самообразование
план-конспект занятия (старшая группа)
«Стайрофоминг» - (от англ. styrofoam – пенопласт, пенополистирол) — вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенополистирола и экструдированного пенополистирола методами терморезки или механической резки).
Актуальность :
С каждым годом мы наблюдаем рост количества умений профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, что, безусловно, увеличивает требования к, качеству и оригинальности работ. Согласитесь, что найти какое - то новшество в работе становится все сложнее, поэтому логично использовать новые технологии и виды творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_stayrofomingggg.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразования тема: «Стайрофоминг»
«Стайрофоминг» - (от англ. styrofoam – пенопласт, пенополистирол) — вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенополистирола и экструдированного пенополистирола методами терморезки или механической резки).
Актуальность :
С каждым годом мы наблюдаем рост количества умений профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, что, безусловно, увеличивает требования к, качеству и оригинальности работ. Согласитесь, что найти какое - то новшество в работе становится все сложнее, поэтому логично использовать новые технологии и виды творчества.
Относительно новый вид творчества, который меня заинтересовал получил свое название лишь в 2020 году.
«Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования.
«Стайрофоминг» - как педагогическая находка воспитателя применим в создании объемных фигур (буквы, цифры, символы регионов, городов, стран, контуры материков, предметов народного творчества, символов русской культуры и государственности и т. д.) взаимодействуя с которыми, ребенок лучше запомнит их, а также будет развивать абстрактное и пространственное мышление.
Техника «Стайрофоминг» в образовательном учреждении, как может показаться на первый взгляд подразумевает, что только педагог работает с инструментом, а обучающиеся занимаются декорированием получившегося объекта.
Однако это не мешает делать отличные коллективные работы, способствующие сплочению коллектива и развитию навыков командной работы у детей.
Примером подобных работ может выступать дерево, панно, витраж, пейзаж, объемный материал (декорация, поделка) выполненное как воспитателем, так и детьми из пенополистирол, совместно. В итоге получается отличная, оригинальная авторская групповая работа.
Техника «Стайрофоминг» может быть применена и в процессе создания тематических уголков для группы, детского сада в целом.
Цель:
Повысить личный уровень профессиональных компетенций и уровень профессиональных компетенций воспитателей детского сада.
Формировать у воспитанников интерес, устойчивую мотивацию к техническому творчеству, расширение специализированных знаний по конструированию из пенопласта, пенополистирола.
Задачи:
1. «Стайрофоминг» будет способствовать расширению педагогических профессиональных компетенций и развитию творческих способностей воспитанников.
2. Улучшить результаты на конкурсах профессионального мастерства.
3. Научиться своими руками экономично, легко и быстро создавать декор к любому празднику и мероприятию в детском саду.
4. Совершенствовать творческие способности воспитанников и воспитателей детского сада.
Сроки выполнения: Сентябрь 2023 – Май 2025 учебный год.
Практический выход: Выставка изготовленных за год декораций.
Сентябрь - Декабрь 2023 учебный год:
Консультация: «Знакомство с руководством новым видом творчества «Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенопласта и пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования».
Январь – май 2025 учебный год:
Мастер – класс: «Стайрофоминг – пазлы».
Цель: Учить педагогов создавать, декорировать предметно – пространственную развивающую среду в ДОУ своими руками. Развивать креативность, творчество, фантазию.
Прогнозирование самообразования по теме : «Стайрофоминг»
Воспитанники освоят, и будут знать:
- основные геометрические понятия и базовые формы;
- организацию рабочего места, необходимые инструменты, материал;
- названия используемых материалов;
- приемы художественного оформления макетов;
- область применения и изготовление пенопласта;
- основные свойства материалов для моделирования;
- принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из пенопласта и бумаги, способы применения шаблонов;
- названия основных деталей и частей конструируемой техники;
- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...