Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
материал
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего и полноценного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_na_temu_-_gost_gruppy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
«Гость группы» как эффективная форма взаимодействия
ДОУ с родителями воспитанников»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство ранней профориентации детей. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего и полноценного развития.
Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги).
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Суть формы взаимодействия ДОУ и родителей «Гость группы» заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.
Цель: включение родителей в образовательную деятельность группы.
Задачи:
- расширять представления детей о труде взрослых;
- развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;
- способствовать повышению авторитета родителей у детей;
- формирование у родителей адекватной оценки деятельности своего Взаимодействие с будущим гостем группы строится поэтапно.
Подготовительный этап:
- систематизация материала;
- подготовка конспекта;
- оформление выставки или мини-музея.
Вначале мы выяснили, кто из родителей и о чём может поделиться интересным опытом с детьми. Далее предложили родителям поучаствовать в формате «Гость группы». Затем помогли систематизировать и адаптировать подготовленный материал в соответствии с возрастными особенностями детей группы. Вместе с родителями составляем конспект встречи, включающий беседу, занятие, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей. Оформляем выставку или мини-музей.
Ознакомление с профессией архитектора
Для ознакомления с профессией архитектор была приглашена мама Саши Анастасия Дмитриевна. От нее дети узнали, кто придумывает дома и архитектурные строения города, а также узнали, в чем же заключается работа архитектора. Рассказала о значимости данной профессии для общества, ее предназначении и истории. Воспитанники познакомились с предметами – помощниками архитектора. Дети с удовольствием изучали разнообразные архитектурные сооружения, готовые схемы и чертежи, обсуждали элементы зданий (фасад, колоны, окна). Архитектор Анастасия рассказала ребятам, что в настоящее время профессия архитектор больше связана с техническим творчеством, а раньше все чертежи выполнялись вручную. Ребятам было предложено разработать свой современный чертеж дома. После создания чертежей было решено спроектировать здание в специальной программе на компьютере. Большой интерес у детей вызывало проектирование дома по своему желанию: выбрать форму, цвет. После проектирования дети приступили к строительству своих зданий. В домах даже поселились первые жильцы. Анастасия Дмитриевна показала ребятам, насколько разными бывают постройки и сооружения по форме, материалу, предназначению. В завершении нашей встречи мы построили огромный детский сад, в котором живут наши замечательные дети!
В результате деятельности дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; ребёнок видит своих родителей в новой роли; повышается эмоциональная активность и отзывчивость детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес к труду взрослых.
Родители, понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога.
Мероприятие «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
Родители с удовольствием приходят в группу, переживают и волнуются, видят своего ребенка в новой обстановке. Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Для детей присутствие родителей является большим эмоциональным фактором, вызывающим стремление проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным.
Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада отвечает требованиям ФГОС ДО потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности, умению выстраивать партнёрские отношения и работать в команде, а также сплочение педагогов, детей и родители группы. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"
В данной публикации отражен опыт работы с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....
Семинар - практикум: «Взаимодействие педагогов с родителями»
Информация для педагогов о разнообразных формах работы с родителями....
Семинар-практикум для воспитателей «Работа с дошкольниками по ранней профориентации»
На семинаре происходит повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей,...
Семинар-практикум "Взаимодействия педагогов и родителей ДОУ. Инновационные формы и методы"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.
Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30" "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...
Семинар-практикум для воспитателей "Работа с дошкольниками по ранней профориентации"
Семинар направлен на повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с пр...
«Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ» - семинар-практикум
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Расширить представление педагогов о собственных достижениях и проблемах ...