Методическая разработка в раннем возрасте "Мы для милой мамочки испечем два пряничка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
1. Формировать интерес к работе с пластичным материалом (тестом); закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослыми;
3. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Воспитатель: ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят зайчонка).
Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям) .
-Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточку по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке». (Музыка)
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.
Танец «Раз два три»
Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.
Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к лепке столов) .
- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.
Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.
- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечём для неё вкусные прянички.
Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу.
Пальчиковая гимнастика « На горе мы видим дом»
На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)
Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (пожимаем руку малыша)
И гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем)
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.
- Ребята, кто это.
-Это мама зайчонка.
- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)
А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.
Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя». Зайчонка передают маме зайчихе. Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ!
Громко песенку поют!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_dlya_miloy_mamochki_ispechom_dva_pryanichkamart_1.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в раннем возрасте
«Мы для милой мамочки испечем два пряничка»
Задачи:
1. Формировать интерес к работе с пластичным материалом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;
2. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослыми;
3. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Воспитатель: ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят зайчонка).
Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям) .
-Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточку по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке».
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.
Танец «Раз два три»
Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.
Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к лепке столов) .
- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.
Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.
- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечём для неё вкусные прянички.
Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу.
Пальчиковая гимнастика « На горе мы видим дом»
На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)
Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (пожимаем руку малыша)
И гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем)
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.
- Ребята, кто это.
-Это мама зайчонка.
- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)
А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.
Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя». Зайчонка передают маме зайчихе. Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ!
Громко песенку поют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»
Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"...
«Мы для милой мамочки испечем два пряничка!»
Моя цель - разбудить в детских душах любовь и умение радоваться за людей....
Фотоотчет "А для милой мамочки испечем мы прянички"
Дети готовят подарки к 8 марта...
ОД "Мы для милой мамочки испечем два пряничка"
Мама, мамочка моя,Добрая, красивая,Лучше всех ты для меня,Ты самая любимая....
Конспет НОД " Для милой мамочки испечем два пряничка"
Конспект занятия...
фотоотчет "А для милой мамочки испечем мы прянички"
quot;Малыши готовят подарки для мам к 8 марта"...
Конспект НОД по лепке «Мы для милой мамочки,испечем два пряничка»
Конспект НОД в младшей группе «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»Цель: продолжать знакомить детей с пластилином; закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, пр...