Приоритетное направление работы воспитателя
рабочая программа
Приоритетное направление работы воспитателя является:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 15.62 КБ |
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетное направление работы воспитателя является:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В рамках федерального государственного образовательного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен сориентирован на:
• Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через активизацию познавательного интереса к истории своей малой Родины. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- знакомить детей с историей и достопримечательностями города, края, страны, их символикой;
- способствовать формированию интереса каждого дошкольника к истории своего города, края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.), воспитывать уважение ко всему окружающему;
- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, стране;
- способствовать формированию положительного и бережного отношения к труду людей;
- способствовать пробуждению в душе каждого ребенка любознательности, чувство красоты, осознание себя частью великого российского народа;
- знакомить с бытом и традициями коренных жителей нашего региона (шорцы).
Предполагаемые результаты реализации программы.
Содержание программы способствует расширению единого образовательного пространства, формированию у детей социальных положительных качеств, способствующих нравственному и культурному становлению личности.
В результате осуществления программы ожидается:
- осознание себя гражданином России на основе принятий общих национальных нравственных ценностей;
- чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование у дошкольников уважения к своей Родине;
- знание традиций, обычаев, обрядов;
- духовная, культурная и социальная преемственность поколений;
- укрепление института семьи;
- понимание ценности физического и духовного здоровья;
- повышение духовно-нравственного уровня дошкольников.
Взаимодействие с родителями.
Особое внимание в работе по патриотическому воспитанию и формированию любви к родному краю необходимо уделять укреплению связей с родителями. Родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с семьей:
- Привлечение родителей к подготовке и проведению народных праздников и развлечений; «День матери» - посиделки с мамами.
- Фотоальбом «Моя семья», «Путешествуем по родному городу», «Символика города, края».
- Консультации: «Воспитание любви к Родине», «Аптека на опушке», «Ядовитые растения», «Лекарственная кулинария», «Наедине с природой» и др.
- Помощь родителей в организации экскурсий по историческим местам.
- Познакомить родителей с содержанием ознакомления дошкольников с народными праздниками, умением создать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям подарков). Приобщать родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.
- Дать рекомендации по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:
- - читать художественные произведения, связанные с обрядовыми праздниками;
- - рассматривать иллюстрации; вести беседы о прочитанном; выяснять, что понравилось, чем мотивируется выбор книг;
- формировать нравственные качества ребенка на основе бережного отношения к природе.
- На прогулках с детьми использовать выученные в детском саду заклички, приговорки, дразнилки, небылицы, весенние хороводные игры. Повторять с детьми дома стихи, литературные и музыкальные произведения, рекомендованные педагогами дошкольного учреждения.
Предварительный просмотр:
Приоритетное направление работы воспитателя является:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В рамках федерального государственного образовательного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен сориентирован на:
• Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через активизацию познавательного интереса к истории своей малой Родины. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- знакомить детей с историей и достопримечательностями города, края, страны, их символикой;
- способствовать формированию интереса каждого дошкольника к истории своего города, края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.), воспитывать уважение ко всему окружающему;
- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, стране;
- способствовать формированию положительного и бережного отношения к труду людей;
- способствовать пробуждению в душе каждого ребенка любознательности, чувство красоты, осознание себя частью великого российского народа;
- знакомить с бытом и традициями коренных жителей нашего региона (шорцы).
Предполагаемые результаты реализации программы.
Содержание программы способствует расширению единого образовательного пространства, формированию у детей социальных положительных качеств, способствующих нравственному и культурному становлению личности.
В результате осуществления программы ожидается:
- осознание себя гражданином России на основе принятий общих национальных нравственных ценностей;
- чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование у дошкольников уважения к своей Родине;
- знание традиций, обычаев, обрядов;
- духовная, культурная и социальная преемственность поколений;
- укрепление института семьи;
- понимание ценности физического и духовного здоровья;
- повышение духовно-нравственного уровня дошкольников.
Взаимодействие с родителями.
Особое внимание в работе по патриотическому воспитанию и формированию любви к родному краю необходимо уделять укреплению связей с родителями. Родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с семьей:
- Привлечение родителей к подготовке и проведению народных праздников и развлечений; «День матери» - посиделки с мамами.
- Фотоальбом «Моя семья», «Путешествуем по родному городу», «Символика города, края».
- Консультации: «Воспитание любви к Родине», «Аптека на опушке», «Ядовитые растения», «Лекарственная кулинария», «Наедине с природой» и др.
- Помощь родителей в организации экскурсий по историческим местам.
- Познакомить родителей с содержанием ознакомления дошкольников с народными праздниками, умением создать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям подарков). Приобщать родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.
- Дать рекомендации по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:
- - читать художественные произведения, связанные с обрядовыми праздниками;
- - рассматривать иллюстрации; вести беседы о прочитанном; выяснять, что понравилось, чем мотивируется выбор книг;
- формировать нравственные качества ребенка на основе бережного отношения к природе.
- На прогулках с детьми использовать выученные в детском саду заклички, приговорки, дразнилки, небылицы, весенние хороводные игры. Повторять с детьми дома стихи, литературные и музыкальные произведения, рекомендованные педагогами дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды
Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...
Приоритетные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с проблемами в развитии
Консультация для воспитателей...
ДЕЛОВАЯ ИГРА: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здраво...
Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкол...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...