Содержание и реализация парциальной программы «Играем в экономику»
методическая разработка
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_i_realizatsiya_igraem_v_ekonomiku.docx | 352.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад
Содержание и реализация парциальной программы «Играем в экономику»
Подготовила : воспитатель А.А. Щеглова
2024г.
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом общества. Социализация предполагает развитие ребенка как активного деятеля, компетентного, готового к саморазвитию в течение всей жизни, успешного в различных сферах жизнедеятельности и в разных нестандартных ситуациях. Одним из компонентов позитивной социализации дошкольников является формирование основ экономической грамотности.
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок должен понимать, откуда берутся деньги, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, уметь ориентироваться в современном мире.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса со старшими дошкольниками в рамках цикла занятий по познавательному развитию детей 5-7 лет. Срок реализации 1 год.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
― Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.
― Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.
― Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
― Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.
Формы организации детей :
- фронтальная (одновременно со всей подгруппой);
- подгрупповая (работа в группах: парах, тройках и др.);
- индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем).
Методы работы с детьми:
игровой, практический, наглядный, словесный.
Продолжительность занятий: один раз в неделю по 25- 30 мин.
Время проведения занятий – вторая половина дня.
- непосредственная образовательная деятельность,
-сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры,
- использование ИКТ-технологий ;
- экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий.
- чтения художественной литературы;
- использование сказок с экономическим содержанием;
Чтение стихов, заучивание пословиц и поговорок.
Месяц | Содержание |
Сентябрь | НОД "Откуда появились деньги?" Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
С/р игра «Магазин игрушек» Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение определять материал, место производства, цену (стоимость). Д. игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Чтение В. Катаев «Цветик - Семицветик» |
Взаимодействие с родителями
Семья – реальная экономическая среда, в которой живет ребенок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи и т.п.
Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
В процессе взаимодействия с семьями воспитанников использую следующие формы работы:
― Консультации, памятки, буклеты для родителей по экономическому воспитанию дошкольников
― Анкетирование
― Мастер-классы
__ Родительские собрания
Обогащению впечатлений способствует созданная в игровой комнате игровая экономическая зона, способствующая погружению детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, уточнение, углубление, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной деятельности.
В группе имеется игровая зона «Юный финансист». Игровая зона содержит: дидактические игры, иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. К атрибутам сюжетно-ролевым играм относится кассовый аппарат, пластиковые карты, деньги (имитация), сберкнижки, кошельки, калькулятор, счёты.
Именно игровая экономическая зона предоставляет детям возможность действовать самостоятельно, способствует формированию их познавательной и практической активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"
Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...
Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.
Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...
рабочая программ для средней группы по реализации парциальной программы И.А. Лыковой «Умные пальчики»
рабочая программа для воспитателей средней группы...
Парциальная программа "Тропинка в экономику"
В дошкольном детстве есть определенный период, когда ребенка можно вводить в мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические. Демонстрируют уровень нравственного развития ребенка ...
«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»
laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...
Реализация парциальной программы по краеведению Квест - игра "Путешествие по родному краю"
Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю"Способствовать закреплению знаний о родном городе Бердске...