Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности |
Тема | Программные задачи | Методическое обеспечение |
месяц | неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Мой детский сад» |
09. 2014 | 1 | Мониторинг |
|
|
|
09.2014 | 2 | Мониторинг |
|
|
|
09.2014 | 3 | К нам в гости пришли кубики, конструктор, кирпичики… | Ознакомление детей с отдельными строительными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т.д. Выявление строительных навыков детей на данном этапе.
| Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.16 | Д.и. «Покажи и назови»(Покажи кирпичик (кубик, пластину)»Беседа по вопросам: что ты будешь строить? Из чего ты будешь строить? И т.п. Ходьба по кирпичикам. |
09.2014 | 4 | Подставка для игрушек | Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и деятельности. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.16 | Д/У «Сравнение игрушек», «Выставление игрушек на полочку». Чтение стихов А. Барто «Игрушки». |
10.2014 | 1 | Строим дорожку | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Д/И «Делай как я», «Поедем в осенний лес».
|
10. 2014 | 2 | Широкая и узкая дорожки | Учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь память, мышление. Активизировать словарный запас по теме.
| Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Игра «Расставь машины на дорожках», «Какая машина быстрее доедет до сада». |
10.2014 | 3 | Мост и дорожка | Учить строить мост, повторить построение дорожки. Закрепить слова по теме. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Чтение сказки «Вершки и корешки». Игра «Прокатим лошадку по мосту». |
10.2014 | 4 | Лесенка для зайчика | Учить строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности, активизировать восприятие, речь, мышление детей. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.16 | П/и «Солнышко и дождик», чтение стих. А. Барто «Зайка». |
10.2014 | 5 | Построй такую же башню, как на картинке | Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19 | Рассматривание картинок с изображением башен. П/и «Собери кубики», игра «Сравни башни по цвету». |
11.2014 | 1 | Дома для животных | Дать представление о том, где живут домашние животные; учить строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков,создавать перекрытие .образованое двумя кирпичиками и двумя призмами. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19 | П. и. «Проползи в воротца», сравнение домов для животных (большой, маленький). |
11.2014 | 2 | Домик для мишки (с окошком) | Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика, определять последовательность постройки дома (основание, стены);научить делать окошко из кирпичика, приставляя его к стенке домика, учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19 | Игра «Мишутка пляшет», пальч./и «Строим дом», игра «Окошки». |
11.2014 | 3 | Поможем построить теремок | Упражнять в умении строить домик, делать в нем двери и окошки ; учить оценивать свою работу и работу товарищей, играть с постройками, учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук.. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19 | Чтение сказки «Теремок». Пальч./и «Мышки-шалунишки». |
| Учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. | Власенко О.П. Комплексные занятия попрограмм «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., стр. 68 | П/и «Покажи собачку», игра «Найди будку каждой собачке». Рассматривание картинок с собачками. Чтение «как тебя зовут?» Г. Остер. |
11.2014 |
4 | Построим будку для собачки | Учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.23 | П/и «Покажи собачку», игра «Найди будку каждой собачке». Рассматривание картинок с собачками. Чтение «как тебя зовут?» Г. Остер. |
12.2014 | 1 | Кормушка для птиц | Побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжить учить различать предметы по размеру. | Конспект воспитателя | Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Беседа о том, что птичкам холодно зимой, им нужно помогать. П/игра «Воробышки», игра «Сравнение зерен». Д. и. «Что в мешочке?». |
12.2014 | 2 | Санки для зверят | Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, знакомить с понятиями «один – много»; учить обыгрывать постройки. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18 | Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, игр детей зимой. П/и «Снежки», игра «Обыгрывание построек». |
12.2014 | 3 | Укрась новогоднюю елку | Привлекать внимание воспитанников клепке снежных фигур ,познакомить с "снежным тестом",учить делать из него елочные игрушки и украшать ими елку | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.24 | Игра «Найди самую маленькую и самую большую елочку», п/и «Идем в лес за елочкой». Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловых и сосновых веток в сравнении. Рассматривание искусственной ёлочки. |
12.2014 | 4 | Теремок из снега для зверей | Учить делать несложные постройки из снега, правильно работать с лопатками .проявлять инициативу в оказании помощи окружающим ,познакомить со свойствами снега | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.23 | П/и "Заморожу ,заморожу",игры в снежки, д,и "какое время года?" |
12.2014 | 5 | Снежная клумба | Учить делать клумбу из снега и украшать ее ледяными цветами, изучать свойства снега и воды, развивать воображение, мышление и активный словарь. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Рассматривание картинок с изображением зимних и летних пейзажей, пальчиковая игра «Цветок» |
«Предметный мир. Одежда» |
01.2015 | 3 | Стулья для матрешек | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвет. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Игра «Пригласим матрешку в гости», игра «Разноцветные метки на стулья». |
01.2015 | 4 | Кроватка для неваляшки | Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», поменьше», «маленький!; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Игра «Большая и маленькая неваляшки». |
01.2015 | 5 | Стол для кукол | Упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один – много». | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Игра «Покормим Катю за столом», «Сколько стульев у кукол». |
«Звери. Домашние животные» |
02.2015 | 1 | Спрячь зайку(заборчик по образцу) | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18 | П/и «Зайка», игра «Спрячься от лисы». Чтение сказки «Лиса и заяц».
|
02.2015 | 3 | Заборчик для уточки (по предложению воспитателя)
| Учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Игра «Волшебный мешочек», П/и «Утята», чтение сказки Сетеева «Цыпленок и утенок». Обыгрывание постройки. |
02.2015 | 4 | Заборчик для коровы с теленком | Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать корову и теленка; развивать в игре мелкую моторику рук. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18 | Пальч./и «Раз, два, три, четыре, пять». Сравнение игрушек (корова и теленок). Рассматривание иллюстрации «Корова с теленком». |
«Весна. Мамин праздник. Транспорт» |
03.2015 | 1 | Кресло для мамы | Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
| Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Беседа о маме, как ее зовут, какая она добрая. Чтение стихотворения "Мамин день"Г.Лебедевой |
03.2015 | 2 | Автобус с сиденьем | Упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы; учить играть с ними, поощрять инициативу; Учить различать предметы, имеющие квадратную форму; учить выполнять общеразвивающие упражнения с кубиками. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18 | Обыгрывание построек «Куклы едут в театр». Постройка автобуса из стульев. |
03 .2015 | 3 | Ворота для машины | Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18 | Игра «Айболит проверяет здоровье детей», «Корзина с витаминами». |
03.2015 | 4 | Грузовик для шофера | Учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять ее деталями – картонными кружками (колесами); развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.
| Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18 | Игра «Чудесный мешочек», «Ремонт грузовика», «Едем вместе». |
«Птицы. Рыбы. Народная игрушка» |
04.2015 | 1 | Горка для зайчиков | Учить строить горку, работать коллективно, побуждать к общению; развивать в игре мелкую моторику рук. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.22 | Рассматривание иллюстраций «Дети играют во дворе». (какими бывают горки – ледяные, деревянные и т.п.) Обыгрывание постройки «Прокатимся, друзья». |
04.2015 | 2 | Весенний домик для птиц | Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая одни кубик на другой; развивать самостоятельность; учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19 | П/и «Птички и дождик». Игра «Подбери предметы по цвету и размеру». |
04.2015 | 3 | Подставка для аквариума | Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Конспект воспитаеля | Сравнение разных аквариумов по форме и величине, Д. и. «Посели рыбок в аквариум». |
04.2015 | 4 | Стульчик для матрешки | Учить детей делать кресло из кирпичиков. Побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения. | Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17 | Игра «Поручения», обыгрывание постройки «матрешка устала, хочет отдохнуть». |
04.2015 | 5 | Досуговое мероприятие «Пришла весна». | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх. Воспитывать у детей дружеские отношения. Учить детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные фразы и слова. | Конспект воспитателя | Рассматривпание картинок на тему "Весна",пальч.и."Выглянуло солнышко" |
«Вот и лето пришло! Растения: деревья, травы, цветы» |
05.2015 | 1 | Елочки в лесу (Пирамидка В. Воскобовича) | Учить собирать елочку, учить шнуровке. Побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения. | Конспект воспитателя | Беседа о том, что растет в лесу. Игра «В лес за грибами». |
05.2015 | 2 | Превращение башни в поезд | Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпич), цвет (красный, желтый, зеленый), величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки. | .Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с16. | Прослушивание песни «Мы едем, едем, едем…» П/и « Путешествие в лес на поезде », игра «Чудесный мешочек». |
05.2015 | 3 | Мониторинг |
|
|
|
05.2015 | 4 | Мониторинг |
|
|
|