Перспективный план по развитию самостоятельности и инициативности детей среднего возраста в игровой деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лактаева Ольга Ивановна

Данный материал способствует привлечению детей среднего дошкольного возраста к самостоятельной  игровой деятельности с множеством ролей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей среднего

возраста в игровой деятельности

Время / тема

Ситуация

Тематика сюжетно ролевой игры

1 этап с.р. игры

2 этап с.р. игры

3 этап с.р. игры

Необходимый материал и оборудование

Октябрь

«Осень в саду. Фруктовые деревья и фрукты»

Этой осенью очень большой урожай фруктов, чтобы они не пропали, нужно поехать в сад и их собрать.

Магазин-пекарня «Витамин»

Воспитатель рассказывает, что осень — это время сбора урожая. Дети называют приметы осени. Проговаривают, что в садах сажают только плодовые деревья. Дети вместе с воспитателем выясняют, на каких деревьях, какие фрукты растут. Дети рассказывают, какие фрукты растут у них на даче (в деревне у бабушки). Обсуждают труд взрослых в саду (посадка деревьев, полив, побелка, опрыскивание от паразитов, формирование кроны дерева, сбор фруктов, консервирование)

Рассматривают картинки с фруктами, называют их и что можно из них приготовить (варенье, сок, джем, пюре, компот, коктейль, сухофрукты, пироги и торты с фруктовой начинкой).

Дети совместно с воспитателем обсуждают, что во фруктах очень много витаминов и как они полезны для человека.

Рисование на тему «Мой любимый фрукт»

Лепка фруктов и пирожных с начинкой из соленого теста и пластилина (с привлечением родителей).

Сбор коробочек, пластмассовых баночек и т. п.

Вырезание денег

Варианты начала игры:

  1. В совместной с детьми деятельности сделать фрукты из пластилина и картона (яблоки, груши и др.); из солёного теста слепить пироги; обсудить во время ручного труда, как можно играть с поделками, какие роли и соответствующие им действия выполнять.
  2. Взять на себя роль директора и пригласить на работу менеджера, кондитера, продавца-консультанта, посудомойщицу, охранника, водителя, уборщицу.

Распределение ролей:

Продавец-консультант – раскладывает товар, прикрепляет ценники, предлагает фрукты, соки и выпечку покупателям, продаёт товар. Менеджер – ездит на базу, выбирает фрукты, договаривается с транспортом, нанимает работников в магазин.

Кондитер – выпекает кондитерские изделия и оформляет их.

Второстепенные Покупатели – выбирают и покупают фрукты, выпечку и соки, советуются с продавцом, рассматривают продукты, делают заказ на выпечку. Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию. Уборщица – обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от товара. Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место. Шофёр – привозит товар, ездит с менеджером на базу

Дети самостоятельно играют в сюжетно-ролевую игру.

оборудование магазина (весы, стойки для демонстрации товара),униформа для работников (фартуки и головные уборы), модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы, картона, пластилина, фетры и соленого теста (пирожков, фруктов и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; колпак и фартук для кондитера; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы.

Февраль

«Домашние животные и птицы»

Воспитатель входит в группу и говорит: «Ребята, по дороге в детский сад я видела котенка, он был голодный и хромал на одну лапку, ему необходима помощь.

«Ветеринарная клиника»

Воспитатель вспоминает с детьми, какие животные и птицы являются домашними. Где они живут, чем питаются, кто за ними ухаживает. Дети рассказывают, каких они знают домашних животных, какие у некоторых живут дома. Дети вместе с воспитателем выясняют, где и кто лечит домашних животных, если они заболели. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый». Рисование на тему «Мое любимое животное»

Изготовление масок животных (с привлечением родителей) из картона. Пошив халатов, шапочек, косынок, повязок (с привлечением родителей) из ткани. Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек и т. п.

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Воспитатель при обсуждении темы: «Почему человек должен заботиться о своих питомцах?», выбирает вариант начала игры.

  1. Объявить о том, что в нашем районе открывается ветеринарная клиника. На работу приглашаются различные специалисты: ветеринарный врач, медицинская сестра, аптекарь, спасатели, санитарка.
  2. Ребята, чтобы помочь котенку, которого я видела, нам его необходимо отвезти в «Ветеринарную клинику».

Дети выбирают роли: Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы.

На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду.

Санитарка, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Дети самостоятельно играют в сюжетно-ролевую игру.

Дети обсуждают, что больше всего понравилось в игре. Дети решают, что завтра еще раз поиграют в эту игру.

Животные. (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.

План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего  дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....

Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...

План самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019 - 2024

План самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"

  Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ...