Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»
методическая разработка (младшая группа) на тему

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Интеграция видов деятельности:

- игровая деятельность

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками

- восприятие смысла музыки

 Аннотация

 Методическая разработка знакомит детей второй младшей группы с названиями пальцев на руке, привлекает внимание к этой важной части тела ребенка.

Цель: развить представление ребенка о своем теле (конкретно рук и пальчиков), развивать движения кистей рук, развивать умение подражать движениям взрослого, побуждать детей к повторению слов песенок и потешек, восприятию музыки, соотнесению движений с ритмом и звуками музыки, со словами текстов песенок.

Оборудование: магнитная доска, mp3 проигрыватель, картонный муляж кисти руки, деревянный паззл-вкладыш «Кисти рук», картинка потешки, картинка пальчиковой гимнастики

Вводная часть

Дети сидят на ковре, воспитатель сидит перед ними на стульчике (или на ковре), рядом магнитная доска и mp3 проигрыватель

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Покажите мне свои ручки, пожалуйста! (Дети показывают свои ручки) Что у вас на ручках мы видим? Ладошки! А еще что? Конечно же, пальчики! Послушайте, что я вам сейчас расскажу и покажу! Повторяйте за мной!

Потешка «Семья пальчиков».  Педагог вешает на магнитную доску картинку с потешкой.

Педагог предлагает детям загибать по очереди  пальчики в кулачок, обращаясь к каждому по имени.

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка (загибаем указательный палец)

Этот пальчик папочка (загибаем средний палец)

Этот пальчик мамочка (загибаем безымянный палец)

Этот  пальчик Я! (загибаем мизинец)

Вот и вся моя семья! (растопыриваем пальцы всей руки)

C:\Users\TATAKELLA\Desktop\для пальцев моих\Потешка этот пальчик - дедушка.jpg

Основная часть

Ребята, мы с вами поиграли в веселую игру с пальчиками, вам понравилось? Каждый показал свои пальчики, вы все показали свои пальчики и ручки  - И Даша, и Кира, и Кирюша! А вы знаете, что у ваших пальчиков тоже есть имена? Да, да, у каждого пальчика есть свое имя!

Вот смотрите, что у нас есть! (Педагог вешает на магнитную доску муляж кисти руки и показывает детям. Вот этот пальчик самый большой и самый важный ! (Педагог загибает на муляже большой палец) Он так и называется – большой! Покажите все ваши большие пальчики! (Дети показывают) Видите, этот пальчик находится отдельно от своих братцев, сбоку. Он самый главный, потому что всем пальчикам помогает. Он – помощник!

Затем педагог берет досочку-вкладыш и кладет первый «пальчик» на его место.

C:\Users\TATAKELLA\Desktop\для пальцев моих\ДЛЯ ППАльцев моих.jpg Второй пальчик называется Указательный. Если нужно что-то показать, он первый вызывается помочь! Покажите все свои указательные пальчики! (Дети показывают) Педагог загибает указательный пальчик на муляже и затем кладет указательный пальчик в досочку -вкладыш

Потом идет Средний пальчик. Он самый длинный!  (Дети снова показывают свои средние пальчики) Далее педагог загибает средний пальчик на муляже и кладет средний пальчик в досочку-вкладыш

Следующий пальчик называется безымянный! Ему имя не придумали и решили назвать его безымянный, что означает – без имени!  Дети снова показывают свои безымянные пальчики а педагог загибает на муляже безымянный палец и кладет безымянный палец в досочку-вкладыш

И вот у нас остался последний пальчик! Он самый маленький из всех пальчиков! Покажите  мне свои маленькие пальчики! ( Дети показывают свои мизинчики, педагог загибает мизинец на муляже и кладет мизинец в досочку- вкладыш)

Смотрите, мы познакомились теперь со всеми пальчиками! Давайте теперь споем с ними песенку и пусть они у нас потанцуют!

Педагог включает запись песенки и делает с детьми под музыку пальчиковую гимнастику Е. Железнова «Пальчики танцуют»

Ребятки, давайте повторим названия пальчиков! (Педагог называет пальцы, а дети повторяют и показывают свои пальчики  в ответ)

Нам очень нужны наши пальчики! Зачем, как вы думаете? Что мы делаем пальчиками?

Педагог проговаривает и параллельно показывает пальцами движения, побуждая детей повторять за собой:

Нам нужны пальчики чтобы держать что- то – ложку, игрушки, нужны чтобы  брать предметы, перекладывать и передвигать их, нужны чтобы играть в игрушки, чтобы одеваться, чтобы гладить наших любимцев, обнимать мамочку и папочку, рисовать, лепить и  много еще для чего!

Вот сколько дел у наших пальчиков! Пальчики наши должны быть сильными и ловкими! Надо им помогать! Давайте поможем им сделать зарядку!

Педагог ставит песню Ю. Кудинов «Силовая зарядка. Укрепляем пальчики.» Под музыку делает с детьми пальчиковую гимнастику.

А теперь еще немного поиграем с ними, пальчики очень любят играть!

Далее педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику для пальчиков.

Муляж руки на магнитной доске использует как наглядное пособие, побуждая детей повторять слова и движения.

C:\Users\TATAKELLA\Desktop\для пальцев моих\для пальцеввмоих.jpg

Заключительная часть

Ну вот, ребятки, как хорошо мы позанимались с нашими незаменимыми помощниками – нашими пальчиками! Познакомились с их именами, узнали, почему у пальчиков такие имена. Давайте немного потрясем ручки, расслабим наши пальчики, пусть они отдохнут! Расслабленные движения кистями рук вниз, плавные волны ручками в воздухе и движения «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Методическая разработка для детей второй младшей группы

разроботка конспектов прогулок с  использованием здоровье-сберегающих технологий...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...