Приоритетное направление работы воспитателя
рабочая программа

Ольга Николаевна Котелкина

Приоритетное направление работы  воспитателя является:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.62 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетное направление работы  воспитателя является:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках федерального государственного образовательного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое  воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен сориентирован на:

•        Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

•        Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

•        Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через активизацию познавательного интереса к истории своей малой Родины. Для достижения данной цели определены следующие задачи:

  • знакомить детей с историей и достопримечательностями города, края, страны, их символикой;
  • способствовать формированию интереса каждого дошкольника к истории своего города, края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.), воспитывать уважение ко всему окружающему;
  • воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, стране;
  • способствовать формированию положительного и бережного отношения к труду людей;
  • способствовать пробуждению в душе каждого ребенка любознательности, чувство красоты, осознание себя частью великого российского народа;
  • знакомить с бытом и традициями коренных жителей нашего региона (шорцы).

Предполагаемые результаты реализации программы.

Содержание программы способствует расширению единого образовательного пространства, формированию у детей социальных положительных качеств, способствующих нравственному и культурному становлению личности.

В результате осуществления программы ожидается:

-        осознание себя гражданином России на основе принятий общих национальных нравственных ценностей;

-           чувства патриотизма и гражданской солидарности;

-        формирование у дошкольников уважения к своей Родине;

-        знание  традиций, обычаев, обрядов;

-        духовная, культурная и социальная преемственность поколений;

-        укрепление института семьи;

-        понимание ценности физического и духовного здоровья;

-        повышение духовно-нравственного уровня дошкольников.

Взаимодействие с родителями.

Особое внимание в работе по  патриотическому воспитанию и формированию любви к родному краю необходимо уделять укреплению связей с родителями. Родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с семьей:

-        Привлечение родителей к подготовке и проведению народных праздников и развлечений; «День  матери» - посиделки с мамами.

-        Фотоальбом «Моя семья», «Путешествуем по родному городу», «Символика города, края».

-        Консультации: «Воспитание любви к Родине», «Аптека на опушке», «Ядовитые растения», «Лекарственная кулинария», «Наедине с природой» и др.

-        Помощь родителей в организации экскурсий по историческим местам.

-        Познакомить родителей с содержанием ознакомления дошкольников с народными праздниками, умением создать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям подарков). Приобщать родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.

-        Дать рекомендации по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:

-        - читать художественные произведения, связанные с обрядовыми праздниками;

-        - рассматривать иллюстрации; вести беседы о прочитанном; выяснять, что понравилось, чем мотивируется выбор книг;

-         формировать нравственные качества ребенка на основе бережного отношения к природе.

-        На прогулках с детьми использовать выученные в детском саду заклички, приговорки, дразнилки, небылицы, весенние хороводные игры. Повторять с детьми дома стихи, литературные и музыкальные произведения, рекомендованные педагогами дошкольного учреждения.



Предварительный просмотр:

Приоритетное направление работы  воспитателя является:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках федерального государственного образовательного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое  воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен сориентирован на:

•        Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

•        Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

•        Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через активизацию познавательного интереса к истории своей малой Родины. Для достижения данной цели определены следующие задачи:

  • знакомить детей с историей и достопримечательностями города, края, страны, их символикой;
  • способствовать формированию интереса каждого дошкольника к истории своего города, края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.), воспитывать уважение ко всему окружающему;
  • воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, стране;
  • способствовать формированию положительного и бережного отношения к труду людей;
  • способствовать пробуждению в душе каждого ребенка любознательности, чувство красоты, осознание себя частью великого российского народа;
  • знакомить с бытом и традициями коренных жителей нашего региона (шорцы).

Предполагаемые результаты реализации программы.

Содержание программы способствует расширению единого образовательного пространства, формированию у детей социальных положительных качеств, способствующих нравственному и культурному становлению личности.

В результате осуществления программы ожидается:

-        осознание себя гражданином России на основе принятий общих национальных нравственных ценностей;

-           чувства патриотизма и гражданской солидарности;

-        формирование у дошкольников уважения к своей Родине;

-        знание  традиций, обычаев, обрядов;

-        духовная, культурная и социальная преемственность поколений;

-        укрепление института семьи;

-        понимание ценности физического и духовного здоровья;

-        повышение духовно-нравственного уровня дошкольников.

Взаимодействие с родителями.

Особое внимание в работе по  патриотическому воспитанию и формированию любви к родному краю необходимо уделять укреплению связей с родителями. Родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с семьей:

-        Привлечение родителей к подготовке и проведению народных праздников и развлечений; «День  матери» - посиделки с мамами.

-        Фотоальбом «Моя семья», «Путешествуем по родному городу», «Символика города, края».

-        Консультации: «Воспитание любви к Родине», «Аптека на опушке», «Ядовитые растения», «Лекарственная кулинария», «Наедине с природой» и др.

-        Помощь родителей в организации экскурсий по историческим местам.

-        Познакомить родителей с содержанием ознакомления дошкольников с народными праздниками, умением создать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям подарков). Приобщать родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.

-        Дать рекомендации по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:

-        - читать художественные произведения, связанные с обрядовыми праздниками;

-        - рассматривать иллюстрации; вести беседы о прочитанном; выяснять, что понравилось, чем мотивируется выбор книг;

-         формировать нравственные качества ребенка на основе бережного отношения к природе.

-        На прогулках с детьми использовать выученные в детском саду заклички, приговорки, дразнилки, небылицы, весенние хороводные игры. Повторять с детьми дома стихи, литературные и музыкальные произведения, рекомендованные педагогами дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды

Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...

ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здраво...

Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкол...

Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.

Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ  "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...

Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности

Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...