Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кротова Нина Сергеевна

коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада

«В мире чувств и эмоций»

Подготовила: Кротова. Н.С

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии.

Задачи:

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.

  1. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к выражению их в продуктах деятельности.
  2. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.
  3. Развитие мелкой моторики  и графических навыков.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности, возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.
  • Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
  • Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и мелкой моторики.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски, карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок», музыка для релаксации.

Ход занятия:

Психолог обращается к детям: «Здравствуйте дети, Как ваши дела?» раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел». Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома. Друзья помогите!»

Психолог: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну  цвета чувств  и эмоций  и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В волшебной стране вы превратитесь в  настоящих художников .Для этого мы пройдем с вами через волшебные ворота. »

  1. Упражнение «Цветной обруч». Дети проходят сквозь активизирующий  обруч с лентами и оказываются в волшебном мире.

Психолог «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь скажите почему вы выбрали такой цвет?»  (дети по очереди называют выбранный цвет и свое настроение).

Психолог: «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного потренируемся перед рисованием»

  1. Упражнение «Воздушное рисование».

Психолог рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце, цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают показанные и предметы.

Психолог: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, надеюсь справитесь и с этим.»

  1. Упражнение «Рисование мультфильма».

Психолог обращается к детям: « Ребята помните на предыдущем занятии мы с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с вами картины – создадим мультфильм и подарим  его Бабе Яге.

Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку.

Психолог «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы- настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и  если Бабе Яге понравятся они она отдаст нам мамонтенка.»

«А теперь отдохнем на волшебной поляне.»

  1. Упражнение- релаксация  «Цветы».

Дети  слушают указания, выполняют за психологом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима. Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы спокойны  и расслабленны, вам хорошо и приятно.  Но вот снег начал таять, наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки, распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему солнышку.  И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу. Какие вы красивые!!!»

«Ну что ж дети нам пора возвращаться!»

  1. Упражнение «Цветной обруч».  Дети проходят сквозь релаксирующий  обруч с лентами и оказываются в группе детского сада.

Психолог обращается к детям «Ой, вы не слышали какой- то шорох за дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что  в ней? Ой, Кузя!»

Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она отпустила меня!»

Психолог: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональныхсостояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности квыражению их в пр...