Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Новгородова Оксана Ивановна

Календарно-тематическое планирование за октябрь в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_oktyabr.docx131.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план в младшей группе

Октябрь.

Тема мероприятия «Осеннее развлечение «Золотая осень»»

 (1я неделя)

Тема «Что у осени в корзинке»

Цель:  - Систематизировать и закреплять знания детей об осени.

            - Воспитывать интерес к природе.

Задачи: 

- Развивать познавательную активность детей;

- Закреплять понятие об осени как времени года, признаки осени через игровую деятельность;

- Развивать двигательную активность детей.

                                                                    Понедельник  3.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура

Утренняя гимнастика 

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды

Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.

.

НОД

Развитие речи  

«Что у осени в корзинке»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии.

Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения вовремя   подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам.

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать развивать умение собирать пирамидку из трех цветов.

Д/и «Чьи это предметы?»

Цель: закрепить последовательность одевания верхней одежды.

Русская народная пес

 «Как у нашего кота…» стр 63

Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок.

.

С/р-и «Детский сад»

Цель: развивать умение детей брать на себя роль,  развивать умение общаться между собой.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками

Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. 

А./ гим. «Листочки»

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

С/и «Строим детский сад»

Цель: дать возможность детям самостоятельно построить  детский сад.

Работа

перед сном

Познание

Труд

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

- Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Вечер

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Гимнастика после дневного сна

Рисование «Смешиваем краски»

Цель. Продолжать знакомить детей с красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы»

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

Формировать у Даны интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности.

Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя).

Мини-игра

«Кто-кто в теремочке живет». Цель:

заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Знакомство с семьями 

                                                                                                                    Вторник 04.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Чтение потешки  «Доброе утро»

Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду

Д/и «Собери пирамидку»,

«Назови по цвету»

Цель: развивать умение детей самостоятельно  складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей.

НОД

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира «Краски осени»

Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года. 2. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об, изменениях, происходящих в жизни животных, птиц и растений.

закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов.

Золотая осень стр 65

Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов».

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

 С/и «Строим детский сад»

Цель: развивать умение строить из шести деталей.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Выбери листочек по цвету»

Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый)

Беседа «Поделись с игрушкой»

Цель: совершенствовать умение детей делиться игрушками.

Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Цель: повторить правила поведения на прогулке.

П. / гимн «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовых,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

П/и «Догони меня »

Цель: закрепить умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Чтение сказки «Красная шапочка»

Вечер

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту,

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Прямо по дорожке.

Падают листочки,

Прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим

Мы туда, куда хотим!

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей называть предметы по цвету и форме.

Р/ и «Мы друзья»

Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

согласно тексту игры.

П/ и «Догони меня»

Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно.

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами

 Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Сентябрь»

Среда 5.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Р./и «Доброе утро»

Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей.

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.

Потешка «Умывание», «Водичка, водичка»

Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть основные  фигуры (квадрат, круг, треугольник)

НОД

ФЭМП

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

Работа

перед сном

Познание

Труд

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место;        быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».

 Целисовершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

П/и «Зайчики»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Д/ и «Делай как я»

Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.

 

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры.

  

 П/ и «Догони друга»

Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно.

Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание сюжетных картин

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

"Контуры"

На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи.

Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм.

Д/и «Апельсин»

Цель: продолжать закреплять умение детей  о фруктах

Пальч. /  игра «Этот пальчик…»

Цель: продолжать развивать мелкю моторику рук и  умение детей выполнять иммитационные движения по тексту игры.

Театрализованная игра «Репка»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 Познакомить родителей с правилами

                                                                                                                 Четверг 06.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Игра  «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой)

Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Цель: прививать навык убирать игрушки в опреденное место.

 Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д/ и «Положи игру на свое место»

Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Корзиночка»

Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

Лепка «Бублики для кота» стр 63

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Работа

перед сном

Познание

Труд

Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться.

П/и «Скачут зайки на лужайке»

Цель:По лесной лужайке разбежались зайки 

Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться»

Цель: закрепить умение детей умываться.

Личный пример: «Моем руки с мылом»

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей.

Настольная игра «Составь по цвету»

Цель:        закрепить  умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами

 Индивидуальная беседа о самочувствии детей.

Предложить родителям отправить фотографии «Как я провел лето»

                                                                                                            Пятница, 7.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Игровое упражнение : «Привет»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.

С/ р – и «Детский сад»

Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. Показ настольного театра «Репка»

- напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра 

- вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы - побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

- формировать интерес к настольному театру.

Рисование «Лучики для солнышка»

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. 

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:        познакомить с различными природными явлениями.

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.

Упражнение «Как правильно надеть носки»

Цель: упражнять детей в правильной последовательности  одевания носочков.

Упражнение «Обуваемся сами»

Цель: дать возможность детям самостоятельно  надеть обувь на прогулку.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Водные процедуры.

Вечер

Конструирование

Цели конструирования:

Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)

Коллективный труд «Чистые игрушки»

Цель: Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца.

Д/ и «Пирамида»

Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами

Предложить почитать любимые сказки детей.

                                 

                                                                                                         

(2-я неделя)

Тема «Что у осени в корзинке»

Цель:  - Систематизировать и закреплять знания детей об осени.

            - Воспитывать интерес к природе.

Задачи: 

- Развивать познавательную активность детей;

- Закреплять понятие об осени как времени года, признаки осени через игровую деятельность;

- Развивать двигательную активность детей.

                                                                    Понедельник  10.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура

Утренняя гимнастика 

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды

Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.

.

НОД

Развитие речи  

«Птицы улетели»

Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, 

Д/и «Времена года»

Цель: продолжать развивать умение собирать пирамидку из трех цветов.

Д/и «Чьи это предметы?»

Цель: закрепить последовательность одевания верхней одежды.

«Баю –бай,баю-бай, ты собачка не лай..» стр 70

Цель: продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок.

.

С/р-и «Детский сад»

Цель: развивать умение детей брать на себя роль,  развивать умение общаться между собой.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками

Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. 

А./ гим. «Листочки»

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

С/и «Строим детский сад»

Цель: дать возможность детям самостоятельно построить  детский сад.

Работа

перед сном

Познание

Труд

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

- Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Вечер

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Гимнастика после дневного сна

Рисование «Смешиваем краски»

Цель. Продолжать знакомить детей с красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тема: «Покажем Лесовичку уголок природы»

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

Формировать у Даны интерес к лепке - лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки»), соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином, соблюдая технику безопасности.

Развлечение «Всемирный день животных». Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Воспитывать любовь к животным, посильной помощи детей в деле защиты животных (по плану музыкального руководителя).

Мини-игра

«Кто-кто в теремочке живет». Цель:

заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Знакомство с семьями 

                                                                                                                    Вторник 11.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Чтение потешки  «Доброе утро»

Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду

Д/и «Собери пирамидку»,

«Назови по цвету»

Цель: развивать умение детей самостоятельно  складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей.

НОД

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира «Заяц и медведь»

Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как времени года. 2. Учить находить в природе характерные признаки осени, уточнить представления об, изменениях, происходящих в жизни животных, птиц и растений.

закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на примере овощей и фруктов.

Кто нам помогает (о няне) стр 69

Пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов».

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

 С/и «Строим детский сад»

Цель: развивать умение строить из шести деталей.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Выбери листочек по цвету»

Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый)

Беседа «Поделись с игрушкой»

Цель: совершенствовать умение детей делиться игрушками.

Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Цель: повторить правила поведения на прогулке.

П. / гимн «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовых,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

П/и «Догони меня »

Цель: закрепить умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Чтение сказки «Красная шапочка»

Вечер

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту,

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Прямо по дорожке.

Падают листочки,

Прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим

Мы туда, куда хотим!

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей называть предметы по цвету и форме.

Р/ и «Мы друзья»

Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

согласно тексту игры.

П/ и «Догони меня»

Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно.

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами

 Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Сентябрь»

Среда 12.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Р./и «Доброе утро»

Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей.

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.

Потешка «Умывание», «Водичка, водичка»

Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть основные  фигуры (квадрат, круг, треугольник)

НОД

ФЭМП

«Осень в гости к нам пришла и листочки принесла»

Цельформирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

Работа

перед сном

Познание

Труд

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место;        быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».

 Целисовершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

П/и «Зайчики»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Д/ и «Делай как я»

Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.

 

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры.

  

 П/ и «Догони друга»

Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно.

Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание сюжетных картин

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношение персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

"Контуры"

На листе нарисованы контуры овощей и фруктов. Задание: найди любой фрукт, назови и обведи.

Цель: способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм.

Д/и «Апельсин»

Цель: продолжать закреплять умение детей  о фруктах

Пальч. /  игра «Этот пальчик…»

Цель: продолжать развивать мелкю моторику рук и  умение детей выполнять иммитационные движения по тексту игры.

Театрализованная игра «Репка»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 Познакомить родителей с правилами

                                                                                                                 Четверг 13.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Игра  «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой)

Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Цель: прививать навык убирать игрушки в опреденное место.

 Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д/ и «Положи игру на свое место»

Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Осенний букет»

Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

Аппликация «Миска для собачки» стр 70

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Работа

перед сном

Познание

Труд

Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться.

П/и «Скачут зайки на лужайке»

Цель:По лесной лужайке разбежались зайки 

Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться»

Цель: закрепить умение детей умываться.

Личный пример: «Моем руки с мылом»

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей.

Настольная игра «Составь по цвету»

Цель:        закрепить  умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами

 Индивидуальная беседа о самочувствии детей.

Предложить родителям отправить фотографии «Как я провел лето»

                                                                                                            Пятница, 14.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Здоровье

Игровое упражнение : «Привет»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.

С/ р – и «Детский сад»

Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. Русская народная сказка

 «Козлята и волк» стр 78

Цель: приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками

Задачи: Учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения

Рисование «Желтые комочки» стр 73

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. 

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:        познакомить с различными природными явлениями.

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.

Упражнение «Как правильно надеть носки»

Цель: упражнять детей в правильной последовательности  одевания носочков.

Упражнение «Обуваемся сами»

Цель: дать возможность детям самостоятельно  надеть обувь на прогулку.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Водные процедуры.

Вечер

Конструирование

Цели конструирования:

Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)

Коллективный труд «Чистые игрушки»

Цель: Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца.

Д/ и «Пирамида»

Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами

Предложить почитать любимые сказки детей.

                                 

                                                       

Сентябрь (3я неделя)

Тема: «Осенняя спартакиада»

Цель: Сохранения и укрепления здоровья общества, пропаганды здорового образа жизни у дошкольников, создание условий для вовлечения воспитанников в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Задачи: совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.

                                                                                          Понедельник  17.10.2022г.                  

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Игровое упражнение " Грибочки" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи

Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Придумывание загадок по картинкам о грибах.

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов.

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

НОД

Развитие речи

Тема: «Осенний спорт»

 укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

ПРОГУЛКА:

Познание

Физкультура

Наблюдение за сезонными изменениями -закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах. 

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев. 

Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».

Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики.

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

Вечер:

 

Игра «Подскажи словечко».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы».

Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

                                                                                                              Вторник 18.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Рисование по трафаретам «Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Просмотр видео «Полезные ягоды».

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные ягоды», знакомство с названиями съедобных и несъедобных ягод, их отличительные особенности.

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. 

Буклет "Осенняя ярмарка "

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ «Осень»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

ПРОГУЛКА:

Познание

Наблюдение за работой дворника

Целирасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы».

Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить.

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Вечер:

  

Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) -Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод.

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Рассматривание энциклопедий и книг на тему  "Ягоды и грибы".

Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания.

                                                                                                            Среда 19.09.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Золотая осень».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Дидактическое упражнение «Найди пару листьев».

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Совместно с детьми создать книжки – малышки «Ягоды Якутии»

НОД

ФЭМП

«Кошки и котята» стр 65

Цель: Создание благоприятной эмоциональной среды для стимулирования.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

ПРОГУЛКА:

Познание

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 2

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор».

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Скребицкого «Осень»

Вечер:

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дождик кап-кап-кап»

Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов

Дидактические игры «Найди ошибку».

Настольно-печатная игра: «Грибная охота»

Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.

                                                                                                  Четверг 20.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям

(социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».

Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах.

Раскраски «Грибы», «Ягоды».

Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок.

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка стр 78 «Заборчик для козлят»

Цели и задачи деятельности педагога: продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

ПРОГУЛКА:

Познание

П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели:закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений/

Спортивный инвентарь для игр детей (обручи, кегли, мячи, скакалки).

Выносные игрушки: машинки, ведерки и др.

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов И. Мазниной «Осень»

Вечер:

 

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

Игровое упражнение «Счетные палочки»

Разучивание стихотворения «В лесу».

Хороводная игра «Кузовок».

Разгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды».

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры    

«Дружные пары»

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

                                                                                                           Пятница 21.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Дидактическая игра «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

(Андрей, Вадим)

Разучить считалку:

Шла бабка с заморья, 
Несла кузовок. 
В том кузовочке 
Лежали грибочки, 
Кому — гриб, 
Кому — два, 
А тебе, дитятко, 
Весь кузовок.

Трафареты, шаблоны грибов.

Книги по данной теме.

Детские рисунки: «Корзинка грибов».

Предложить изготовить из бросового материала грибы.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

Рисование «Мячик»

  • закреплять знания о цвете
  • формировать представления о круглой форме предметов
  • развивать интерес к созданию изображения красками
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • закреплять умение работать с кистью
  • развивать интерес к результату своей работы

Развитие речи. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю..»    стр 84

Цели:

  • познакомить с содержанием русской народной песенки;
  • совершенствовать умение понимать речь воспитателя;
  • учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук;
  • различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

ПРОГУЛКА:

 Наблюдение за муравьем

Целирасширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели:закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений/

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Работа перед сном

Познание

Труд

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Вечер:

 

Итоговое мероприятие «Выставка поделок»

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Конструктор «Лего».
В уголок худ. Творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы для изготовления грибов по типу оригами.

                                                                                                      Сентябрь (4я неделя)

Тема недели: «Республиканский женский день”

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь

Понедельник 24.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 

Групповая,

подгрупповая

 индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Здоровье

Утренняя гимнастика.

1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Индивидуальное задание  «Принеси много листьев (один лист)».

Сюжетно-игровая ситуация Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

НОД

Развитие речи

 «У всех мама есть»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка:

Познание

Физкультура

Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей,
воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай».

Индивидуальное задание «Найди, где
стоит много машин, а где-
мало»

Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Бег детей по до-
рожкам с опавшими листьями,
слушание их шуршания.
Предложение детям выбрать
один понравившийся им лист.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики.

Чтение сказки «Заяц – хваста»

Вечер

Гимнастика пробуждения по коврикам закаливания.

Гимнастика после сна

Отгадывание загадок. «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.

Сюжетно-игровая ситуация. .«Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Совместные действия. Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

Дидактическая
игра с детьми «Подбери
листочек»

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались».

Цель: развивать интерес

к действиям взрослых, желание

помочь.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Взаимодействие с родителями

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. 

                                                                                                                             

                                                                                                                              Вторник 25.10.2022

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

здоровье

Утренняя гимнастика.

1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Д/и «Что нам  привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

НОД

ФЦКМ

«Мамочка моя»

Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, называть маму по имени.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка:

Познание

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Заучивание с детьми стихов об осени.

1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Коллективная беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Чтение сказки «Коза – дереза»

Вечер

Речевое развитие  

Рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года.

Самостоятельная двигательная деятельность. Труд. Собрать красивые листья для аппликации.  

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Игра «Лого- формочки» В.В.Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Рисование «Что растет в огороде?».

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.

Среда 26.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Здоровье

Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Беседа с детьми

на тему «Прогулка по саду и огороду».

Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный

Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)».

НОД

ФЭМП

«Цветы для мамы»

Цели: 

- Создать условия для развития умения находить лепестки по цвету сердцевины цветка.

- Создать условия для развития мелкой моторики рук, зрительного и слухового внимания.

- Создать условия для речевой активности.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка:

Познание

Физкультура

Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Тематич. прогулка «Где что растёт?».

Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Индивидуальное задание «Определи,
какая из этих
дорожек длин-
нее, а какая -
короче; какая
шире, а какая -
уже»

Просмотр видео «Урожай»

Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей.

Чтение сказки «Кот и лиса»

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Цель. Прививать любовь к слушанию стихотворения

Поручение. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Индивидуальная работа – рассматривание картин осени

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Четверг 27.10.2022г.

Реализация

образ-ной

деят-ти

Интеграция

образ-х

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».

2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а  лягушки выползают на берег».

Беседа о приметах осени.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Бусы для мамы»

  • Углублять и расширять знания об истории и развитии бусин
  • Учить детей составлять композицию из бусинок
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев и рук
  • Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Английский язык

По плану педагога

Прогулка:

Познание

Сбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.

п/и «Поймай листок»

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Заучивание стихов об осени.

1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

3.

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений.

Работа

перед сном

Познание

Труд

Чтение Н.Рубцов «Про зайца»

Закреплять умения правильно вести себя в спальне.

Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Закрепление слов, обозначающих свойства предметов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;

Самостоятель-
ная игра детей
с разрезными
картинками
«Мальчики
и девочки».

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам.

Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на октябрь в младшей группе

Буду рада, если данный материал поможет коллегам в работе....

календарно-перспективное планирование на октябрь в младшей группе

В данном документе представлено примерное распределение занятий по образовательным областям на месяц....

Тематическое планирование на октябрь в младшей группе.

1. Музыкальная деятельность2. Познавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)1. Двигательная деятельность2. Познавательно-исследовательская(математическое развитие)1. Коммуникативная д...

Календарно-тематическое планирование на октябрь, вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование ,вторая младшая группа...