планирование опытно-экспериментальной деятельности старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Вода, снег и лёд».

Вспомнить с детьми свойства воды, снега и льда. Продолжать формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение пользоваться личным опытом.

Тема 2. Режиссёрское конструирование «Как люди изобрели колесо и транспорт».

Знакомить с великими изобретениями человечества. Дать представление о колесе как универсальном движителе, позволяющем любому предмету, механизму, транспорту катиться легко, быстро и без больших затрат сил (энергии).

Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу.

Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление.

Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 26.

Тема 3. Познавательно-исследовательское конструирование из снега и льда «Колёса для снежного транспорта».

Закрепить знания о великих изобретениях человечества. Уточнить представления о колесе как универсальном движителе, позволяющем любому транспорту катиться легко, быстро и без больших затрат сил (энергии).

Познакомить с техникой изготовления колёс из снега и льда. Создать условия для экспериментирования с колёсами из разного материала и выяснения, какие колёса более прочные и удобные в использовании.

Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление.

Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Тема 4. Конструирование из строительного материала «Как мы построили городскую дорогу» + экспериментирование со льдом «Как сделать городскую дорогу безопасной для транспорта и пешеходов».

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о её строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.).

Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве.

Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок).

Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек.

Напомнить правила поведения на дороге.

Развивать ассоциативное воспитание, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Уточнить знания правил дорожного движения. Рассуждение на тему «Почему ледяная дорога является опасной для транспорта и пешеходов?». Дать возможность поэкспериментировать с разными материалами (песком, солью, мелкими камешками), которые наиболее удобные для обеспечения безопасного пути.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 30.

ОКТЯБРЬ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 5. Конструирование из природного материала «Как шишки стали домашними животными».

Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение). Напомнить способы соединения деталей (присоединение с помощью пластилина, втыкание, прикручивание). Предложить для освоения новые способы (нанизывание, приклеивание, привязывание, соединение деталей с помощью палочки или веточки). Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 34.

Тема 6. Конструирование из ткани «Как лоскутные куколки повели хоровод».

Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели «Кувадка». Формировать трудовые действия: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рук», пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 38.

Тема 7. Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб (колоски)».

Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зёрнышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука». Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 40.

Тема 8. Конструирование из цветной бумаги «Как колесо закрутилось на мельнице».

Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного цилиндра. Показать способ создания вращающегося колеса. Закрепить навыки резания ножницами. Формировать умение планировать деятельность. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 44.

НОЯБРЬ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 9. Конструирование из бумаги и теста «Как тесто превратилось в заплетушки».

Расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, восьмёрка, рогалик, плетёнка). Закрепить умение преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традициям народной культуры. Воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 46.

Тема 10. Конструирование из природного материала «Как пучок золотой соломы стал игрушкой».

Расширять опыт художественного конструирования. Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки. Познакомить со способом конструирования кукол «мальчик» и «девочка». Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание создавать своё игровое пространство.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 50.

Тема 11. Конструирование из строительного материала «Что люди умеют делать из дерева».

Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 54.

Тема 12. Конструирование изо льда и снега «Что люди умеют делать из снега и льда».

Расширить и систематизировать представление о снеге и льде как о материале, из которого люди могут создавать жилище, хранилища для продуктов, украшения. Создать условия для самостоятельного конструирования изо льда и снега. Продолжать формировать умение планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

ДЕКАБРЬ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 13. Конструирование из бумаги, прорезной декор «Как люди изобрели бумагу и украсили окна» + рассматривание морозных узоров на окнах.

Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представление о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном). Вызвать интерес к изготовлению звёзд и снежинок как древнейших оконных украшений. Предложить для сравнения два способа конструирования звезды: из квадрата и круга (с опорой на схему). Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство (украшать окна).

Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений. Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе родного края.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 68.

Тема 14. Конструирование из различных материалов «Как мы создали усадьбу Деда Мороза».

Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем  и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами. Создать условия для сотворчества детей по предложенной теме. Инициировать освоение новой техники – киригами. Усложнить каркасный способ конструирования из фольги. Предложить внести некоторые элементы постройки изо льда и снега. Формировать опыт организации коллективной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре и ландшафтному дизайну.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 72.

Тема 15. Конструирование-экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке».

Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать ёлочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 76.

Тема 16. Конструирование изо льда «Ёлочные игрушки».

Формировать умение у детей своими руками изготавливать новогодние игрушки, украшать участок, проводить простейшие опыты. Упражнять детей в умении делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных ледяных фигур, создать атмосферу волшебства и праздника. Продолжать знакомить детей со свойствами льда - прозрачность, гладкость, хрупкость.

Тема 17. Конструирование из бытового материала «Как Вертушка стала зимним подарком».

Расширять представление о куклах и способах их  конструирования. Вызвать интерес к созданию динамичной куклы-вертушки на каркасе. Обратить внимание на то, что при вращении куклы её костюм напоминает конус (сравнить со статичными игрушками из бумажных конусов). Инициировать освоение универсальной конструкции «крестовушка» (сравнение с народными лоскутными куклами). Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы (лицо, причёска) и её костюма (сравнение с театральными куклами). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, выразительность и образность речи. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство и радовать близких людей рукотворными подарками.

 И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 80.

ЯНВАРЬ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 18. Конструирование из природного материала «Как мы создали лесных человечков».

Расширять опыт художественного конструирования из природного материала. Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Уточнить понятие о том, что один и тот же образ (человечек) может получиться из разных природных форм (шишка, жёлудь, початок кукурузы, банан, веточка и др.). Учить видеть природную форму и учитывать её характерные особенности в процессе конструирования. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Продолжать учить обследовать природные объекты с участием разных органов чувств. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 60.

Тема 19. Конструирование из снега «Как мы создавали снежных человечков».

Расширять опыт художественного конструирования из снега. Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Уточнить понятие о том, что один и тот же образ (человечек) может получиться из снега, но у каждого свой неповторимый. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Продолжать учить обследовать природные объекты с участием разных органов чувств. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.

Тема 20. Конструирование из снега на прогулке «Как снег превратился в надёжную крепость».

Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Вызвать интерес к конструированию снежной крепости. Уточнить понятие о базовой конструкции «стена». Продолжать знакомить со структурой деятельности, учить планировать последовательность действий и распределять объём работы в коллективной постройке. Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление, способности к продуктивному взаимодействию и общению. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании прогулочной площадки – создавать красивые и необычные композиции из снега.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 82.

Тема 21. Конструирование из проволоки и фольги «Как люди создали театр кукол».

Расширять представление о театре кукол и его видах. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги. Продолжать знакомить со способом каркасного конструирования. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление, выразительность речи, способность к импровизации. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками театрально-игровое пространство, заботиться о малышах и радовать их пальчиковыми игрушками, подарками, спектаклями.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 84.

ФЕВРАЛЬ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 22. Конструирование из силуэтов рук «Как люди приручили тень. Театр теней».

Расширять представление о театре, истории его создания и разнообразии видов. Дать общее представление о театре теней как древнейшем искусстве, основанном на игре света и тени. Вызвать интерес к «приручению» тени, созданию и показу театра ручных теней. Помочь установить связь между теневыми силуэтами и объектами реального мира (домашними животными). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление, способность к пластической импровизации. Воспитывать желание создавать своими руками театрально-игровое пространство и показывать спектакли.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 88.

Тема 23. Конструирование из бумаги по опорной схеме «Как мы смастерили лукошко с ручкой».

Продолжать знакомить с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объёмную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, поддержать желание создавать функциональные игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 58.

Тема 24. Конструирование из цветной бумаги «Какие бывают фонарики» (дизайн подарков).

Расширить представление о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях. Предложить для освоения новые способы конструирования фонариков, учить сравнивать модели, находить признаки сходства и различия. Создать условия для творческого конструирования фонариков в самостоятельных культурных практиках. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать подарки своими руками.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 98.

Тема 25. Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка».

Вызвать интерес к созданию театральной куклы-поскакушки по мотивам литературного образа. Инициировать освоение нового способа конструирования динамичной игрушки. Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы в соответствии с образом – Огневушки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, инициативность, желание создавать своими руками театрально-игровое пространство.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 102.

Тема 26. Конструирование из ткани по схеме «Что такое дом и зачем Десятиручка в нём».

Расширить понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок, уют, лад. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутной обрядовой куклы по модели «Десятиручка» в подарок маме и бабушке. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание и др. Создать условия для переноса ранее освоенных умений в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым, гостеприимным.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 108.

МАРТ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 27. Конструирование из бумажных полосок «Как Десятиручка помогла сплести коврики».

Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 112.

Тема 28. Конструирование из разных материалов «Как люди приручили и где поселили огонь».

Расширять представление о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов (по замыслу ребёнка). Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать материал и подходящий способ (или способы), разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 94.

Тема 29. Режиссёрское конструирование «Как мы вместе построили «Кошкин дом».

Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом распространённом архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учётом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо). Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного размера; призмы разной формы для изображения крыши и др. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 106.

Тема 30. Поисково-исследовательская деятельность «Чем мы можем потушить огонь?».

Способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей об опасных ситуациях: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре (С. Я. Маршак «Кошкин дом»). Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Формировать знания о материалах, которые могут тушить огонь (вода, песок, снег). Развивать любознательность, память, логическое мышление, побуждать делать логические выводы. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Воспитывать интерес к исследованию и опытам.

АПРЕЛЬ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 31. Конструирование из ткани «Как 7 лоскутков стали Северной Берегиней».

Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели «Северная Берегиня» с опорой на технологическую карту. Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. создать условия для переноса умения, освоенного в работе с бумагой, в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием и делать подарки.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 90.

Тема 32. Конструирование из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик».

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 114.

Тема 33. Конструирование на плоскости «Какие бывают окна – «глаза» дома?» + познавательно-экспериментальное конструирование «Ледяное стекло для окна».

Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понять о том, что окна – важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Расширять опыт конструирования на плоскости. Инициировать поиск вариантов гармоничного сочетания и рациональной взаимозамены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому.

Рассуждение на тему «Что лучше всего вставить в окно ледяного дома?». Познакомить детей с ледяными «стёклами». Уточнить знания по изготовлению льда.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 120.

Тема 34. Конструирование из бумаги, фольги, ткани «Вода в природе. Куда плывут кораблики».

Расширить представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоёмов (по выбору ребёнка) из бумаги, фольги, ткани. Инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика. Продолжать знакомить с искусством оригами. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озёра, реки – в моря и океаны, по которым путешествуют бумажные кораблики). Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 122.

Тема 35. Конструирование из разных материалов «Где, как и зачем человек добывает воду» + познавательно-исследовательская деятельность «Запасы воды в виде снега и льда».

Расширять представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к созданию различных конструкций, связанных с использованием воды человеком (колодец, ведро, черпак, кружка, водопад, водонапорная башня и др.). Инициировать выбор материалов и способов в их свободном и гибком сочетании. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций. Продолжать учить планировать коллективную деятельность. Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Развивать восприятие, творческое воображение, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать активность, инициативность, любознательность, бережное отношение к воде как источнику жизни на нашей планете Земля.

Познакомить с хранением снега и льда (как запас воды). Способствовать формированию научных знаний о снеге и льде.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 130.

МАЙ

Название темы

Цели

Источник методической литературы

Тема 36. Конструирование из разных материалов «Как родник превратился в поющий фонтан».

Расширять опыт художественного экспериментирования. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразованию в фонтан. Инициировать выбор материала (цветная проволока, фольга, бумажные полоски для квиллинга, формочки для песка или теста) и способа конструирования. Закрепить технику каркасного конструирования. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 132.

Тема 37. Конструирование в технике папье-маше «Что можно увидеть в мирном небе».

Расширить представление о мире в трёх смысловых трактовках: окружающее пространство, отсутствие войны, единение людей. Углубить и систематизировать представления о небе, воздушном транспорте, воздушных игрушках, фейерверках. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Мирное небо». Формировать опыт художественного конструирования в технике «папье-маше». Предложить для сравнения и свободного выбора два варианта каркасного способа. Продолжать учить планировать деятельность и оценивать её результат. Развивать воображение, пространственное мышление, тактильные ощущения, ловкость, усидчивость. Воспитывать активность, инициативность, уверенность, коммуникативные качества.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 134.

Тема 38. Конструирование из бумаги «Как листы бумаги стали воздушным флотом».

Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Обогащать опыт конструирования из бумаги. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолётиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Учить планировать деятельность, достигать высокого качества результата. Развивать восприятие, память, воображение, мышление. Воспитывать активность, инициативность, эстетические эмоции.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 138.

Тема 39. Конструирование и рисование по замыслу «Как люди познали невидимое. Чудо-приборы».

Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества. Расширить представление о приборах, созданных для исследования того, что невозможно увидеть невооружённым глазом (микроскоп, телескоп, подзорная труба, бинокль). Вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов и рисованию того, что с их помощью можно увидеть. Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать логическое мышление, восприятие, творческое воображение. Воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать конструкции для игр, наблюдений, опытов.

И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 142.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

Опытно-экспериментальная работа в старшей группе "Таяние снега"

В материалах представлены результаты проведения опытно-экспериментальной работы "Таяние снега" в старшей возрастной группе ДОУ. Цель проводимой работы: подвести к пониманию того, что снег тает от любо...

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Что такое воздух?»

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...