Календарно-тематическое планирование на октябрь, вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование ,вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование, октябрь(3-4 года) | 71.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план во второй младшей группе на октябрь
Основные задачи периода:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых;
- обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
- развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях;
- обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту;
- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
Даты октября: 1 октября – Международный день пожилых людей, 4 октября – День защиты животных, День отца в России (третье воскресенье месяца).
1 неделя
Понедельник
1 октября – тематический день «Бабушки и дедушки» (ко Дню пожилого человека)
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Мои бабушка и дедушка». Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста. Изготовление открыток бабушкам и дедушкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации. | Беседа с инструктором по физкультуре «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений. | Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека. | Беседы с родителями о значении бабушек и дедушек в семье, а также и других взрослых в социализации дошкольника. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада. Наблюдение за елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Игры в сенсорной зоне. Цель: способствовать развитию восприятия у детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Л. Квитко «Бабушке», С. Батура «Мой дедушка – волшебник». Цель: формировать представления о пожилых людях через литературу. | ||||
Вечер | СКР ПР | Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. | Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР ФР | Упражнение «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря. Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был – стал – станет». | Рассматривание картины «Улица города». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. | Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Беседы о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие – шоссе. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: формировать умение давать оценку героям произведения. | ||||
Вечер | ФР | Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок). | Д/и «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР | Д/и «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. Лепка «Конфетки для зайчат». Цель: формировать навыки работы с пластилином. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками». Цель: развивать тактильное восприятие у детей. Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки. | Чтение С. Капустян «Маша обедает». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: разучить слова. | Дыхательные тренажёры. Цель: создать условия для развития дыхательной системы, поощрить самостоятельность в выборе игрового оборудования. | Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями. Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику. | П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Рассматривание осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. | Упражнение «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. | Рассматривание альбома «Мой любимый город». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе. | ||
Прогулка | СКР | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Лепка «Конфетки для зайчат» (ко Дню защиты животных). Цель: воспитывать желание заботиться о животных, формировать умение работать с пластилином. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения. | Игровая ситуация «Чем мы можем помочь». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. | Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Волшебный мешочек» (плоды деревьев). Цель: способствовать развитию восприятия и воображения. Д/и «Геометрическое домино». Цель: закреплять название геометрических фигур. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Шнуровки, игры с пуговицами, втулки-вкладыши. Цель: способствовать развитию мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | СКР | Игра «А!» (поиск ребёнка с завязанными глазами). Цель: учить определять сверстника по голосу. Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: продолжать нравственное воспитание. | ||||
Вечер | СКР | Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. | Слушание «Верхом на лошадке». Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки. Рассказ воспитателя «Как у зайки заболели уши». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Игры с матрёшками «Найди сестричку», «Бусы для матрёшки» и т.д. | ||
Прогулка | ФР | Беседа «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха. Настольные игры экологического содержания. Цель: приучать детей к совместным играм. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д/и «Что нарисовано на картинке». Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке. Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой – маленький на основе осязательно-двигательного обследования. Игровое упражнение «Волшебные перчатки». Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены. | Д/и «Сложи узор». Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов. | Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями в детском саду. Консультация «Игры с природным материалом». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Предметные картинки по теме «Музыкальные инструменты», самостоятельные игры в музыкальном уголке. | ||
Работа перед сном | СКР | Игра «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. | ||||
Вечер | ХЭР РР | Гимнастика пробуждения. Оформление выставки детских работ «Осенние деревья». Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения, повторить слова. | Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: познакомить со сказкой. | Самостоятельная деятельность детей в центре ряжения, различные виды театра. | ||
Прогулка | ПР РР | Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. Развивающие карточки «Предлоги». Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: продолжить формировать технику прыжка. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
2 неделя
Тематическая неделя «Ты и я – друзья!»
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. | Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с/р игр. Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью. | Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. | Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания. Консультация «Как приучить малыша к труду». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. Настольная игра «Одень куклу». Цель: расширять представления об осенней одежде и обуви. | П/и «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. | Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. | Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. | ||
Прогулка | СКР | Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. Д/и «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Д/и «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. | Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: воспитывать навыки слушания литературных произведений. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Беседа о том, как ухаживать за растениями в уголке природы. Цель: привлечь детей к уходу за растениями. Аппликация с подгруппой «Ёлочка и домик». Цель: формировать умение детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. | Упражнение «Покажем Мише, как мы умеем складывать игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения. | Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР РР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Развивающая игра «Найди пару». Цель: формировать умение находить одинаковые предметы в окружении. Пересказ сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать умение при пересказе пользоваться мнемотаблицей. | Песенка-инсценировка «Ножки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Рассказ воспитателя о молоке. Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов. | Настольные игры математического содержания. Цель: уточнить знания детей о форме и размере предметов. | Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Вместе пальчики друзья». Цель: развивать моторику у детей. Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию воображения. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Девочка чумазая». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом. | ||||
Вечер | ХЭР | Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. | Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт». Цель: формировать умение внимательно слушать худ. произведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР СКР ХЭР | Д/и «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать цепочку из геометрических фигур. Игровое упражнение «Передай другому». Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей. | Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассматривание картины М. Пришвина «Листопад». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие картин. | Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: формировать основы нравственного поведения. | Тренажёры для дыхания. Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. | Подготовка совместного похода в детский кукольный театр. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Беседа «Куда делись муравьи». Цель: рассказать детям о том, что осенью насекомые прячутся в кору деревьев, землю. Упражнение «Осенние листочки». Цель: развитие навыков плавного ротового выдоха. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. Подвижные игры по выбору детей. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Е. Благинина «Я умею обуваться». Цель: обсудить поступки героев. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Конструирование «Заборчик для коров». Цель: формировать умение обыгрывать постройки. | Упражнение «Мне грустно, когда...». Цель: учить различать свои эмоции и умение их контролировать. | Игры со шнуровками, разрезные картинки, вкладыши. Цель: развитие моторики и самостоятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. Наблюдения за листопадом, сравнение листочков, подвижные игры с листьями. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: познакомить с игрой. Аппликация с подгруппой «Ёлочка и домик». Цель: формировать умение детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. | Игровая ситуация «Расскажем Мишке, как вести себя за столом». Цель: формировать культуру поведения за столом. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. | Самостоятельная деятельность с пластилином и резиной. Цель: формировать действие превращения на основе практических действий. | Консультация «Какие игрушки нужны детям?». Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание клумбы. Цель: проследить изменения, происходящие на клумбе осенью. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить дифференцировать овощи и фрукты, отвечать на вопрос развёрнутым предложением. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Самостоятельные сюжетные игры. Подметание участка. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Беседа: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. | ||||
Вечер | ФР | Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. Настольная LEGO-игра «Собери дерево». Цель: расширять представления о том, что у дерева есть корни, ствол, ветки, листья. | Песенка-инсценировка «Ножки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Игра на музыкальных инструментах. Цель: развивать умение подыгрывать, формировать музыкальный слух. | ||
Прогулка | ПР | Д/и «Разрезные картинки». Цель: упражнять в собирании целой картинки из частей. Катание между ладонями карандашей, орехов, теннисных шариков. Цель: развитие моторики. Упражнение «Ветерок». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
3 неделя
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР СКР РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Мама поит дочку чаем» (выполняет воспитатель). Цель: стимулировать желание детей участвовать в с/р игре. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. | Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: расширять представление о родном крае. Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: формировать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги. | Раскраски по темам «Игрушки», «Овощи», «Фрукты». Цель: продолжить учить работать красками. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР ФР | Рассматривание растений на участке. Цель: расширять представления о природе родного края. Наблюдение за небом. Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы Ю. Дмитриев «Что такое лес». Цель: расширять представления детей о лесах родного края. | ||||
Вечер | ХЭР | Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать простейшие выводы. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание модели конструирования «Лесенка». Цель: приобщать к конструированию по схеме. | Самостоятельная деятельность детей в центрах театра и книги. | ||
Прогулка | СКР | Игра «Найди друга». Цель: формировать умение ориентироваться на сверстника. Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | Упражнение «Расскажем Колобку, как вести себя около дороги». Цель: расширять представление о безопасности на дороге. Внесение пособия «Волшебные кубики». Цель: познакомить с новой игрой, формировать ЗКР. | Схемы для конструирования. Цель: формировать умение конструировать по схемам. | Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание растений на участке. Цель: продолжить знакомства с растениями родного края. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. | П/и «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П/и «Лохматый пёс». Цель: познакомить с игрой. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творчества. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы В. Неподоба «Солнышко проснулось». Цель: знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Лепка «Баранки». Цель: учить свёртывать палочку из пластилина в кольцо, вызывать желание участвовать в оформлении группы. | Настольная LEGO-игра «Собери цветок». Цель: расширять представления о составных частях цветка. | Рассматривание алгоритма одевания на прогулку. Цель: вспомнить последовательность одевания и раздевания на прогулку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР | Хороводная игра «На реке камыши». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению организма. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР ФР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Внесение вазы с колосками. Цель: рассмотреть с детьми колосок, рассказать, что из пшеницы получается хлеб. Конструирование «Лесенка». Цель: формировать умение анализировать постройку. | Игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение застёгивать и расстёгивать пуговицы. Упражнение «Большой и маленький». Цель: совершенствовать грамматический строй речи. | Игры с лентами разной длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по длине. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. Буклет «Идеи для осенних поделок». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. | Мячи разных размеров, мешочки для метания. Цель: формировать навыки игр с физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа о родном крае. Цель: воспитывать любовь к малой родине. Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса». Цель: вспомнить русскую народную сказку. | ||||
Вечер | СКР | Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: рассмотреть экспонаты, приобщать детей к культуре родного края. Игровая ситуация «Золотое веретено». Цель: знакомить детей с предметами быта на Руси, прялкой и веретеном, познакомить со сказкой «Золотое веретено». | Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы. | Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек», игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики. | ||
Прогулка | ХЭР | Рассматривание рушника. Цель: вызывать у детей интерес к ручному труду. Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы. | Упражнение «Расскажем Мишке, для чего нужна зарядка». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Музыкальная дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик». Цель: способствовать развитию тембрового слуха. | Настольные дидактические игры на осеннюю тематику. Цель: приучать детей придерживаться правил в игре. | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными. Наблюдение за листопадом. Цель: учить видеть красоту природы. | П/и «Поезд». Цель: вспомнить правила игры, формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П/и «Лохматый пёс». Цель: разучить слова, напомнить правила. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Работа перед сном | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками и магнитами. Цель: поощрять желания детей экспериментировать. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. | Упражнение «Узнай по интонации». Цель: воспитывать интонационную выразительность речи. Чтение народных потешек по выбору воспитателя. Цель: формировать отзывчивость на художественное слово, развивать слух. | Лепка по замыслу. Цель: учить передавать в лепке знакомые предметы, пользоваться дощечкой. | ||
Прогулка | ФР СКР | Беседа «Как помочь взрослым?». Цель: воспитывать уважительное отношение ко взрослым. Организация игры «Мама и папа». Цель: формировать умение брать на себя роль в совместной игре. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы. | Беседа: «Папу сильно я люблю» (ко Дню отца). Цель: воспитывать уважительное отношение к отцу, расширять представления о семье и её ценности для общества. | Рассматривание себя в зеркале. Цель: способствовать формированию образа Я. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР ХЭР | Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: закреплять умение пользоваться веничками. Наблюдения за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах. Свободное конструирование. Цель: упражнять в сооружении простых построек. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Д/и «Подбери гараж». Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине. | ||
Работа перед сном | ПР | Просмотр презентации «Белка». Цель: рассказать детям об особенностях животного, как белка готовится к зиме. | ||||
Вечер | ХЭР СКР ФР | Гимнастика пробуждения. Коллективная работа «Осенний лес» аппликация из ладошек. Цель: формировать желание творить и работать вместе. | Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками. | Рисование восковыми мелками (дорожки, клубочки, травка, дождик). Цель: развивать изобразительные навыки детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР РР | Беседа: «Фрукты полезны взрослым и детям». Цель: уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: совершенствовать согласование числительных с существительными. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
4 неделя
Тематическая неделя «Город, в котором я живу»
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. | Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Д/и «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении. | Внесение коллекции открыток с изображением различных зданий для рассматривания. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели, рекомендации по домашнему чтению. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П/и «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | Конструирование по схемам («Домик», «Лесенки», «Заборчик»). Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. | ||
Работа перед сном | СКР | Этюд «Хочу – не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. | Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств. | Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Беседа «Где я был на выходных». Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. | Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д/и «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания. | Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. | ||
Работа перед сном | СКР | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 2 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | ||||
Вечер | ХЭР РР | Гимнастика пробуждения, самомассажные упражнения с плодами деревьев. Рисование «Праздник в городе (шары)». Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку. | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей в сенсорной зоне, в зоне сюжетно-ролевых игр. | ||
Прогулка | РР | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассказ воспитателя о том, какие красивые деревья осенью в родном городе. Цель: закрепить понятие «Листопад». Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ФР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: продолжить знакомить детей с главной улицей города. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. | Чтение песенок и потешек по подготовке к столу. Цель: закрепить навыки, полученные в младшей группе. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем». Цель: разучить слова. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: расширять словарный запас детей. | Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город». Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет». | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Д/и «Кто кем станет». Цель: освоение схемы превращения, обогащение словаря. | П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П/и «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | ХЭР | Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжить знакомство детей с особенностями росписи. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения, оздоровительные процедуры после сна. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. | Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. | Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: развивать цветовосприятие, закрепить названия цветов. | ||
Прогулка | ФР ПР | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. | Настольные игры с плодами деревьев. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Просмотр презентации «Медведь». Цель: расширить представления детей о медведе. Рисование «Праздник в городе». Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку. | Рассказ воспитателя об улицах города. Цель: продолжить знакомство с родным городом. Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Шапочки для упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках, развивать самостоятельность в подвижных играх. | Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях. | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления о профессиях. Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | П/и «Поезд». Цель: формировать умение слушать сигнал воспитателя. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: формировать умение играть по правилам. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы, норвежская песенка «Чик-чирик». Цель: обсудить произведение. | ||||
Вечер | ПР ХЭР СКР | Гимнастика пробуждения. Сбор коллекции «Разная бумага». Цель: продолжить знакомство детей со свойствами бумаги. | Упражнение «Моё имя». Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени. Слушание русских народных песен. Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песни. | Рассматривание альбома «Мой город». Цель: закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР РР ПР | Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками. Игра «Назови ласково». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными прилагательными. | Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «Угостим кукол». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. | Поручение «Протрём игрушки влажной тряпочкой». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Самостоятельное рисование (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы. | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинки. | П/и «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. Игра «Из обруча в обруч». Цель: формировать навыки прыжков на двух ногах. | Сгребание сухих листьев в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: порадовать детей, повторить знакомые произведения. | ||||
Вечер | ПР СКР | Беседа «Растения в нашей группе». Цель: вспомнить названия и особенности комнатных растений. Коллективная аппликация «Мой город» с использованием домов, заготовленных детьми. Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. | Игровое упражнение «Вымоем куклу». Цель: расширять сюжеты игры, формировать КГН. | Мозаики, пирамидки, кубы-вкладыши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР ФР | Д/и «На что похоже». Цель: развивать воображение, способствовать восприятию форм. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | Самостоятельные игры с тренажёрами для дыхания. Цель: способствовать развитию систем организма. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование на октябрь в младшей группе
Буду рада, если данный материал поможет коллегам в работе....
Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Народная игрушка"
План на неделю "Народная игрушка"...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...