Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)
коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_v_mire_chuvst_i_emotsiy.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детского сада
«В мире чувств и эмоций»
Подготовила: Кротова. Н.С
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии.
Задачи:
1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.
- Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к выражению их в продуктах деятельности.
- Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.
- Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Коррекционные задачи:
- Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности, возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
- Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
- Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.
Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски, карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок», музыка для релаксации.
Ход занятия:
Психолог обращается к детям: «Здравствуйте дети, Как ваши дела?» раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел». Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома. Друзья помогите!»
Психолог: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну цвета чувств и эмоций и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В волшебной стране вы превратитесь в настоящих художников .Для этого мы пройдем с вами через волшебные ворота. »
- Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь активизирующий обруч с лентами и оказываются в волшебном мире.
Психолог «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь скажите почему вы выбрали такой цвет?» (дети по очереди называют выбранный цвет и свое настроение).
Психолог: «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного потренируемся перед рисованием»
- Упражнение «Воздушное рисование».
Психолог рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце, цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают показанные и предметы.
Психолог: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, надеюсь справитесь и с этим.»
- Упражнение «Рисование мультфильма».
Психолог обращается к детям: « Ребята помните на предыдущем занятии мы с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с вами картины – создадим мультфильм и подарим его Бабе Яге.
Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку.
Психолог «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы- настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и если Бабе Яге понравятся они она отдаст нам мамонтенка.»
«А теперь отдохнем на волшебной поляне.»
- Упражнение- релаксация «Цветы».
Дети слушают указания, выполняют за психологом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима. Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы спокойны и расслабленны, вам хорошо и приятно. Но вот снег начал таять, наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки, распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему солнышку. И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу. Какие вы красивые!!!»
«Ну что ж дети нам пора возвращаться!»
- Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь релаксирующий обруч с лентами и оказываются в группе детского сада.
Психолог обращается к детям «Ой, вы не слышали какой- то шорох за дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что в ней? Ой, Кузя!»
Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она отпустила меня!»
Психолог: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...