Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 лет «Прыгающие пальчики» 20.10.2023г.
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка
для детей раннего возраста 2-3 лет
Воспитатель: Ионцева Е.Н
« Прыгающие пальчики»
«Рука - это своего рода внешний мозг!»
Э.Кант
Цель кружка : организация системы работы, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет посредством пальчиковых игр и упражнений, на способность согласовывать движения и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 лет «Прыгающие пальчики» 20.10.2023г. | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
для детей раннего возраста 2-3 лет
Воспитатель: Ионцева Е.Н
« Прыгающие пальчики»
«Рука - это своего рода внешний мозг!»
Э.Кант
Актуальность
Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторике. Проблема развития мелкой мускулатуры рук дошкольников является очень важной, педагогам следует проводить углубленную работу в этом направлении. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.
Направление: Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.
Цель кружка : организация системы работы, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет посредством пальчиковых игр и упражнений, на способность согласовывать движения и речь. Задачи кружка:
Обучающая – познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, работая с каждым пальчиком.
Развивающая– развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; совершенствовать движения рук; стимулировать развитие речи, игровые способности через пальчиковые игры. Воспитывающая –научить проявлять желание, заинтересованность к пальчиковым играм. Формировать положительно эмоциональный настрой, усидчивость, художественный вкус, произвольное внимание, логическое мышление, память.
Форма работы: с подгруппами, индивидуально. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 2-3 года
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук -пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры -выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, счетные палочки ) -рисование пальчиками
Необходимые материалы и оборудования:
- резиновые игрушки, мячики
- конструктор, мозаика, счетные палочки, мелкие игрушки, пуговицы
- фигурки пальчикового театра
- картотека пальчиковых игр
- картотека потешек, загадок
- куклы Би-ба-бо
Организация работы кружка: Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года, 4 занятия в месяц; 32 занятия в год. График работы кружка: вторник, 16:00. Срок реализации программы - 2023-2024 учебный год
Месяц | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка» | Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. |
Самомассаж рук | Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев. | |
Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока» | Выполнять круговые движения по ладони левой руки указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики. | |
|
| |
Д/и «Оденем куклу на прогулку» | Упражнять детей в одевании и раздевании кукол. | |
Октябрь | Д/и Чудесный мешочек «Что растет в огороде» | Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. |
Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Упражнять в выполнении различных имитационных движений. | |
Перекладывание из одной емкости в другую | Формировать умения действовать по указанию педагога- брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | |
| ||
Д/и «Прищепки» | Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами , сжимать и разжимать ее. | |
Ноябрь | «Пальчиковая гимнастика «Семья» | Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца. |
Подвижная игра «Зарядка» | Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту. | |
Упражнение «Пуговицы»» | Формировать умения детей выкладывать простейший узор из пуговиц. | |
Самомассаж «Ручки греем» | Развивать умения выполнять движения по внешней стороне ладони. | |
Игра «Художник» | Развивать умения рисовать с помощью волшебной палочки или пальчиком. | |
Декабрь | Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» | Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе. |
Конструирование «Башенка» | Привлекать детей к конструированию башенки. | |
Д/и «Мой дом» | Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Настольная игра «Мозаика» | Развивать координацию движений пальцев ведущей руки. | |
Подвижная игра «Пальчик гуляют» | Упражнять в выполнении движений, согласно тексту. | |
Январь | Игра «Веселые упражнения с карандашом» | Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук. |
Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка». | Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу. | |
Игра «Лепим снежки» | Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток. | |
Графическое упражнение «Проведи дорожку» | Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой. | |
Февраль | Д/и «Массажный мячик» | Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. |
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» | Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них. | |
Самомассаж «Добываем огонь» | Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга. | |
Конструирование из палочек «Лесенка» | Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу. | |
Д/и «Уложим куклу спать» | Упражнять в закреплении навыков раздевания. | |
Март | Пальчиковое рисование «Букетик для мамы» | Развивать умения детей рисовать пальчиками. |
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.Мамочка.» | Формировать умения поочередно разгибать пальчики. | |
Конструирование | Развивать умение сооружать машину | |
Самомассаж «Стряпаем» | Развивать умения имитировать скатывание колобков. | |
Застегивание и расстегивание пуговиц | Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие. | |
Апрель | Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам» | Развивать умения правильно держать карандаш. |
Конструирование «Дорожка» | Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала. | |
Игра «Спрячь в ладошке» | Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. | |
Упражнение «Обведи шаблон» | Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом. | |
Упражнение «Фонарики» | Формировать умение сжимать и разжимать кулачок. | |
Май | Игра «Собери бусы» | Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте» | Формировать умения детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | |
Игра «Дарики - комарики» | Упражнять в соединении большого и указательного пальцев на обеих руках. | |
Игра «Где же, где же наши ручки?» | Развивать умения подражать движениям взрослого. | |
Складывание в бутылочку | Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко. |
Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.
.Упражнение «Накорми птичек» - отры-вать кусочки бумаги,скомкать бумагу в мален-ькие крошки.
Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
.«Склеим чаш-ку» - собрать картинку из 2-х частей.
#1059;пражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комоч-ки и складываем в вазочку.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
#1060;игурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».
Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой.
2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.
#1048;гра с прищепками «Наряжаем елочку».
Самомассаж шишками.
Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.
#1055;альчиковая гим-настика «Погреемся», «Зимняя прогулка»
Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками. #1059;пражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».
Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».
2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.
Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.
Упражнение «Бусы для мамы»- раскрашивание и нанизывание макарон на ленту.
.Пальчиковая гимнастика «Кроватка», «Стул».
Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
.Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул).
Список использованной литературы.
1. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С.Е.Большакова
2. «Обучение детей грамоте в игровой форме» И.А.Быкова
3. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева
4. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева
5. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон
6. «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова
7. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла
8. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова
9. «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова
10. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина
#1048;нтернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики".
Ребенок дошкольного возраста как объект дошкольной педагогики...
Методическая разработка плана работы с семьей по теме «Волшебные пальчики»
В плане представлены формы работы с семьей на тему "Волшебные пальчики"....
методическая разработка в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"
Методическая разработка по развитию речи в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"...
Авторская методическая разработка (старший дошкольный возраст) по окружающему миру: "Дидактическая игра "Круги Луллия".
Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий,...
Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»
В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»...
Методическая разработка в раннем возрасте "Мы для милой мамочки испечем два пряничка".
Задачи:1. Формировать интерес к работе с пластичным материалом (тестом); закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику...