План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность
проект (средняя группа) на тему
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Сроки: учебный 2016 – 2017 год
Практический выход: отчет
Литература:
1. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
2. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
3. «Играем в числа» - серия пособий
4. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
5. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
6. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
7. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
8. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
9. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
План на 2016 -2017 учебный год
Этапы реализации, задачи, сроки
Подготовительный. Изучение методической литературы: Сентябрь-октябрь
Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (изготовление и проведение дидактических игр:) Ноябрь-апрель
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития: май
1. Подготовительный
сентябрь - октябрь
Изучение литературы по данной теме
2. Диагностический
Ноябрь – январь
«Форма и цвет»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
• «Подбери ключик к замочку»
• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)
• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)
3. Практический
Февраль – апрель
«Количество и счёт»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Угости зайчика»
• «Сделай поровну»
• «Собери бусы»
• «Ежики»
• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
• «Ориентируемся в пространстве»
• «Передай соседу»
• «Найди предмет»
• «Где чей домик
4. Аналитический: май
• Анализ созданных педагогических условий для развития
Работа с педагогами:
-«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»;
-«Формирование основ математических представлений в детском саду»;
- «Развитие математических способностей у дошкольников»;
- «Математика и логика детей младшего, среднего дошкольного возраста»
Работа с родителями:
-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» ;
-"Рекомендации родителям по математике";
-«Веселая математика дома»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2016-2017.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Сроки: учебный 2016 – 2017 год
Практический выход: отчет
Литература:
1. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
2. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
3. «Играем в числа» - серия пособий
4. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
5. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
6. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
7. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
8. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
9. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
План на 2016 -2017 учебный год
Этапы реализации, задачи, сроки
Подготовительный. Изучение методической литературы: Сентябрь-октябрь
Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (изготовление и проведение дидактических игр:) Ноябрь-апрель
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития: май
1. Подготовительный
сентябрь - октябрь
Изучение литературы по данной теме
2. Диагностический
Ноябрь – январь
«Форма и цвет»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
• «Подбери ключик к замочку»
• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)
• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)
3. Практический
Февраль – апрель
«Количество и счёт»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Угости зайчика»
• «Сделай поровну»
• «Собери бусы»
• «Ежики»
• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
• «Ориентируемся в пространстве»
• «Передай соседу»
• «Найди предмет»
• «Где чей домик
4. Аналитический: май
• Анализ созданных педагогических условий для развития
Работа с педагогами:
-«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»;
-«Формирование основ математических представлений в детском саду»;
- «Развитие математических способностей у дошкольников»;
- «Математика и логика детей младшего, среднего дошкольного возраста»
Работа с родителями:
-«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» ;
-"Рекомендации родителям по математике";
-«Веселая математика дома»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...
Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...
Статья на тему «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Статья на тему "Формирование элементарных матеатических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...