Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)
занимательные факты (старшая группа) по теме

 Яровая Ольга Николаевна

 

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью

(старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью

(старшая группа)

Опыт 1        «Материалы, подверженные наиболее быстрому возгоранию»

Цель: Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов. Развивать  у детей любознательность, решительность в экстремальных ситуациях. Воспитывать желание узнавать новое.

Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровая чашечка, пинцет, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, какие из предметов загораются и горят быстро, а какие из них вообще не горят. Посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе.

Дети: бумага, вата, палочка деревянная, монета.

Воспитатель: как вы думаете, что загорится быстрее всего?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель разводит огнь горелки и подносит к пламени полоску бумаги- она быстро загорается

Воспитатель: Как загорелась бумага?

Дети: Быстро

Воспитатель: Значит бумага – легко воспламеняющийся предмет!

Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно.

Воспитатель: Как загорелась вата?

Дети: Очень быстро.

Воспитатель: Правильно. Она загорелась мгновенно. Значит вата быстровоспламеняющийся предмет.

Далее воспитатель подносит к пламени деревянную палочку. Дерево загорается медленнее, чем вата и бумага, но тоже сгорает полностью.

Воспитатель: Как загорелось деревянная палочка?

Дети: Дерево загорается дольше, чем вата и бумага.

Воспитатель:  Дерево сгорело полностью или что- нибудь осталось?

Дети: Дерево сгорело полностью.

Воспитатель: Правильно. Значит дерево тоже быстро возгорающийся предмет.

Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой она шипит.)

Воспитатель: Загорелась монета?

Дети: Нет

Воспитатель:  Что с ней происходит?

Дети: Монета нагрелась.

Воспитатель: Как вы об этом догадались?

Дети: Когда вы опускали монету в воду, то она зашипела.

Воспитатель: Правильно. Значит можно сделать вывод. Опыт показал, что быстрее всего загорается бумага и вата. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании. Как вы думаете, что может произойти, если вам прикоснуться к горячему металлу?

Дети: можно сильно обжечься.

Воспитатель : Давайте вспомним с вами, что нужно делать, если получили ожог.

Дети: Поверх ожогов наложить стерильную повязку и вызвать врача.

Воспитатель: Правильно. Оказывая первую помощь, ни в коем случае нельзя смазывать ожоги мазями, маслом, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри, иначе можно занести инфекцию.

Пламенем охвачена нога….

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит все сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно скорее «03» позвонить.

Опыт 2           «Огонь дышит»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня; развивать у детей любознательность, решительность в экстремальной ситуации; воспитывать делание заниматься.

Оборудование: две свечи, спички, пустая банка.

Ход опыта

Повторить правила пожарной безопасности, использовав плакат.

Воспитатель: Тема нашего занятия «Огонь дышит». Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: Как вы считаете, можете ли вы дышать под водой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Совершенно верно, дышать под водой человек может совершенно немного времени, а затем всплывает на поверхность. А теперь давайте проведем опыт с огнем.

На столе две свечи. Зажжем их, а одну накроем банкой. Пламя быстро погасло.

Воспитатель: Почему пламя погасло?

Ответы детей

Воспитатель: в банке остался газ, непригодный для дыхания ин человека, ни огня, а если от этого газа огонь тухнет, значит, его можно использовать для тушения пожара. Доступ воздуха прекращается и огонь гаснет!

Так же, как мы потушили свечу, накрыв банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно накрыть сковороду крышкой. А еще очень важно знать: если в доме возникло возгорание, пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, его можно погасить. Накрыв плотной тканью, например, толстым одеялом. Доступ воздуха прекратится и огонь погаснет!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа

Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...

Продуктивное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

В конспекте  показано занятие по экспериментальной деятельности с бумагой....

Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...