Кружок по опытно-экспериментальной деятельности. старшая группа
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности
(Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_st.gr_.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности
(Старшая группа)
Воспитатель : Трачук Елена Михайловна
Месяц | Тема | Опыты |
Сентябрь | До свидания лето, здравствуй детский сад | Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей». Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор |
Карточка №2 «Веселые пузыри» Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей | ||
Урожай | Карточка № 3 «Опыт со светом и с проращиванием картофеля» Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения. | |
Мир растений | Карточка №4 «Может ли растение дышать?»Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. | |
Октябрь | Краски осени | Карточка №5 «Делаем облако» цель: показать, как образуются облака и что такое дождь. |
Мир животных | Карточка № 6 «Почему говорят «как с гуся вода?»» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | |
Я - человек | Карточка № 7 «Время кружения»Цель: познакомить с особенностями строения уха человека | |
Маленькие исследователи | Карточка № 8 «Радуга» Цель: познакомить с радугой как природным явлением | |
Ноябрь | Дружба | Карточка № 9 «Что быстрее?» Цель: формировать представление об атмосферном давлении. |
Моя семья | Карточка № 10 «Куда делись чернила?»Цель: познакомить детей со свойствами активировоного угля | |
Наука вежливости, этикет | Карточка № 11«Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений | |
Как кто готовится к зиме | Карточка № 12 «В почве есть воздух, в воде есть воздух» Цель:закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух. | |
Декабрь | Здравствуй, зимушка зима | Карточка № 13 «Почему снег греет?» Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. |
Город мастеров | Карточка № 14 «Мыльные пузыри на морозе»Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой | |
Новогодний калейдоскоп | Карточка № 15 «Мыльные пузыри на морозе»Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой | |
Карточка № 16 «Мыльные пузыри на морозе»Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой | ||
Январь | Народная культура и традиция, наш быт | Карточка № 17 «Таяние и замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. |
Карточка № 18 «Как работает термометр» Цель: посмотреть, как работает термометр. | ||
Карточка № 19 «Как обнаружить воздух» Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. | ||
Февраль | Миром правит доброта | Карточка № 20 «Живые комочки» Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки. |
Транспорт | Карточка № 21 «Свечка в банке» Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня. | |
Наши защитники | Карточка № 22 «Парашют» Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | |
Азбука безопасности | Карточка № 23 «Где будут первые проталинки?» Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. | |
Март | Женский день | Карточка № 24 «Чудо — прическа» Цель:познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. |
Волшебница вода | Карточка№ 25 «Агрегатные состояния воды» Цель:доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | |
Весна шагает по планете | Карточка № 26 «Из закрытого пространства воздух не перемещается» Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться. | |
В гостях у сказки | Карточка № 27 «воздух помогает рыбам плавать» Цель: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать | |
Апрель | Встречаем птиц | Карточка №28 «Как устроены перья у птиц» Цель:установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. |
Быть здоровыми хотим | Карточка № 29 «Плавающий апельсин» Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух | |
Мой город, моя страна, моя планета | Карточка № 30 «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок» Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок. | |
Миром правит доброта | Карточка № 31 «Прыгающие рисовые хлопья» Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов. | |
Май
| Мой город, моя страна, моя планета | Карточка № 32 «Способ разделения перемешанных соли и перца»Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов |
День победы | Карточка № 33 «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | |
Мир природы | Карточка № 34 «Какое значение имеет размер семян» Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть. | |
До свиданья, детский сад, здравствуй школа | Карточка № 35 «Песок – природный фильтрат» Цель: познакомить со свойствами песка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....
Опытно-экспериментальная работа в старшей группе "Таяние снега"
В материалах представлены результаты проведения опытно-экспериментальной работы "Таяние снега" в старшей возрастной группе ДОУ. Цель проводимой работы: подвести к пониманию того, что снег тает от любо...
Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Что такое воздух?»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования....
Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе «Чудо-шляпка»
Расширить знания о природном мире на примере комнатных растений.Презентация к занатию https://cloud.mail.ru/public/D1p6/4iok9bvefИгра онлайн "Комнатные растения"https://learningapps.org...
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...