Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Цель: обогащать словарь детей по данной теме,
Задачи:
подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа,
развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
воспитывать бережное отношение к хлебу.
Воспитатель:
- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?
Дети:
- В этой посылке хлеб.
Воспитатель:
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)
- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, ( сжимать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!
Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колос)
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.
Рассматривают колосья.
- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина “Уборка урожая”
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают),
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются)
Д/игра « Логический поезд»
( что сначала – что потом)
Д/игра “Скажи наоборот”
Один большой, а другой маленький,
- высокий – низкий,
- толстый –
- длинный –
- полный –
- прямой - и т.д.
Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
Вспомни пословицы, объясни их значение
Хлеб - всему голова.
Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Урожай не от росы, а от пота.
Д/игра “Сосчитай”
Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т.д. ( колос, кукуруза, початок)
Составь рассказ.
“Что сначала – что потом”.
Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).
Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.
Воспитатель вносит каравай, читает стих.
Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зову ребят!
По кусочку все съедят.
Дети приглашаются к столу на чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда хлеб пришел | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Цель: обогащать словарь детей по данной теме,
Задачи:
Подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа,
Развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Воспитатель:
- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?
Дети:
- В этой посылке хлеб.
Воспитатель:
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)
- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, ( сжимать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!
Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колос)
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.
Рассматривают колосья.
- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина “Уборка урожая”
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают),
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются)
Д/игра « Логический поезд»
( что сначала – что потом)
Д/игра “Скажи наоборот”
Один большой, а другой маленький,
- высокий – низкий,
- толстый –
- длинный –
- полный –
- прямой - и т.д.
Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
Вспомни пословицы, объясни их значение
Хлеб - всему голова.
Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Урожай не от росы, а от пота.
Д/игра “Сосчитай”
Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т.д. ( колос, кукуруза, початок)
Составь рассказ.
“Что сначала – что потом”.
Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).
Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.
Воспитатель вносит каравай, читает стих.
Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зову ребят!
По кусочку все съедят.
Дети приглашаются к столу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...