Календарно-тематическое планирование на октябрь, вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Дадашова Илаха Назаровна

Календарно-тематическое планирование ,вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план во второй младшей группе на октябрь

Основные задачи периода:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых;
  2. обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
  3. развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях;
  4. обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту;
  5. обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Даты октября: 1 октября – Международный день пожилых людей, 4 октября – День защиты животных, День отца в России (третье воскресенье месяца).

1 неделя

Понедельник

1 октября – тематический день «Бабушки и дедушки» (ко Дню пожилого человека)

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Беседа «Мои бабушка и дедушка». Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста.

Изготовление открыток бабушкам и дедушкам. Цель: вызвать желание порадовать близких, формировать навыки аппликации.

Беседа с инструктором по физкультуре «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.

Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека.

Беседы с родителями о значении бабушек и дедушек в семье, а также и других взрослых в социализации дошкольника.

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада.

Наблюдение за елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Игры в сенсорной зоне. Цель: способствовать развитию восприятия у детей.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение Л. Квитко «Бабушке», С. Батура «Мой дедушка – волшебник». Цель: формировать представления о пожилых людях через литературу.

Вечер

СКР

ПР
ХЭР

Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины.

Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
СКР

ФР

Упражнение «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря.

Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду.

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Упражнение «Ветерок». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был – стал – станет».

Рассматривание картины «Улица города». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора.

Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Беседы о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей.

ООД

Прогулка

СКР
ФР

Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие – шоссе.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь.

Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: формировать умение давать оценку героям произведения.

Вечер

ФР
ПР
РР

Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок).

Д/и «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
РР
ХЭР

Д/и «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре.

Лепка «Конфетки для зайчат». Цель: формировать навыки работы с пластилином.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками». Цель: развивать тактильное восприятие у детей.

Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки.

Чтение С. Капустян «Маша обедает». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: разучить слова.

Дыхательные тренажёры. Цель: создать условия для развития дыхательной системы, поощрить самостоятельность в выборе игрового оборудования.

Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым.

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями.

Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Рассматривание осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Упражнение «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам.

Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Рассматривание альбома «Мой любимый город». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе.

Прогулка

СКР
РР

Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ФР
РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Лепка «Конфетки для зайчат» (ко Дню защиты животных). Цель: воспитывать желание заботиться о животных, формировать умение работать с пластилином.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения.

Игровая ситуация «Чем мы можем помочь». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет».

ООД

Прогулка

ПР
ФР
РР

Упражнение «Волшебный мешочек» (плоды деревьев). Цель: способствовать развитию восприятия и воображения.

Д/и «Геометрическое домино». Цель: закреплять название геометрических фигур.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Шнуровки, игры с пуговицами, втулки-вкладыши. Цель: способствовать развитию мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

СКР
РР

Игра «А!» (поиск ребёнка с завязанными глазами). Цель: учить определять сверстника по голосу.

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: продолжать нравственное воспитание.

Вечер

СКР
ХЭР
ФР

Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности.

Слушание «Верхом на лошадке». Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки.

Рассказ воспитателя «Как у зайки заболели уши». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Игры с матрёшками «Найди сестричку», «Бусы для матрёшки» и т.д.

Прогулка

ФР
ПР
РР

Беседа «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха.

Настольные игры экологического содержания. Цель: приучать детей к совместным играм.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Д/и «Что нарисовано на картинке». Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке.

Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой – маленький на основе осязательно-двигательного обследования.

Игровое упражнение «Волшебные перчатки». Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Д/и «Сложи узор». Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов.

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями в детском саду.

Консультация «Игры с природным материалом».

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Предметные картинки по теме «Музыкальные инструменты», самостоятельные игры в музыкальном уголке.

Работа перед сном

СКР

Игра «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

Вечер

ХЭР

РР

Гимнастика пробуждения.

Оформление выставки детских работ «Осенние деревья». Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения, повторить слова.

Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: познакомить со сказкой.

Самостоятельная деятельность детей в центре ряжения, различные виды театра.

Прогулка

ПР

РР

Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Развивающие карточки «Предлоги». Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами.

Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: продолжить формировать технику прыжка.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

2 неделя

Тематическая неделя «Ты и я – друзья!»

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию.

Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с/р игр.

Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью.

Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины.

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания.

Консультация «Как приучить малыша к труду».

ООД

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками.

Настольная игра «Одень куклу». Цель: расширять представления об осенней одежде и обуви.

П/и «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы.

Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр.

Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.

Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре.

Прогулка

СКР
ПР

Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Д/и «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия.

Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи.

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.

Д/и «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.

Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

ООД

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: воспитывать навыки слушания литературных произведений.

Вечер

ПР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Беседа о том, как ухаживать за растениями в уголке природы. Цель: привлечь детей к уходу за растениями.

Аппликация с подгруппой «Ёлочка и домик». Цель: формировать умение детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Упражнение «Покажем Мише, как мы умеем складывать игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ФР

Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения.

Д/и «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР

РР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Развивающая игра «Найди пару». Цель: формировать умение находить одинаковые предметы в окружении.

Пересказ сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать умение при пересказе пользоваться мнемотаблицей.

Песенка-инсценировка «Ножки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Рассказ воспитателя о молоке. Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.

Настольные игры математического содержания. Цель: уточнить знания детей о форме и размере предметов.

Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье».

ООД

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Пальчиковая игра «Вместе пальчики друзья». Цель: развивать моторику у детей.

Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию воображения.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Девочка чумазая». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Вечер

ХЭР
ФР

Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию.

Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт». Цель: формировать умение внимательно слушать худ. произведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР

СКР

ХЭР

Д/и «Разложи правильно». Цель: формировать умение определять простейшую последовательность, продолжать цепочку из геометрических фигур.

Игровое упражнение «Передай другому». Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.

Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР

ПР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассматривание картины М. Пришвина «Листопад». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие картин.

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо». Цель: формировать основы нравственного поведения.

Тренажёры для дыхания. Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Подготовка совместного похода в детский кукольный театр.

Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет».

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР

Беседа «Куда делись муравьи». Цель: рассказать детям о том, что осенью насекомые прячутся в кору деревьев, землю.

Упражнение «Осенние листочки». Цель: развитие навыков плавного ротового выдоха.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Подвижные игры по выбору детей.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение Е. Благинина «Я умею обуваться». Цель: обсудить поступки героев.

Вечер

ФР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Конструирование «Заборчик для коров». Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

Упражнение «Мне грустно, когда...». Цель: учить различать свои эмоции и умение их контролировать.

Игры со шнуровками, разрезные картинки, вкладыши. Цель: развитие моторики и самостоятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ПР

Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Наблюдения за листопадом, сравнение листочков, подвижные игры с листьями.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: познакомить с игрой.

Аппликация с подгруппой «Ёлочка и домик». Цель: формировать умение детей аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Игровая ситуация «Расскажем Мишке, как вести себя за столом». Цель: формировать культуру поведения за столом.

Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса.

Самостоятельная деятельность с пластилином и резиной. Цель: формировать действие превращения на основе практических действий.

Консультация «Какие игрушки нужны детям?».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ООД

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Рассматривание клумбы. Цель: проследить изменения, происходящие на клумбе осенью.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить дифференцировать овощи и фрукты, отвечать на вопрос развёрнутым предложением.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Самостоятельные сюжетные игры.

Подметание участка. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Работа перед сном

СКР

РР

Беседа: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР

Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.

Настольная LEGO-игра «Собери дерево». Цель: расширять представления о том, что у дерева есть корни, ствол, ветки, листья.

Песенка-инсценировка «Ножки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Игра на музыкальных инструментах. Цель: развивать умение подыгрывать, формировать музыкальный слух.

Прогулка

ПР
ФР

Д/и «Разрезные картинки». Цель: упражнять в собирании целой картинки из частей.

Катание между ладонями карандашей, орехов, теннисных шариков. Цель: развитие моторики.

Упражнение «Ветерок». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

3 неделя

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР

СКР

РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Упражнение «Мама поит дочку чаем» (выполняет воспитатель). Цель: стимулировать желание детей участвовать в с/р игре.

Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.

Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: расширять представление о родном крае.

Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: формировать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги.

Раскраски по темам «Игрушки», «Овощи», «Фрукты». Цель: продолжить учить работать красками.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени».

ООД

Прогулка

ПР

ФР

Рассматривание растений на участке. Цель: расширять представления о природе родного края.

Наблюдение за небом. Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы Ю. Дмитриев «Что такое лес». Цель: расширять представления детей о лесах родного края.

Вечер

ХЭР
ПР
РР
СКР

Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать простейшие выводы.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Рассматривание модели конструирования «Лесенка». Цель: приобщать к конструированию по схеме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах театра и книги.

Прогулка

СКР
ФР

Игра «Найди друга». Цель: формировать умение ориентироваться на сверстника.

Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Упражнение «Расскажем Колобку, как вести себя около дороги». Цель: расширять представление о безопасности на дороге.

Внесение пособия «Волшебные кубики». Цель: познакомить с новой игрой, формировать ЗКР.

Схемы для конструирования. Цель: формировать умение конструировать по схемам.

Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

ООД

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Рассматривание растений на участке. Цель: продолжить знакомства с растениями родного края.

Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь.

П/и «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «Лохматый пёс». Цель: познакомить с игрой.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творчества.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы В. Неподоба «Солнышко проснулось». Цель: знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов.

Вечер

ХЭР
ПР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Лепка «Баранки». Цель: учить свёртывать палочку из пластилина в кольцо, вызывать желание участвовать в оформлении группы.

Настольная LEGO-игра «Собери цветок». Цель: расширять представления о составных частях цветка.

Рассматривание алгоритма одевания на прогулку. Цель: вспомнить последовательность одевания и раздевания на прогулку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
ХЭР
РР

Хороводная игра «На реке камыши». Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению организма.

Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР

ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Внесение вазы с колосками. Цель: рассмотреть с детьми колосок, рассказать, что из пшеницы получается хлеб.

Конструирование «Лесенка». Цель: формировать умение анализировать постройку.

Игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение застёгивать и расстёгивать пуговицы.

Упражнение «Большой и маленький». Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

Игры с лентами разной длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по длине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

Буклет «Идеи для осенних поделок».

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

Мячи разных размеров, мешочки для метания. Цель: формировать навыки игр с физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа о родном крае. Цель: воспитывать любовь к малой родине.

Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса». Цель: вспомнить русскую народную сказку.

Вечер

СКР
ФР

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: рассмотреть экспонаты, приобщать детей к культуре родного края.

Игровая ситуация «Золотое веретено». Цель: знакомить детей с предметами быта на Руси, прялкой и веретеном, познакомить со сказкой «Золотое веретено».

Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы.

Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек», игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики.

Прогулка

ХЭР
ФР

Рассматривание рушника. Цель: вызывать у детей интерес к ручному труду.

Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы.

Упражнение «Расскажем Мишке, для чего нужна зарядка». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Музыкальная дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик». Цель: способствовать развитию тембрового слуха.

Настольные дидактические игры на осеннюю тематику. Цель: приучать детей придерживаться правил в игре.

Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».

ООД

Прогулка

ПР
ФР

Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными.

Наблюдение за листопадом. Цель: учить видеть красоту природы.

П/и «Поезд». Цель: вспомнить правила игры, формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «Лохматый пёс». Цель: разучить слова, напомнить правила.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа перед сном

ПР

Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками и магнитами. Цель: поощрять желания детей экспериментировать.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков.

Упражнение «Узнай по интонации». Цель: воспитывать интонационную выразительность речи.

Чтение народных потешек по выбору воспитателя. Цель: формировать отзывчивость на художественное слово, развивать слух.

Лепка по замыслу. Цель: учить передавать в лепке знакомые предметы, пользоваться дощечкой.

Прогулка

ФР

СКР

Беседа «Как помочь взрослым?». Цель: воспитывать уважительное отношение ко взрослым.

Организация игры «Мама и папа». Цель: формировать умение брать на себя роль в совместной игре.

Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
ПП
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы.

Беседа: «Папу сильно я люблю» (ко Дню отца). Цель: воспитывать уважительное отношение к отцу, расширять представления о семье и её ценности для общества.

Рассматривание себя в зеркале. Цель: способствовать формированию образа Я.

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР

ХЭР

Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: закреплять умение пользоваться веничками.

Наблюдения за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах.

Свободное конструирование. Цель: упражнять в сооружении простых построек.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/и «Подбери гараж». Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине.

Работа перед сном

ПР

Просмотр презентации «Белка». Цель: рассказать детям об особенностях животного, как белка готовится к зиме.

Вечер

ХЭР

СКР

ФР

Гимнастика пробуждения.

Коллективная работа «Осенний лес» аппликация из ладошек. Цель: формировать желание творить и работать вместе.

Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: формировать бережное отношение к вещам.

Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками.

Рисование восковыми мелками (дорожки, клубочки, травка, дождик). Цель: развивать изобразительные навыки детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР

РР

Беседа: «Фрукты полезны взрослым и детям». Цель: уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: совершенствовать согласование числительных с существительными.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

4 неделя

Тематическая неделя «Город, в котором я живу»

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д.

Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания.

Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье.

Д/и «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей.

Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

Внесение коллекции открыток с изображением различных зданий для рассматривания.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели, рекомендации по домашнему чтению.

Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.

Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

П/и «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Конструирование по схемам («Домик», «Лесенки», «Заборчик»). Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.

Работа перед сном

СКР

Этюд «Хочу – не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
СКР

Беседа «Где я был на выходных». Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Д/и «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других.

Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.

Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире.

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

ООД

Прогулка

СКР
РР
ХЭР
ФР

Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте.

Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: способствовать развитию монологической речи.

Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре.

Работа перед сном

СКР

Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 2 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Вечер

ХЭР

РР

Гимнастика пробуждения, самомассажные упражнения с плодами деревьев.

Рисование «Праздник в городе (шары)». Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку.

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей в сенсорной зоне, в зоне сюжетно-ролевых игр.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Рассказ воспитателя о том, какие красивые деревья осенью в родном городе. Цель: закрепить понятие «Листопад».

Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: продолжить знакомить детей с главной улицей города.

Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания.

Чтение песенок и потешек по подготовке к столу. Цель: закрепить навыки, полученные в младшей группе.

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем». Цель: разучить слова.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: расширять словарный запас детей.

Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город».

Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет».

ООД

Прогулка

СКР
РР
ФР

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Д/и «Кто кем станет». Цель: освоение схемы превращения, обогащение словаря.

П/и «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

П/и «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

ХЭР

Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжить знакомство детей с особенностями росписи.

Вечер

ФР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения, оздоровительные процедуры после сна.

Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно.

Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: развивать цветовосприятие, закрепить названия цветов.

Прогулка

ФР

ПР

Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя.

Настольные игры с плодами деревьев.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Просмотр презентации «Медведь». Цель: расширить представления детей о медведе.

Рисование «Праздник в городе». Цель: формировать умение изображать предметы круглой формы, хорошо промывать кисточку.

Рассказ воспитателя об улицах города. Цель: продолжить знакомство с родным городом.

Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Шапочки для упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках, развивать самостоятельность в подвижных играх.

Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях.

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления о профессиях.

Д/и «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

П/и «Поезд». Цель: формировать умение слушать сигнал воспитателя.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: формировать умение играть по правилам.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы, норвежская песенка «Чик-чирик». Цель: обсудить произведение.

Вечер

ПР

ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения.

Сбор коллекции «Разная бумага». Цель: продолжить знакомство детей со свойствами бумаги.

Упражнение «Моё имя». Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

Слушание русских народных песен. Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песни.

Рассматривание альбома «Мой город». Цель: закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР

РР

ПР

Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками.

Игра «Назови ласково». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными прилагательными.

Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
РР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Упражнение «Угостим кукол». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами.

Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь.

Поручение «Протрём игрушки влажной тряпочкой». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Самостоятельное рисование (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы.

Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения».

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Рассматривание сюжетных картинок. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

П/и «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании.

Игра «Из обруча в обруч». Цель: формировать навыки прыжков на двух ногах.

Сгребание сухих листьев в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: порадовать детей, повторить знакомые произведения.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР

СКР

Беседа «Растения в нашей группе». Цель: вспомнить названия и особенности комнатных растений.

Коллективная аппликация «Мой город» с использованием домов, заготовленных детьми. Цель: формировать умение составлять изображение из деталей.

Игровое упражнение «Вымоем куклу». Цель: расширять сюжеты игры, формировать КГН.

Мозаики, пирамидки, кубы-вкладыши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР

ФР

Д/и «На что похоже». Цель: развивать воображение, способствовать восприятию форм.

Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Самостоятельные игры с тренажёрами для дыхания. Цель: способствовать развитию систем организма.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на октябрь в младшей группе

Буду рада, если данный материал поможет коллегам в работе....

Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе

Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе...