Занятие "В мире чувст и эмоций"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
«В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арт- терапии и аромотерапии.
Задачи:
- Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.
- Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к выражению их в продуктах деятельности.
- Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.
- Развитие мелкой моторики и графических навыков. Коррекционные задачи:
- Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности, возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
- Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
- Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.
Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски, карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок», музыка для релаксации.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: «Здравствуйте дети, Как ваши дела?» раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел». Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома.
Друзья помогите!»
Воспитатель: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну цвета чувств и эмоций и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В волшебной стране вы превратитесь в настоящих художников .Для этого мы пройдем с вами через волшебные ворота. »
- Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь активизирующий обруч с лентами и оказываются в волшебном мире.
Воспитатель «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь скажите почему вы выбрали такой цвет?» (дети по очереди называют выбранный цвет и свое настроение).
Воспитатель: «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного потренируемся перед рисованием»
Упражнение «Воздушное рисование».
Воспитатель рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце, цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают показанные и предметы.
Воспитатель: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, надеюсь справитесь и с этим.»
Упражнение «Рисование мультфильма».
Воспитатель обращается к детям: « Ребята помните на предыдущем занятии мы с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с вами картины – создадим мультфильм и подарим его Бабе Яге.
Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку.
Психолог «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы- настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и если Бабе Яге понравятся они она отдаст нам мамонтенка.»
«А теперь отдохнем на волшебной поляне.»
Упражнение- релаксация «Цветы».
Дети слушают указания, выполняют за психологом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима. Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы спокойны и расслабленны, вам хорошо и приятно. Но вот снег начал таять, наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки, распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему солнышку. И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу.
Какие вы красивые!!!»
«Ну что ж дети нам пора возвращаться!»
- Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь релаксирующий обруч с лентами и оказываются в группе детского сада.
Воспитатель обращается к детям «Ой, вы не слышали какой- то шорох за дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что в ней? Ой, Кузя!»
Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она отпустила меня!»
Воспитатель: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект Нод в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Эмоции"
Занятие является своеобразным подведением итогов по изучению лексической темы "Эмоции" в средней группе ДОУ....
Занятие "Страна чувст"
занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека ...
Сценарий занятия «Угадай и покажи эмоцию» к программе «Стань хозяином своих эмоций»
Научить детей распознавать свои эмоции, управлять ими....
Конспект открытого занятия-путешествия, на тему «Эмоции в мире Животных».
Участники: дети группы компенсирующей направленности.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (злость, страх, грусть, радость). Задачи:обогатить эмоциональную сферу р...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии...