Конспект Нод в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Эмоции"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие является своеобразным подведением итогов по изучению лексической темы "Эмоции" в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Эмоции»
Составила: Романова Т. А.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)
Задачи:
Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам
Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
Учить выражать чувства в этюдах.
Снимать психоэмоциональное напряжение посредствам психогимнастики. Развивать произвольное внимание; Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа; Развивать речь и коммуникативные навыки: активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»); Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (вносится планшет «Моё настроение сегодня»). Посмотрите какой интересный планшет, кто на нем изображен?
Дети: Колобки.
Воспитатель: Колобки все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: У них разное настроение.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какое настроение у этого колобка?
Дети: Он сердитый!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У него нахмурены брови, он сморщил лоб, уголки губ опушены.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какое настроение у этого колобка?
Дети: Он удивлённый.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У него приподняты брови, приоткрыт рот и широко раскрыты глаза.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какое настроение у этого колобка?
Дети: Он задумчивый.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У него прищурены глаза, колобок поднес палец ко рту, задумался.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какое настроение у этого колобка?
Дети: Он веселый.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У него широко открыт рот, глаза прикрыты от удовольствия, брови приподняты и сморщен лоб.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какое настроение у этого колобка?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Уголки рта опущены, по щеке течет слеза, брови опущены, глаза прикрыты.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, какое у него настроение этого колобка?
Дети: Он добрый.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он улыбается.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, а здесь есть кармашки и ваши фото, как вы думаете для чего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Этот планшет мы повесим в раздевалку и какое настроение у вас утром, в кармашек к такому колобку вы и будете ставить своё фото. Понятно?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем?!
Дети: расставляют фото.
Воспитатель вносит медведицу.
Медведица: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Дети: Мы рассматриваем колобков.
Воспитатель: И говорим об эмоциях.
Медведица: А что такое эмоции?
Воспитатель: Это долго объяснять, давай мы лучше тебе покажем?
Медведица: Покажите, пожалуйста!
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем этюд на выражение удивления «Погода изменилась». В тёплый, солнечный, летний день дети пришли на зелёную лужайку. Они любовались бабочками и красивыми цветами, собирали землянику. Потом легли на мягкую траву и стали рассматривать облака. Вдруг на небе появилась огромная чёрная туча, и пошёл сильный дождь. Это произошло так быстро и неожиданно, что ребята очень удивились
Дети: дети выполняют движения соответственно тексту; затем быстро поднимаются с коврика, поднимают плечи, разводят руки в стороны; рот раскрыт, брови и верхние веки подняты вверх.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем этюд на выражение радости «Золотые капельки». Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Дети подставляют лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь!
Дети: голова запрокинута, плечи опущены, руки подняты в стороны; рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем этюд на выражение злости «Три медведя». Пришли Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка домой и увидели, что кто-то побывал у них дома, пользовался их вещами. Очень разозлились медведи на непрошенного гостя
Дети: голова прямая, корпус наклонён вперёд, кисти сжаты в кулак; размахивание руками, топанье ногами
Воспитатель обращает внимание детей на то, что медвежонок, медведица и медведь выражают гнев по-разному.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем этюд на выражение удивления «Фокус». Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака
Дети : рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем этюд на выражение грусти «Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все плаксы отталкивают его и продолжают плакать
Дети: брови приподняты, сдвинуты, рот приоткрыт
Воспитатель: Долго думал путешественник, как успокоить плакс, и придумал: надо их пощекотать, тогда им станет весело и они перестанут плакать. (воспитатель щекочет детей)
Дети: смеются.
Медведица: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла! Я хочу вас пригласить в гости.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.(шагают)
Папа был большой-большой.(поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки перед собой)
Ну, а сын – малютка просто. .(присаживаются на корточки)
Очень маленький он был, (шагают)
С погремушками ходил.(сгибают руки в локтях)
Медведица: Вот мы и пришли. А теперь я хочу с вами поиграть, как с моими медвежатами.
Комплекс игровых упражнений на психомышечную тренировку «Медвежата в берлоге»
1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук). Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторону и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама-медведица снова кидает шишки медвежатам. Повторяется 2-3 раза.
2. Игра с пчёлкой (на напряжение и расслабление мышц ног). Медведица зовёт золотую пчёлку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчёлка пролетает под коленями. Мама медведица говорит: «Летит», и медвежата дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчёлка не попалась. Повторяется 2-3 раза.
3. Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища). Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался в щелки берлоги. Медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторяется 2-3 раза.
4. Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи) Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мёрзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
5. Пчёлка мешает спать (игра лицевых мускулов). В берлогу снова прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчёлка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит – всё в порядке, погасила свет. Снова прилетела пчёлка. Медвежата не стали её прогонять, а покатали её у себя на лбу, двигая брови вверх – вниз. Пчёлка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.
Дети удобно устраиваются, расслабляются и слушают с закрытыми глазами ласковую музыку. С окончанием музыки дети открывают глаза и тихо встают.
Воспитатель: Пока вы отдыхали мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И мне тоже все очень понравилось. Спасибо, вам ребята, за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...