Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_oktyabr.docx | 131.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в младшей группе
Октябрь.
Тема мероприятия «Осеннее развлечение «Золотая осень»»
(1я неделя)
Тема «Что у осени в корзинке»
Цель: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени.
- Воспитывать интерес к природе.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей;
- Закреплять понятие об осени как времени года, признаки осени через игровую деятельность;
- Развивать двигательную активность детей.
Понедельник 3.10.2022 | |||||
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическая культура | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды. | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды | Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности. . |
НОД | Развитие речи | «Что у осени в корзинке» Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения вовремя подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам. | Д/и «Времена года» Цель: продолжать развивать умение собирать пирамидку из трех цветов. Д/и «Чьи это предметы?» Цель: закрепить последовательность одевания верхней одежды. | Русская народная пес «Как у нашего кота…» стр 63 Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок. . | С/р-и «Детский сад» Цель: развивать умение детей брать на себя роль, развивать умение общаться между собой. |
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Английский язык | По плану педагога | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. А./ гим. «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | |
Работа перед сном | Познание Труд | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |||
Вечер | Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Безопасность | Гимнастика после дневного сна Рисование «Смешиваем краски» Цель. Продолжать знакомить детей с красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы» Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения. | Формировать у Даны интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности. | Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя). | Мини-игра «Кто-кто в теремочке живет». Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Знакомство с семьями |
Вторник 04.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Чтение потешки «Доброе утро» Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду. | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду | Д/и «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей самостоятельно складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей. | |
НОД | Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года. 2. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об, изменениях, происходящих в жизни животных, птиц и растений. | закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов. | Золотая осень стр 65 | Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов». | |
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
Прогулка | С/и «Строим детский сад» Цель: развивать умение строить из шести деталей. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Д/и «Выбери листочек по цвету» Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый) Беседа «Поделись с игрушкой» Цель: совершенствовать умение детей делиться игрушками. | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: повторить правила поведения на прогулке. П. / гимн «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовых, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку | П/и «Догони меня » Цель: закрепить умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. | ||
Работа перед сном | Познание Труд | Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Чтение сказки «Красная шапочка» | ||||
Вечер | Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями. П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту, Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Прямо по дорожке. Падают листочки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет – полетим Мы туда, куда хотим! | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать совершенствовать умение детей называть предметы по цвету и форме. | Р/ и «Мы друзья» Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. согласно тексту игры. | П/ и «Догони меня» Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Сентябрь» |
Среда 5.10.2022
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Р./и «Доброе утро» Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей. | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. | Потешка «Умывание», «Водичка, водичка» Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть основные фигуры (квадрат, круг, треугольник) | |
НОД | ФЭМП | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. | ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
Прогулка Работа перед сном | Познание Труд | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | П/и «Зайчики» Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.
| Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры.
| П/ и «Догони друга» Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно. | |
Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание сюжетных картин Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. "Контуры" На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи. Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм. | Д/и «Апельсин» Цель: продолжать закреплять умение детей о фруктах | Пальч. / игра «Этот пальчик…» Цель: продолжать развивать мелкю моторику рук и умение детей выполнять иммитационные движения по тексту игры. | Театрализованная игра «Репка» | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Познакомить родителей с правилами |
Четверг 06.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Д/ и «Положи игрушку на свое место» Цель: прививать навык убирать игрушки в опреденное место. | Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Д/ и «Положи игру на свое место» Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Корзиночка» Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография». | Лепка «Бублики для кота» стр 63 | |||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
Работа перед сном | Познание Труд | Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. | П/и «Скачут зайки на лужайке» Цель:По лесной лужайке разбежались зайки Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться» Цель: закрепить умение детей умываться. | Личный пример: «Моем руки с мылом» Цель: Закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей. | Настольная игра «Составь по цвету» Цель: закрепить умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Индивидуальная беседа о самочувствии детей. Предложить родителям отправить фотографии «Как я провел лето» |
Пятница, 7.10.2022
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Игровое упражнение : «Привет» Цель: закрепить навыки приветствия при встрече. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами. | С/ р – и «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Показ настольного театра «Репка» - напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра - вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем - учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы - побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи) - формировать интерес к настольному театру. Рисование «Лучики для солнышка» Развивать творчество, образные представления, воображение детей. | |||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Английский язык | По плану педагога | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам. | Упражнение «Как правильно надеть носки» Цель: упражнять детей в правильной последовательности одевания носочков. | Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Водные процедуры. | |||
Вечер | Конструирование Цели конструирования: Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность | Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый) | Коллективный труд «Чистые игрушки» Цель: Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца. | Д/ и «Пирамида» Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить почитать любимые сказки детей. |
(2-я неделя)
Тема «Что у осени в корзинке»
Цель: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени.
- Воспитывать интерес к природе.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей;
- Закреплять понятие об осени как времени года, признаки осени через игровую деятельность;
- Развивать двигательную активность детей.
Понедельник 10.10.2022 | |||||
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическая культура | Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус. Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды. | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды | Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности. . |
НОД | Развитие речи | «Птицы улетели» Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, | Д/и «Времена года» Цель: продолжать развивать умение собирать пирамидку из трех цветов. Д/и «Чьи это предметы?» Цель: закрепить последовательность одевания верхней одежды. | «Баю –бай,баю-бай, ты собачка не лай..» стр 70 Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок. . | С/р-и «Детский сад» Цель: развивать умение детей брать на себя роль, развивать умение общаться между собой. |
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Английский язык | По плану педагога | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. А./ гим. «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | |
Работа перед сном | Познание Труд | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |||
Вечер | Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Безопасность | Гимнастика после дневного сна Рисование «Смешиваем краски» Цель. Продолжать знакомить детей с красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы» Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения. | Формировать у Даны интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности. | Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя). | Мини-игра «Кто-кто в теремочке живет». Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Знакомство с семьями |
Вторник 11.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Чтение потешки «Доброе утро» Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду. | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду | Д/и «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей самостоятельно складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей. | |
НОД | Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира «Заяц и медведь» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года. 2. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об, изменениях, происходящих в жизни животных, птиц и растений. | закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов. | Кто нам помогает (о няне) стр 69 | Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов». | |
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
Прогулка | С/и «Строим детский сад» Цель: развивать умение строить из шести деталей. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Д/и «Выбери листочек по цвету» Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый) Беседа «Поделись с игрушкой» Цель: совершенствовать умение детей делиться игрушками. | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: повторить правила поведения на прогулке. П. / гимн «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовых, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку | П/и «Догони меня » Цель: закрепить умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. | ||
Работа перед сном | Познание Труд | Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Чтение сказки «Красная шапочка» | ||||
Вечер | Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями. П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту, Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Прямо по дорожке. Падают листочки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет – полетим Мы туда, куда хотим! | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать совершенствовать умение детей называть предметы по цвету и форме. | Р/ и «Мы друзья» Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. согласно тексту игры. | П/ и «Догони меня» Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Сентябрь» |
Среда 12.10.2022
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Р./и «Доброе утро» Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей. | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. | Потешка «Умывание», «Водичка, водичка» Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть основные фигуры (квадрат, круг, треугольник) | |
НОД | ФЭМП | «Осень в гости к нам пришла и листочки принесла» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. | ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
Прогулка Работа перед сном | Познание Труд | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | П/и «Зайчики» Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.
| Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры.
| П/ и «Догони друга» Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно. | |
Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание сюжетных картин Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. "Контуры" На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи. Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм. | Д/и «Апельсин» Цель: продолжать закреплять умение детей о фруктах | Пальч. / игра «Этот пальчик…» Цель: продолжать развивать мелкю моторику рук и умение детей выполнять иммитационные движения по тексту игры. | Театрализованная игра «Репка» | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Познакомить родителей с правилами |
Четверг 13.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) Д/ и «Положи игрушку на свое место» Цель: прививать навык убирать игрушки в опреденное место. | Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Д/ и «Положи игру на свое место» Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Осенний букет» Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография». | Аппликация «Миска для собачки» стр 70 | |||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
Работа перед сном | Познание Труд | Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. | П/и «Скачут зайки на лужайке» Цель:По лесной лужайке разбежались зайки Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться» Цель: закрепить умение детей умываться. | Личный пример: «Моем руки с мылом» Цель: Закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей. | Настольная игра «Составь по цвету» Цель: закрепить умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Индивидуальная беседа о самочувствии детей. Предложить родителям отправить фотографии «Как я провел лето» |
Пятница, 14.10.2022
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Здоровье | Игровое упражнение : «Привет» Цель: закрепить навыки приветствия при встрече. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами | Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами. | С/ р – и «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Русская народная сказка «Козлята и волк» стр 78 Цель: приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками Задачи: Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения Рисование «Желтые комочки» стр 73 Развивать творчество, образные представления, воображение детей. | |||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Английский язык | По плану педагога | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам. | Упражнение «Как правильно надеть носки» Цель: упражнять детей в правильной последовательности одевания носочков. | Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Водные процедуры. | |||
Вечер | Конструирование Цели конструирования: Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность | Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый) | Коллективный труд «Чистые игрушки» Цель: Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца. | Д/ и «Пирамида» Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить почитать любимые сказки детей. |
Сентябрь (3я неделя)
Тема: «Осенняя спартакиада»
Цель: Сохранения и укрепления здоровья общества, пропаганды здорового образа жизни у дошкольников, создание условий для вовлечения воспитанников в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Задачи: совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Понедельник 17.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». | Игровое упражнение " Грибочки" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи | Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». Придумывание загадок по картинкам о грибах. | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. | Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». |
НОД | Развитие речи | Тема: «Осенний спорт» укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть | ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА: | Познание Физкультура | Наблюдение за сезонными изменениями -закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». | Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» | ||||
Вечер: |
| Игра «Подскажи словечко». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы». | Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность |
Вторник 18.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Рисование по трафаретам «Ягоды». Штрихование в различных направлениях | Просмотр видео «Полезные ягоды». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные ягоды», знакомство с названиями съедобных и несъедобных ягод, их отличительные особенности. | Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Буклет "Осенняя ярмарка " |
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ «Осень» Цель: расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. | ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА: | Познание | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы». | Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник» | ||||
Вечер: |
| Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) -Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод. | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания. |
Среда 19.09.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Золотая осень». Артикуляционная гимнастика «Улыбка». | Закрепить умение штриховать в одном направлении | Дидактическое упражнение «Найди пару листьев». | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Ягоды Якутии» |
НОД | ФЭМП | «Кошки и котята» стр 65 Цель: Создание благоприятной эмоциональной среды для стимулирования. | ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА: | Познание | Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 2 | Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». | |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Скребицкого «Осень» | ||||
Вечер: | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дождик кап-кап-кап» Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов | Дидактические игры «Найди ошибку». | Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах. |
Четверг 20.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…» | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека». Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах. | Раскраски «Грибы», «Ягоды». Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок. | Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Лепка стр 78 «Заборчик для козлят» Цели и задачи деятельности педагога: продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. | ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА: | Познание | П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка | Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели:закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений/ | Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки). Выносные игрушки: машинки, ведерки и др. | |
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов И. Мазниной «Осень» | ||||
Вечер: |
| Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. | Игровое упражнение «Счетные палочки» | Разучивание стихотворения «В лесу». Хороводная игра «Кузовок». | Разгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды». | |
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Дружные пары» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. |
Пятница 21.10.2022г.
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение. Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | Дидактическая игра «Скажи по- другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные. (Андрей, Вадим) | Разучить считалку: Шла бабка с заморья, | Трафареты, шаблоны грибов. Книги по данной теме. Детские рисунки: «Корзинка грибов». | Предложить изготовить из бросового материала грибы. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Развитие речи | Рисование «Мячик»
Развитие речи. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю..» стр 84 Цели:
| ||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Трудовая деятельность Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели:закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений/ | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | ||
Работа перед сном | Познание Труд | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||
Вечер: |
| Итоговое мероприятие «Выставка поделок» | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению | Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. | Конструктор «Лего». |
Сентябрь (4я неделя)
Тема недели: «Республиканский женский день”
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь
Понедельник 24.10.2022
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Здоровье | Утренняя гимнастика. 1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. 3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Индивидуальное задание «Принеси много листьев (один лист)». | Сюжетно-игровая ситуация Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей | ||||
НОД | Развитие речи | «У всех мама есть» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь | |||||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||||||
Английский язык | По плану педагога | ||||||||
Прогулка: | Познание Физкультура | Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, | Индивидуальное задание «Найди, где | Трудовое поручение. | Бег детей по до- | ||||
Работа перед сном | Познание Труд | Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики. Чтение сказки «Заяц – хваста» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения по коврикам закаливания. Гимнастика после сна Отгадывание загадок. «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе. Сюжетно-игровая ситуация. .«Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. Совместные действия. Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. | Дидактическая | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства. | |||||
Взаимодействие с родителями | Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. | ||||||||
Вторник 25.10.2022 | |||||||||
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | здоровье | Утренняя гимнастика. 1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Д/и «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | ||||
НОД | ФЦКМ | «Мамочка моя» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, называть маму по имени. | |||||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||||||
Английский язык | По плану педагога | ||||||||
Прогулка: | Познание | Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. | Заучивание с детьми стихов об осени. | 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». | ||||
Работа перед сном | Познание Труд | Коллективная беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. Чтение сказки «Коза – дереза» | |||||||
Вечер | Речевое развитие | Рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года. Самостоятельная двигательная деятельность. Труд. Собрать красивые листья для аппликации. | «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Игра «Лого- формочки» В.В.Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?» Рисование «Что растет в огороде?». | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине. | ||||||||
Среда 26.10.2022г. | |||||||||
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Здоровье | Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. | Беседа с детьми на тему «Прогулка по саду и огороду». | Ритуал приветствия: | Настольно-печатная игра «Найди пару | ||||
НОД | ФЭМП | «Цветы для мамы» Цели: - Создать условия для развития умения находить лепестки по цвету сердцевины цветка. - Создать условия для развития мелкой моторики рук, зрительного и слухового внимания. - Создать условия для речевой активности. | |||||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||||||
Английский язык | По плану педагога | ||||||||
Прогулка: | Познание Физкультура | Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Тематич. прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека | Индивидуальное задание «Определи, | Просмотр видео «Урожай» Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. | |||||
Работа перед сном | Познание Труд | Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей. Чтение сказки «Кот и лиса» | |||||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения Поручение. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Индивидуальная работа – рассматривание картин осени Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. | ||||||||
Четверг 27.10.2022г. | |||||||||
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. 1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». 2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». | Беседа о приметах осени. | Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. | |||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Бусы для мамы»
| |||||||
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Физическая культура | По плану физкультурного руководителя | ||||||||
Английский язык | По плану педагога | ||||||||
Прогулка: | Познание | Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда. п/и «Поймай листок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Заучивание стихов об осени. | 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. | Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». | ||||
Работа перед сном | Познание Труд | Чтение Н.Рубцов «Про зайца» Закреплять умения правильно вести себя в спальне. | |||||||
Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве | Закрепление слов, обозначающих свойства предметов. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания; | Самостоятель- | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь в младшей группе
Буду рада, если данный материал поможет коллегам в работе....
календарно-перспективное планирование на октябрь в младшей группе
В данном документе представлено примерное распределение занятий по образовательным областям на месяц....
Тематическое планирование на октябрь в младшей группе.
1. Музыкальная деятельность2. Познавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)1. Двигательная деятельность2. Познавательно-исследовательская(математическое развитие)1. Коммуникативная д...
Календарно-тематическое планирование на октябрь, вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование ,вторая младшая группа...