методическая разработка в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бельская Наталья Владимировна

Методическая разработка по развитию речи в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belskaya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

йМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №108»

муниципального образования г. Братска

Методическая разработка

по развитию речи в группе раннего возраста

на тему «Наши пернатые друзья».

Подготовила: Бельская Н.В.,

воспитатель

г. Братск

2015 г.

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать  словарный запас существительными (воробей, синица, ворона, грудка, певунья, кормушка, столовая), глаголами (летают, чирикают, поют), прилагательными (жёлтая, большая,  чёрная, маленький, серенький);

- побуждать детей к звукопроизношению, проговариванию отдельных слов (чик-чирик, прыг-скок, кар-кар и т.п.);

- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на его вопросы («кто?», «что делает?» и т.п.), употреблять существительные с предлогами (на, под, перед);

- способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения, позволяющие им общаться со взрослыми, игровыми персонажами посредством речи («Попроси петь потише…», «Пригласи птиц…», «Попроси хлеб …»);

- формировать представление о внешнем виде, характерных особенностях птиц сибирского края;

- упражнять в технике рисования пальчиками.

Развивающие:

- развивать двигательную активность, побуждать к выполнению характерных имитационных движений;

- развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление), мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о птицах, проявлять интерес к окружающему миру природы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций о птицах, показ видео-слайдов «Наши пернатые друзья».

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Пение птиц: синица, ворона, воробей», картинки с изображением воробья, вороны, синицы,  маска воробья, нагрудники  с изображением воробышков по количеству детей, розетки с желтой краской, ватман с нарисованной на нём кормушкой, влажные салфетки.

Ход совместной деятельности.

Перед началом совместной деятельности воспитатель размещает на стене рядом с деревом (незаметно для детей) картинку с изображением синички, включает аудиозапись «Пение птиц: синица», прислушивается.

Воспитатель:   Ребята, слышите, а кто это песенку поёт? Кто догадался? (предположения детей). А давайте вместе поищем того, кто так красиво умеет петь. Только внимательно смотрите по сторонам.

Дети находят на стене картинку с изображением синички.

Воспитатель:   А вот и наша певунья! Кто узнал эту птичку? Как её зовут? (предположения детей). Это, ребята, синица. У неё желтая грудка, чёрная шапочка на голове. Кто это? (синица) Какая у неё грудка? (жёлтая)  Что у неё на голове? (шапочка) Послушайте внимательно, как поёт синица – синь-синь, синь-синь… Давайте вместе с ней споём её песенку.

Дети произносят звукоподражание «синь-синь»

Воспитатель:   Синичка хочет с вами поиграть в прятки, согласны? Тогда закрывайте глазки, синичка спрячется, а вы будете её искать.

Игра «Прятки» 

Когда дети закрывают глаза, воспитатель перемещает изображение синицы в другое место.

Воспитатель: Где синичка, посмотрите? (на дереве) Снова закрывайте глазки. А теперь где она? (под деревом) и т.п. Если дети сами не называет местоположение синицы, воспитатель проговаривает сам и просит детей повторить.

Во время игры помощник воспитателя незаметно для детей размещает на другой стене картинку с изображением вороны, а по окончании детей включает аудиозапись «Пение птиц: ворона»

Воспитатель: Ой, а это чья песенка, кто узнал? (предположения детей). Пойдём, поищем, кто так громко кричит?

Дети находят изображение вороны.

Воспитатель: Это кто? (ворона). Какая ворона? (чёрная, большая). Что есть у вороны? (клюв, голова, перышки, крылья).  Как кричит ворона? (кар-кар) А давайте вместе с вороной громко споём её песенку!

Дети произносят звукоподражание «кар-кар».

Воспитатель: Ой, как громко кричит ворона! Давайте попросим её петь потише. Скажите, тише, ворона, тише! (дети просят ворону петь потише, повторяя сказанную воспитателем фразу)

В это время помощник воспитателя размещает на стене картинку с изображением воробья, включает аудиозапись «Пение птиц: воробей»

Воспитатель: Мне кажется, я узнала песенку этой птички, а вы? Кто это поёт? (предположение детей) Пойдёт искать?

Дети находят изображение воробья.

Воспитатель: посмотрите, это маленький серенький воробей. Кто это? (воробей) Воробей какой? (маленький, серенький). А что умеет делать воробышек? (он умеет летать, прыгать, клевать зёрнышки, чирикать).  Как чирикает воробей? (чик-чирик).  А давайте чирикать вместе с ним: чик-чирик, чик-чирик!

Дети произносят звукоподражание «чик-чирик».

Воспитатель: Посмотрите на воробышка, мне кажется, он совсем замёрз. Давайте вместе поиграем, может, он и согреется.

Подвижная игра «Воробьишки»

(воспитатель надевает маску воробья, детям – нагрудники)

Воспитатель: Мама-воробьиха

                          Зовет своих детей:

                         «Ко мне, мои воробышки,

                         Летите поскорей!»

Дети-воробышки ходят по группе вокруг воспитателя, выполняя характерные движения рук – «машут крыльями». Воспитатель (воробьиха), сидя на стульчике, закрывает глаза, «засыпает». Дети-воробышки разбегаются по группе, «машут крыльями», громко чирикают.

Воспитатель (просыпается):  Чик-чирик, чик-чирик,

                          Что за шум? Что за крик?

                          Задремала только на минутку -

                          Воробышки расшалились не на шутку.

                          Может, хватит громко так кричать,

                          Лучше будем зёрнышки клевать.

Дети  «клюют» воображаемые зернышки, произнося при этом «клю-клю-клю», пьют водичку. По желанию детей игра повторяется.

Воспитатель: Я смотрю, воробышки совсем проголодались, все зёрнышки склевали, ничего не осталось. А давайте с вами  зёрнышки нарисуем, может, и другие птицы прилетят поклевать.

Рисование пальчиками «Зёрнышки в кормушке»

(при необходимости воспитатель напоминает детям технологию рисования пальчиками)

Воспитатель: Чем мы рисуем? (пальчиками). Какого цвета зёрнышки? (жёлтого). Сколько зёрнышек в кормушке? (много). Кто будет зёрнышки клевать? (птички). Какие птички прилетят к нашей кормушке? (воробей, синица, ворона).                       

Воспитатель: Приглашайте, ребята, всех птиц в нашу птичью столовую. Скажите: «Воробей, лети к нам! Ворона, лети к нам! Синичка, лети к нам!»

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты, малыш-воробей,

На морозе не робей,

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей!

(дети «стучат» пальчиками по ладони по показу педагога).

Воспитатель: А у меня, ребята, есть настоящая кормушка, которую нам сделал папа Арсения. Идите, попросите у Оксаны Юрьевны (помощник воспитателя) немного хлеба или хлебных крошек.

Дети выполняют поручения воспитателя.

Воспитатель: Сейчас пойдем на прогулку, повесим кормушку с хлебными крошками на участке, и тогда ни одна птичка не останется голодной, правда?

Дети идут одеваться на прогулку.

                                                     ЛИТЕРАТУРА

  1. Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1979. – 160стр.
  2. Жукова. О.Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста». – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.- 96с.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4.  Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Методическое пособие. – 2-изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112с. – (От рождения до трех).

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.

Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные....

Разработка проекта на тему "Пернатые друзья"

Образ жизни птиц в разное время года....

Методическая разработка на тему: " Путешествие с друзьями"

Формирование у детей интереса к знаниям через интеграции образовательных областей....

Методическая разработка Экологический проект "Наши пернатые друзья"

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирова...

Методическая разработка мероприятие "Я в кругу друзей!"

Цели данного мероприятия формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспиты...

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...