планирование опытно-экспериментальной деятельности старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
я предлагаю перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для разного возраста в соответствии с темами календарного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Вода, снег и лёд». | Вспомнить с детьми свойства воды, снега и льда. Продолжать формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение пользоваться личным опытом. | |
Тема 2. Режиссёрское конструирование «Как люди изобрели колесо и транспорт». | Знакомить с великими изобретениями человечества. Дать представление о колесе как универсальном движителе, позволяющем любому предмету, механизму, транспорту катиться легко, быстро и без больших затрат сил (энергии). Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 26. |
Тема 3. Познавательно-исследовательское конструирование из снега и льда «Колёса для снежного транспорта». | Закрепить знания о великих изобретениях человечества. Уточнить представления о колесе как универсальном движителе, позволяющем любому транспорту катиться легко, быстро и без больших затрат сил (энергии). Познакомить с техникой изготовления колёс из снега и льда. Создать условия для экспериментирования с колёсами из разного материала и выяснения, какие колёса более прочные и удобные в использовании. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность. | |
Тема 4. Конструирование из строительного материала «Как мы построили городскую дорогу» + экспериментирование со льдом «Как сделать городскую дорогу безопасной для транспорта и пешеходов». | Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о её строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное воспитание, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества. Уточнить знания правил дорожного движения. Рассуждение на тему «Почему ледяная дорога является опасной для транспорта и пешеходов?». Дать возможность поэкспериментировать с разными материалами (песком, солью, мелкими камешками), которые наиболее удобные для обеспечения безопасного пути. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 30. |
ОКТЯБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 5. Конструирование из природного материала «Как шишки стали домашними животными». | Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение). Напомнить способы соединения деталей (присоединение с помощью пластилина, втыкание, прикручивание). Предложить для освоения новые способы (нанизывание, приклеивание, привязывание, соединение деталей с помощью палочки или веточки). Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния, барического чувства). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 34. |
Тема 6. Конструирование из ткани «Как лоскутные куколки повели хоровод». | Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели «Кувадка». Формировать трудовые действия: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рук», пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 38. |
Тема 7. Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб (колоски)». | Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зёрнышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука». Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 40. |
Тема 8. Конструирование из цветной бумаги «Как колесо закрутилось на мельнице». | Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного цилиндра. Показать способ создания вращающегося колеса. Закрепить навыки резания ножницами. Формировать умение планировать деятельность. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 44. |
НОЯБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 9. Конструирование из бумаги и теста «Как тесто превратилось в заплетушки». | Расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, восьмёрка, рогалик, плетёнка). Закрепить умение преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традициям народной культуры. Воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 46. |
Тема 10. Конструирование из природного материала «Как пучок золотой соломы стал игрушкой». | Расширять опыт художественного конструирования. Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки. Познакомить со способом конструирования кукол «мальчик» и «девочка». Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание создавать своё игровое пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 50. |
Тема 11. Конструирование из строительного материала «Что люди умеют делать из дерева». | Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 54. |
Тема 12. Конструирование изо льда и снега «Что люди умеют делать из снега и льда». | Расширить и систематизировать представление о снеге и льде как о материале, из которого люди могут создавать жилище, хранилища для продуктов, украшения. Создать условия для самостоятельного конструирования изо льда и снега. Продолжать формировать умение планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность. | |
ДЕКАБРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 13. Конструирование из бумаги, прорезной декор «Как люди изобрели бумагу и украсили окна» + рассматривание морозных узоров на окнах. | Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представление о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном). Вызвать интерес к изготовлению звёзд и снежинок как древнейших оконных украшений. Предложить для сравнения два способа конструирования звезды: из квадрата и круга (с опорой на схему). Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство (украшать окна). Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений. Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе родного края. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 68. |
Тема 14. Конструирование из различных материалов «Как мы создали усадьбу Деда Мороза». | Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами. Создать условия для сотворчества детей по предложенной теме. Инициировать освоение новой техники – киригами. Усложнить каркасный способ конструирования из фольги. Предложить внести некоторые элементы постройки изо льда и снега. Формировать опыт организации коллективной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре и ландшафтному дизайну. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 72. |
Тема 15. Конструирование-экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке». | Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать ёлочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 76. |
Тема 16. Конструирование изо льда «Ёлочные игрушки». | Формировать умение у детей своими руками изготавливать новогодние игрушки, украшать участок, проводить простейшие опыты. Упражнять детей в умении делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных ледяных фигур, создать атмосферу волшебства и праздника. Продолжать знакомить детей со свойствами льда - прозрачность, гладкость, хрупкость. | |
Тема 17. Конструирование из бытового материала «Как Вертушка стала зимним подарком». | Расширять представление о куклах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию динамичной куклы-вертушки на каркасе. Обратить внимание на то, что при вращении куклы её костюм напоминает конус (сравнить со статичными игрушками из бумажных конусов). Инициировать освоение универсальной конструкции «крестовушка» (сравнение с народными лоскутными куклами). Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы (лицо, причёска) и её костюма (сравнение с театральными куклами). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, выразительность и образность речи. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство и радовать близких людей рукотворными подарками. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 80. |
ЯНВАРЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 18. Конструирование из природного материала «Как мы создали лесных человечков». | Расширять опыт художественного конструирования из природного материала. Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Уточнить понятие о том, что один и тот же образ (человечек) может получиться из разных природных форм (шишка, жёлудь, початок кукурузы, банан, веточка и др.). Учить видеть природную форму и учитывать её характерные особенности в процессе конструирования. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Продолжать учить обследовать природные объекты с участием разных органов чувств. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к природе. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 60. |
Тема 19. Конструирование из снега «Как мы создавали снежных человечков». | Расширять опыт художественного конструирования из снега. Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Уточнить понятие о том, что один и тот же образ (человечек) может получиться из снега, но у каждого свой неповторимый. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Продолжать учить обследовать природные объекты с участием разных органов чувств. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к природе. | |
Тема 20. Конструирование из снега на прогулке «Как снег превратился в надёжную крепость». | Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Вызвать интерес к конструированию снежной крепости. Уточнить понятие о базовой конструкции «стена». Продолжать знакомить со структурой деятельности, учить планировать последовательность действий и распределять объём работы в коллективной постройке. Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление, способности к продуктивному взаимодействию и общению. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании прогулочной площадки – создавать красивые и необычные композиции из снега. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 82. |
Тема 21. Конструирование из проволоки и фольги «Как люди создали театр кукол». | Расширять представление о театре кукол и его видах. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги. Продолжать знакомить со способом каркасного конструирования. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление, выразительность речи, способность к импровизации. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками театрально-игровое пространство, заботиться о малышах и радовать их пальчиковыми игрушками, подарками, спектаклями. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 84. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 22. Конструирование из силуэтов рук «Как люди приручили тень. Театр теней». | Расширять представление о театре, истории его создания и разнообразии видов. Дать общее представление о театре теней как древнейшем искусстве, основанном на игре света и тени. Вызвать интерес к «приручению» тени, созданию и показу театра ручных теней. Помочь установить связь между теневыми силуэтами и объектами реального мира (домашними животными). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление, способность к пластической импровизации. Воспитывать желание создавать своими руками театрально-игровое пространство и показывать спектакли. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 88. |
Тема 23. Конструирование из бумаги по опорной схеме «Как мы смастерили лукошко с ручкой». | Продолжать знакомить с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объёмную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, поддержать желание создавать функциональные игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 58. |
Тема 24. Конструирование из цветной бумаги «Какие бывают фонарики» (дизайн подарков). | Расширить представление о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях. Предложить для освоения новые способы конструирования фонариков, учить сравнивать модели, находить признаки сходства и различия. Создать условия для творческого конструирования фонариков в самостоятельных культурных практиках. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать подарки своими руками. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 98. |
Тема 25. Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка». | Вызвать интерес к созданию театральной куклы-поскакушки по мотивам литературного образа. Инициировать освоение нового способа конструирования динамичной игрушки. Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы в соответствии с образом – Огневушки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, инициативность, желание создавать своими руками театрально-игровое пространство. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 102. |
Тема 26. Конструирование из ткани по схеме «Что такое дом и зачем Десятиручка в нём». | Расширить понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок, уют, лад. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутной обрядовой куклы по модели «Десятиручка» в подарок маме и бабушке. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание и др. Создать условия для переноса ранее освоенных умений в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым, гостеприимным. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 108. |
МАРТ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 27. Конструирование из бумажных полосок «Как Десятиручка помогла сплести коврики». | Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 112. |
Тема 28. Конструирование из разных материалов «Как люди приручили и где поселили огонь». | Расширять представление о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов (по замыслу ребёнка). Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать материал и подходящий способ (или способы), разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 94. |
Тема 29. Режиссёрское конструирование «Как мы вместе построили «Кошкин дом». | Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом распространённом архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учётом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо). Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного размера; призмы разной формы для изображения крыши и др. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 106. |
Тема 30. Поисково-исследовательская деятельность «Чем мы можем потушить огонь?». | Способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей об опасных ситуациях: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре (С. Я. Маршак «Кошкин дом»). Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Формировать знания о материалах, которые могут тушить огонь (вода, песок, снег). Развивать любознательность, память, логическое мышление, побуждать делать логические выводы. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Воспитывать интерес к исследованию и опытам. | |
АПРЕЛЬ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 31. Конструирование из ткани «Как 7 лоскутков стали Северной Берегиней». | Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели «Северная Берегиня» с опорой на технологическую карту. Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла и др. создать условия для переноса умения, освоенного в работе с бумагой, в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием и делать подарки. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 90. |
Тема 32. Конструирование из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик». | Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 114. |
Тема 33. Конструирование на плоскости «Какие бывают окна – «глаза» дома?» + познавательно-экспериментальное конструирование «Ледяное стекло для окна». | Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понять о том, что окна – важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Расширять опыт конструирования на плоскости. Инициировать поиск вариантов гармоничного сочетания и рациональной взаимозамены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому. Рассуждение на тему «Что лучше всего вставить в окно ледяного дома?». Познакомить детей с ледяными «стёклами». Уточнить знания по изготовлению льда. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 120. |
Тема 34. Конструирование из бумаги, фольги, ткани «Вода в природе. Куда плывут кораблики». | Расширить представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоёмов (по выбору ребёнка) из бумаги, фольги, ткани. Инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика. Продолжать знакомить с искусством оригами. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озёра, реки – в моря и океаны, по которым путешествуют бумажные кораблики). Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 122. |
Тема 35. Конструирование из разных материалов «Где, как и зачем человек добывает воду» + познавательно-исследовательская деятельность «Запасы воды в виде снега и льда». | Расширять представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к созданию различных конструкций, связанных с использованием воды человеком (колодец, ведро, черпак, кружка, водопад, водонапорная башня и др.). Инициировать выбор материалов и способов в их свободном и гибком сочетании. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций. Продолжать учить планировать коллективную деятельность. Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Развивать восприятие, творческое воображение, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать активность, инициативность, любознательность, бережное отношение к воде как источнику жизни на нашей планете Земля. Познакомить с хранением снега и льда (как запас воды). Способствовать формированию научных знаний о снеге и льде. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 130. |
МАЙ | ||
Название темы | Цели | Источник методической литературы |
Тема 36. Конструирование из разных материалов «Как родник превратился в поющий фонтан». | Расширять опыт художественного экспериментирования. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразованию в фонтан. Инициировать выбор материала (цветная проволока, фольга, бумажные полоски для квиллинга, формочки для песка или теста) и способа конструирования. Закрепить технику каркасного конструирования. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства». | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 132. |
Тема 37. Конструирование в технике папье-маше «Что можно увидеть в мирном небе». | Расширить представление о мире в трёх смысловых трактовках: окружающее пространство, отсутствие войны, единение людей. Углубить и систематизировать представления о небе, воздушном транспорте, воздушных игрушках, фейерверках. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Мирное небо». Формировать опыт художественного конструирования в технике «папье-маше». Предложить для сравнения и свободного выбора два варианта каркасного способа. Продолжать учить планировать деятельность и оценивать её результат. Развивать воображение, пространственное мышление, тактильные ощущения, ловкость, усидчивость. Воспитывать активность, инициативность, уверенность, коммуникативные качества. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 134. |
Тема 38. Конструирование из бумаги «Как листы бумаги стали воздушным флотом». | Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Обогащать опыт конструирования из бумаги. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолётиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Учить планировать деятельность, достигать высокого качества результата. Развивать восприятие, память, воображение, мышление. Воспитывать активность, инициативность, эстетические эмоции. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 138. |
Тема 39. Конструирование и рисование по замыслу «Как люди познали невидимое. Чудо-приборы». | Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества. Расширить представление о приборах, созданных для исследования того, что невозможно увидеть невооружённым глазом (микроскоп, телескоп, подзорная труба, бинокль). Вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов и рисованию того, что с их помощью можно увидеть. Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать логическое мышление, восприятие, творческое воображение. Воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать конструкции для игр, наблюдений, опытов. | И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (старшая группа), изд. дом «Цветной мир», М. 2015, стр. 142. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....
Опытно-экспериментальная работа в старшей группе "Таяние снега"
В материалах представлены результаты проведения опытно-экспериментальной работы "Таяние снега" в старшей возрастной группе ДОУ. Цель проводимой работы: подвести к пониманию того, что снег тает от любо...
Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Что такое воздух?»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...