Картотека опытно - экспериментальной деятельности (Старшая группа) Ионцева Е.Н 17.02.2022г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ионцева Елена Николаевна

Картотека опытно - экспериментальной деятельности

(Старшая группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н

Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей».

Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор

КАРТОЧКА No2 «ВЕСЕЛЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей

КАРТОЧКА N 3 «ОПЫТ СО СВЕТОМ  И  С ПРОРАЩИВАНИЕМ  КАРТОФЕЛЯ»

Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста

растения.

КАРТОЧКА N4 МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

КАРТОЧКА N5 «ДЕЛАЕМ ОБЛАКО»

Цель: Показать, как образуются облака и что такое дождь.

КАРТОЧКА N 6 ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ «КАК С ГУСЯ ВОДА?»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека опытно - экспериментальной деятельности

(Старшая группа)

Воспитатель: Ионцева Е.Н

Карточка №1

«Рецепты раствора для мыльных пузырей».

Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор

Рецепты мыльных пузырей в домашних условиях - Товаромания.РФМыльный пузырь – это тонкая пленка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью

Пленка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями

мыла, которые защищают воду от быстрого испарения. Пузырь существует, потому что

поверхность воды имеет натяжение, которое даёт эластичность.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Чтобы получить прочные мыльные пузыри предлагаем несколько разных рецептов.

• 600г воды +200г жидкого моющего средства для посуды + 100г глицерина

• 600г горячей дистиллированной воды + 300г глицерина + 50г моющего средства в порошке + 20

КАРТОЧКА No2 «ВЕСЕЛЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей

Прочитайте: Как и из чего сделать мыльные пузыри — советы в Журнале Маркета1 опыт. Возьмите стакан, смешайте жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыло Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю.

Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остаётся в петле.

Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.

2 опыт. Раствор для мыльных пузырей желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник

Смочите рабочую поверхность. (Поверхность гладкая: стекло, сталь, пластик, или пластиковую тарелку

Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.

Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера. (повторить 3 раза) Каждый новый купол не должен соприкасаться с предыдущим.

Результат. Каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и приводит к его увеличению.

КАРТОЧКА N 3

«ОПЫТ СО СВЕТОМ И С ПРОРАЩИВАНИЕМ КАРТОФЕЛЯ»

Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Проращивание картофеля перед посадкой видеоD:\Мама работа\Сертификаты\

Ход опыта: для наблюдения берётся два клубня картофеля. Один клубень на неделю помещают в темноту, другой кладут на освещенный подоконник. Через неделю дети могут наблюдать оба клубня и обсуждать какие изменения произошли с ними, Картофель, который лежал на свету

пустил ростки, а картофель, который лежал в темноте остался таким же без видимых изменений.

На следующем этапе наблюдения дети кладут тот же клубень на освещѐнный подоконник и тот же клубень помещают в темноту. Ещё через неделю мы видим, что картофель, который лежал на свету продолжил свой рост: ростки стали зеленее и появились листики. А картофель, который

лежал в темноте не пустил ростки и стал в объёме меньше – произошло усыхание.

КАРТОЧКА N4

МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?

Гордеева И.В. Экспериментальный проект «Секреты наших растений»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход опыта: Дышат ли растения, как доказать, что дышат? Вы знаете, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него, процесс дыхания как и у человека. Вот и начало опыта проведем сами на себе. Попробуйте сначала сами подышать через трубочку. Затем отверстие трубочки замажьте вазелином. Теперь попробуйте подышать через эту трубочку. Да, вазелин не пропускает воздух.

Выдвинем гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смажьте одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдайте за листьями. Через неделю сделайте.

Вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

КАРТОЧКА N5

«ДЕЛАЕМ ОБЛАКО»

Цель: Показать, как образуются облака и что такое дождь.

Оборудование: Банка, противень, лед.

C:\Users\User\Desktop\Downloads\Ход опыта: Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Вывод: Теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются, собираются в облака.

КАРТОЧКА N 6

ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ «КАК С ГУСЯ ВОДА?»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

C:\Users\User\Desktop\Downloads\Оборудование: Перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.

Ход опыта: Дети рассматривают перья гусиные и пуховые куриные, смачивают водой, выясняют, почему на гусиный перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой).

Вывод: Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазываю перья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. старшая группа

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности(Старшая группа)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа

Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....

планирование опытно-экспериментальной деятельности старшая группа

я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования....

Картотека опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников....