Реализация парциальной программы по краеведению Квест - игра "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю"
Способствовать закреплению знаний о родном городе Бердске
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю" | 928.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НСО г. Бердск МБДОУ ЦРР №28 «Огонёк» | Воспитатели подготовительной группы №12 «Пчёлки» Баландина Татьяна Ивановна, Глазунова Надежда Викторовна |
Название культурной практики | Квест - игра |
Возраст детей | Дети подготовительной группы № 12 «Пчёлки» 6-7 лет |
Тема (с указанием культурного (-ых) объекта(-ов) | Квест - игра "Путешествие по родному краю" |
Задачи реализации | Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе Бердске. Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его красоте, природе, животном и растительном мире. 2. Активизировать умственную и речевую деятельность, расширять и активизировать словарный запас; 3. Развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; 4. Воспитывать любовь к своей Родине, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу. 5. Побуждать детей к взаимодействию при выполнении заданий |
Материалы и оборудование | 1. Работы детей по проекту «Улицы родного города» 2. Пазл (герб города Бердска) 3. Карточки «Деревья», «Грибы», «Птицы», «Насекомые» «Дикие животные» 4. Стол, магнитная доска. |
Предварительная работа |
«Наш любимый город», «Природа родного края», «Животные Сибирского края».
Проект «Улицы родного города».
|
Место проведение | Экологическая тропа в детском саду № 28 «Огонёк» |
Ход реализации культурной практики | Ход занятия: Дети находятся на экологической тропе детского сада. Воспитатель: - День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора. - Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое квест? (ответы игрой) - Квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. А о чём будет наша игра, вы узнаете из загадки: Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? Дети: Родина. Воспитатель: - Что такое Родина? Дети: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Воспитатель: послушайте стихотворение о Родине, прочтет нам его Полина. Полина: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Воспитатель: - Так вот, ребята, Родина – это место, где мы родились и живем, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где стоит наш дом и наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город. Воспитатель: - Как называется наш город? А как называют людей, живущих в Бердске?(ответы детей) Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему наш город назвали Бердск? (потому что он стоит на реке Бердь) Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, предприятий, парков, улиц и микрорайонов. И для того, чтобы в нем не заблудиться нужно знать…свой домашний адрес. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый домик» и узнаем как хорошо вы знаете свои домашний адрес. Дети проговаривают слова : «Ты беги, веселый домик, по пригоркам и полям, у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам» (ребенок называет свой адрес и объясняет название улицы, на которой он живет) Проект «Улицы родного города»: Полина: До 19 века в селе Бердском было всего три улицы: Большая, Средняя, Задняя. После революции в наши края хлынул поток переселенцев из Центральной России, село стало расстраиваться и в нем появились новые улицы. Улица Красная Сибирь, на которой я живу, сохранила свое название с тех времен и означает любимый цвет большевиков, которые пришли к власти после революции - «красный» и местность, в которой мы живем – Сибирь. Инга: Я живу на улице Рогачева. Раньше эта улица называлась Донская, позднее была переименована в улицу Рогачева, в честь советского военнослужащего, участника Великой Отечественной войны и Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева. На доме, в котором после войны жили его родители, была установлена мемориальная доска. Агний: Я живу на улице Павлова. Свое название улица получила в честь известного русского и советского ученого, академика Ивана Петровича Павлова. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз. Ну как, вы согласны?(ответы детей) - В нашем городе очень много парков и скверов и весь город окружен лесами. Отправляемся с вами в путешествие в наш бердский лес?(ответы детей) Дети отправляются в ту часть участка, в которой больше зеленых насаждений и лесной домик. - Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! На полянке детей встречает Лесовичок. Он очень рад видеть детей у себя в лесу. Лесовичок сообщает детям, что у него дома произошла неприятность Он вчера ушел в лес и забыл закрыть окно, поднялся сильный ветер, его любимая картина слетела со стены и разбилась на кусочки, и эти кусочки разлетелись по всему лесу, остался в домике только один. Лесовичок показывает часть картины детям и просит их помочь ему найти оставшиеся части. Воспитатель. - Ну что, ребята, поможем Лесовичку найти части его любимой картины? Дети рассматривают оставшуюся у Лесовичка часть картины и видят нарисованное дерево, значит, следующую часть надо искать под деревом. Дети подходят поближе к деревьям. 1 станция «Лесная». 1 задание - детям предлагается назвать дерево, картинку с изображением которого показывает воспитатель, найти его на экотропе и объяснить, какое оно (лиственное или хвойное). Последнее дерево - сосна, воспитатель предлагает детям найти на участке сосну и подойти к ней, среди веточек дети находят 2 часть картины. На этой части - загадка про стол, дети отгадывают загадку и направляются к столу на экотропе, там находят следующее задание. 2 станция — грибная. На столе дети находят картинки с изображением грибов. Они должны разложить их в 2 корзинки - съедобные - несъедобные грибы. Воспитатель: Дети, мы с вами разделили грибы на съедобные и несъедобные, а кто их ест-то? Дети замечают на магнитной доске белочку и подходят к доске. На ней дети находят 3 часть картины с заданием. 3 станция «Лесные жители» Здесь на полянке спрятались лесные жители. Отгадайте загадки и найдите их следы. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали! А теперь назовите их детенышей: у лисы - … у зайца - … у медведя - … у волка - … и т.д На доске висит 4 часть картины с загадкой о кормушке: Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом? (кормушка) Дети подходят к кормушкам. 4 станция – «Птичья столовая» Воспитатель спрашивает у детей, для чего нужны кормушки и чем кормят люди птиц. (ответы детей) Воспитатель: - А летом? Чем питаются птицы летом? (ответы детей) Игра 4 лишний (Птицы и насекомые). Дети должны назвать насекомых и объяснить, для чего они нужны птицам. Следующее задание от Лесовичка – «Узнай птицу по голосу» (звучит фонограмма с голосами птиц, дети отгадывают голос какой птицы звучит) Воспитатель:- Каких птиц мы можем увидеть в кормушках зимой? (ответы детей) Следующее задание – распределить птиц на 2 группы (зимующие, перелетные) Воспитатель показывает картинку с изображением птицы, дети ее называют и говорят перелетная это птица или зимующая. Зимующих птиц дети раскладывают по кормушкам, перелетные остаются у воспитателя. В кормушках дети находят оставшиеся части картины Лесовичка. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, мы уже нашли все части картины и можем ее собрать. На столе дети собирают пазл - герб города Бердска, объясняют Лесовичку его символику. Лесовичок: – Спасибо вам, ребята, Бердск - мой любимый город, я здесь родился, я здесь живу, значит, это моя Родина Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое- Это все мое родное Это Родина моя, Всех люблю на свете я! Воспитатель: - А мы с ребятами, Лесовичок, знаем ещё песню про Бердск и сейчас споем её для тебя! Песня про Бердск (музыка и слова Надежды Базылевой)
Там с тобой не бывали никогда, Городок, где с рождения живем, Мы родным своим городом зовем. Припев: Это Бердск! Обойди весь белый свет, Но для нас Лучше места в мире нет! И, хотя Городок наш небольшой, Его любим всей душой!
Рядом лес шумит, зовет гулять, И Обское море нам поет, Яхты мчатся по волнам вперед. Припев:..
Пробежаться любим по лыжне, Великаны – сосны всякий раз Красотою удивляют нас. Припев:.. |
Рефлексия деятельности | Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли Лесовичку. - Вам понравилось наше занятие - путешествие? (ответы детей). Пора нам возвращаться в детский сад! Лесовичок благодарит ребят и угощает их шоколадными грибочками. Дети прощаются с Лесовичком и уходят в детский сад. |
Приложение
Дети в гостях у Лесовичка на экотропе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка» 1 младшая группа (2-3 года)
На основе полученных данных, я разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике А...
Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка»
1 младшая группа (2-3 года) май 2017г....
Конспект занятия: Мир природы - краеведение, Тема: "Знакомство с родным краем".
В конспекте знакомим детей с природой родного, северного края, с памятниками г. Усинска, с промышленностью , интересными зданиями, с гербом г. Усинска, с 35 летием г. Усинска....
Парциальная программа по краеведению и экологии "Мой край родной"
Программа обеспечивает знакомство детей дошкольного возраста c социальным и природным миром городом Новосибирск (Новосибирской области)....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....