бабушку»?

1. Подарить подарок, спеть песню, рассказать стих, исполнить весёлые частушки, помочь в делах, сделать поделку для бабушки и дедушки, станцевать задорный танец.

Наши родные: как мы их называем?

Милые  родные, любимые, дорогие, хорошие, добрые, заботливые, строгие, нежные, ласковые, незаменимые, неотразимые, самые лучшие на земле.

Стихи и рассказы к проекту.

Л. Толстого «Старик сажал яблони»:

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

М. Родина «Мамины руки»

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу- золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные - смотрите,

Готовы день-деньской

Она плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновидения

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

И. Муравейка «Я сам пахал»

Я ходил сегодня в поле,

Сам на тракторе пахал:

Деда мой хороший, добрый, -

Покрутить он руль мне дал.

И сказал, чтоб рос быстрее…

Кончу школу, и тогда –

Свой стальной, могучий трактор

Он отдаст мне навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...

Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"

Актуальность Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимод...

Проект по теме «Бабушка рядышком с дедушкой».

Проект в подготовительной к школе группе  по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»....

Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"

Мини-проектУчастники проекта: дети средней группы «Лучик», родители, педагоги группы....

Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных  отношениях).  Формировать интерес детей к  семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 4 до 5 лет группы№12 по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»Асбестовского городского округа...

Проект «Бабушка рядышком с дедушкой»

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям....