Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)
занимательные факты (старшая группа) по теме
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnostyu_starshaya_gruppa.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью
(старшая группа)
Опыт 1 «Материалы, подверженные наиболее быстрому возгоранию»
Цель: Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов. Развивать у детей любознательность, решительность в экстремальных ситуациях. Воспитывать желание узнавать новое.
Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровая чашечка, пинцет, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, какие из предметов загораются и горят быстро, а какие из них вообще не горят. Посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе.
Дети: бумага, вата, палочка деревянная, монета.
Воспитатель: как вы думаете, что загорится быстрее всего?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель разводит огнь горелки и подносит к пламени полоску бумаги- она быстро загорается
Воспитатель: Как загорелась бумага?
Дети: Быстро
Воспитатель: Значит бумага – легко воспламеняющийся предмет!
Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно.
Воспитатель: Как загорелась вата?
Дети: Очень быстро.
Воспитатель: Правильно. Она загорелась мгновенно. Значит вата быстровоспламеняющийся предмет.
Далее воспитатель подносит к пламени деревянную палочку. Дерево загорается медленнее, чем вата и бумага, но тоже сгорает полностью.
Воспитатель: Как загорелось деревянная палочка?
Дети: Дерево загорается дольше, чем вата и бумага.
Воспитатель: Дерево сгорело полностью или что- нибудь осталось?
Дети: Дерево сгорело полностью.
Воспитатель: Правильно. Значит дерево тоже быстро возгорающийся предмет.
Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой она шипит.)
Воспитатель: Загорелась монета?
Дети: Нет
Воспитатель: Что с ней происходит?
Дети: Монета нагрелась.
Воспитатель: Как вы об этом догадались?
Дети: Когда вы опускали монету в воду, то она зашипела.
Воспитатель: Правильно. Значит можно сделать вывод. Опыт показал, что быстрее всего загорается бумага и вата. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. Как вы думаете, что может произойти, если вам прикоснуться к горячему металлу?
Дети: можно сильно обжечься.
Воспитатель : Давайте вспомним с вами, что нужно делать, если получили ожог.
Дети: Поверх ожогов наложить стерильную повязку и вызвать врача.
Воспитатель: Правильно. Оказывая первую помощь, ни в коем случае нельзя смазывать ожоги мазями, маслом, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри, иначе можно занести инфекцию.
Пламенем охвачена нога….
Будь решительным, когда пришла беда.
Ткань или вода потушит все сполна,
И одежда снята быть должна.
Кусочки от раны нельзя отрывать,
А осторожно с ожога срезать,
Повязку поверх надо нам наложить,
Как можно скорее «03» позвонить.
Опыт 2 «Огонь дышит»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня; развивать у детей любознательность, решительность в экстремальной ситуации; воспитывать делание заниматься.
Оборудование: две свечи, спички, пустая банка.
Ход опыта
Повторить правила пожарной безопасности, использовав плакат.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Огонь дышит». Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек?
Дети: Кислородом.
Воспитатель: Как вы считаете, можете ли вы дышать под водой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Совершенно верно, дышать под водой человек может совершенно немного времени, а затем всплывает на поверхность. А теперь давайте проведем опыт с огнем.
На столе две свечи. Зажжем их, а одну накроем банкой. Пламя быстро погасло.
Воспитатель: Почему пламя погасло?
Ответы детей
Воспитатель: в банке остался газ, непригодный для дыхания ин человека, ни огня, а если от этого газа огонь тухнет, значит, его можно использовать для тушения пожара. Доступ воздуха прекращается и огонь гаснет!
Так же, как мы потушили свечу, накрыв банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно накрыть сковороду крышкой. А еще очень важно знать: если в доме возникло возгорание, пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, его можно погасить. Накрыв плотной тканью, например, толстым одеялом. Доступ воздуха прекратится и огонь погаснет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа
Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...
Продуктивное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
В конспекте показано занятие по экспериментальной деятельности с бумагой....
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Мир бумаги»
конспект занятия с музыкальным работником в средней группе по теме: "Мир бумаги"...
Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...