Содержание и реализация парциальной программы «Играем в экономику»
методическая разработка

Щеглова Анна Александровна

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_i_realizatsiya_igraem_v_ekonomiku.docx352.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад

Содержание и реализация парциальной программы «Играем в экономику»

Подготовила : воспитатель А.А. Щеглова

2024г.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО  и ФОП ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом общества. Социализация предполагает развитие ребенка как активного деятеля, компетентного, готового к саморазвитию в течение всей жизни, успешного в различных сферах жизнедеятельности и в разных нестандартных ситуациях. Одним из компонентов позитивной социализации дошкольников является формирование основ экономической грамотности.  

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок должен понимать, откуда берутся деньги, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, уметь ориентироваться в современном мире.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса со старшими дошкольниками в рамках цикла занятий по  познавательному  развитию детей 5-7 лет. Срок реализации  1 год.

Цель и задачи программы

 

Цель программы: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

―        Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.

―        Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

―        Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

―        Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Формы организации детей :

- фронтальная (одновременно со всей подгруппой); 

- подгрупповая (работа в группах: парах, тройках и др.); 

- индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем). 

Методы работы с детьми:

игровой,   практический, наглядный, словесный.

 

Продолжительность занятий: один раз в неделю по 25- 30 мин.  

Время проведения занятий – вторая половина дня.

- непосредственная образовательная деятельность,

-сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры,

- использование ИКТ-технологий ;

- экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий.

- чтения художественной литературы;

- использование сказок с экономическим содержанием;

Чтение стихов,  заучивание пословиц и поговорок.

Месяц

Содержание

Сентябрь

НОД "Откуда появились деньги?"  

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

        

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение определять материал, место производства, цену (стоимость).

Д. игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

        

 Чтение   В. Катаев «Цветик - Семицветик»

Взаимодействие с родителями

 

Семья – реальная экономическая среда, в которой живет ребенок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи и т.п.

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

В процессе взаимодействия с семьями воспитанников использую  следующие формы работы:

―        Консультации, памятки, буклеты для родителей по экономическому воспитанию дошкольников

―        Анкетирование

―        Мастер-классы

__       Родительские собрания

C:\Users\User\Downloads\img7 (1).jpg

Обогащению впечатлений способствует созданная в игровой комнате игровая экономическая зона, способствующая погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, уточнение, углубление, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной деятельности. 

 В группе имеется игровая зона «Юный финансист». Игровая   зона содержит: дидактические игры, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. К атрибутам сюжетно-ролевым играм относится кассовый аппарат, пластиковые карты, деньги (имитация), сберкнижки, кошельки, калькулятор, счёты.

 Именно игровая экономическая зона предоставляет детям возможность действовать самостоятельно, способствует формированию их познавательной и практической активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"

Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

Парциальная программа "Тропинка в экономику"

В дошкольном детстве есть определенный период, когда ребенка можно вводить в мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические. Демонстрируют уровень нравственного развития ребенка ...

«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»

laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...

Реализация парциальной программы по краеведению Квест - игра "Путешествие по родному краю"

Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю"Способствовать  закреплению знаний о родном городе Бердске...