Сценарий занятия «Угадай и покажи эмоцию» к программе «Стань хозяином своих эмоций»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Жиликова Оксана Валерьевна

Научить детей распознавать свои эмоции, управлять ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazhi_emotsii.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Угадай и покажи эмоцию» к программе «Стань хозяином своих эмоций»

Участники: Воспитатель, дети.

Цель: Организовать занятие с детьми по программе «Стань хозяином своих эмоций».

Задачи: Научить детей распознавать свои эмоции, управлять ими.

Примерное время 20 минут.

Задание «Угадай эмоции» 10 минут

Воспитатель: предварительно раскладывает на столе фотографии  мальчика и девочки с разными эмоциями.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас вам нужно будет угадать эмоцию, которая спряталась в загадке. Называйте ее и показывайте на моих фотографиях.

Воспитатель: зачитывает фрагменты произведений Агнии Барто и Корнея Чуковского, в которых зашифрованы эмоции.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Дети отвечают.

Воспитатель: Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.

Дети отвечают.

Воспитатель: Плачет серый воробей:
– Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.

Дети отвечают.

Воспитатель:Но мохнатые боятся:
– Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!

Дети отвечают.

Воспитатель:Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
– Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Воспитатель: И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!..
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Дети отвечают.

Воспитатель: А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Дети отвечают.

Воспитатель: Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать – не желают воевать!

Дети отвечают.

Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару – Победителю!»
Прибегали светляки, зажигали огоньки –
То-то стало весело, то-то хорошо!

Дети отвечают.

Воспитатель: Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Девочки и мальчики прыгают от радости:
В каждом чемоданчике яблоки и сладости.

Дети отвечают.

Воспитатель: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Дети отвечают.

Игра «Эстафета интересных, хороших событий» 5 минут

Воспитатель: достает мяч и напоминает детям правила игры.

Воспитатель: Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам о чем-нибудь приятном или интересном, что недавно с ним произошло. Когда вы закончите рассказывать, передайте мяч тому, кто сидит рядом с вами.

Дети передают друг другу мяч и рассказывают о хороших событиях.

Упражнение «Воздушный шарик» 5 минут

Воспитатель: просит детей вспомнить упражнение, которое они выучили на первом занятии.

Воспитатель: У каждого из вас есть «волшебный воздушный шарик».

Показывает – прикладывает руку к груди.

Воспитатель: Только он сейчас не надут. Волшебный шарик может нам пригодиться, когда мы волнуемся, пугаемся, расстраиваемся или сердимся. Чтобы надуть его, вдыхайте через нос и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Потом медленно выдыхайте ртом и представляйте, что воздух тихонько выходит из шарика. Нужно повторить это упражнение несколько раз, пока вы не почувствуете, что внутри стало тепло и приятно.

Дети выполняют упражнение три раза.

Завершение занятия 1 минута

Воспитатель: На этом мы сегодня заканчиваем. Желаю всем хорошего настроения, много интересных и радостных событий! И не забываем про «Волшебный воздушный шарик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе"Разговор о правильном питании" на тему"Что пожуешь, то и проживешь"

 Сценарий  занятия-развлечения   в подготовительной  группе по программе «Разговор о правильном питании»  на тему  «Что пожуешь, то и проживешь »Автор сценари...

" Покажи свои эмоции"

Конспект по развитии речи для старшей группе« Покажи свои эмоции»Цель: Активизировать эмоциональный словарь путем правильного определения эмоциональных состояний.Учить на материале сказки выделять эмо...

Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих

В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Непосредственно-образовательная деятельность «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»

Непосредственно-образовательная деятельность  «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями»...

Эмоциональный интеллект :Я-хозяин своих эмоций.

Повышение родительской грамотности о различных техниках управления своими эмоциями. ...