самообразование
план-конспект занятия (старшая группа)

«Стайрофоминг» - (от англ. styrofoam – пенопласт, пенополистирол) — вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенополистирола и экструдированного пенополистирола методами терморезки или механической резки).

 

Актуальность :

С каждым годом мы наблюдаем рост количества умений профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, что, безусловно, увеличивает требования к, качеству и оригинальности работ. Согласитесь, что найти какое - то новшество в работе становится все сложнее, поэтому логично использовать новые технологии и виды творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_stayrofomingggg.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразования тема: «Стайрофоминг»

«Стайрофоминг» - (от англ. styrofoam – пенопласт, пенополистирол) — вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенополистирола и экструдированного пенополистирола методами терморезки или механической резки).

Актуальность :

С каждым годом мы наблюдаем рост количества умений профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, что, безусловно, увеличивает требования к, качеству и оригинальности работ. Согласитесь, что найти какое - то новшество в работе становится все сложнее, поэтому логично использовать новые технологии и виды творчества.

Относительно новый вид творчества, который меня заинтересовал получил свое название лишь в 2020 году.

«Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования.

«Стайрофоминг» - как педагогическая находка воспитателя применим в создании объемных фигур (буквы, цифры, символы регионов, городов, стран, контуры материков, предметов народного творчества, символов русской культуры и государственности и т. д.) взаимодействуя с которыми, ребенок лучше запомнит их, а также будет развивать абстрактное и пространственное мышление.

Техника «Стайрофоминг» в образовательном учреждении, как может показаться на первый взгляд подразумевает, что только педагог работает с инструментом, а обучающиеся занимаются декорированием получившегося объекта.

Однако это не мешает делать отличные коллективные работы, способствующие сплочению коллектива и развитию навыков командной работы у детей.

Примером подобных работ может выступать дерево, панно, витраж, пейзаж, объемный материал (декорация, поделка) выполненное как воспитателем, так и детьми из пенополистирол, совместно. В итоге получается отличная, оригинальная авторская групповая работа.

Техника «Стайрофоминг» может быть применена и в процессе создания тематических уголков для группы, детского сада в целом.

Цель:

Повысить личный уровень профессиональных компетенций и уровень профессиональных компетенций воспитателей детского сада.

Формировать у воспитанников интерес, устойчивую мотивацию к техническому творчеству, расширение специализированных знаний по конструированию из пенопласта, пенополистирола.

Задачи:

1. «Стайрофоминг» будет способствовать расширению педагогических профессиональных компетенций и развитию творческих способностей воспитанников.

2. Улучшить результаты на конкурсах профессионального мастерства.

3. Научиться своими руками экономично, легко и быстро создавать декор к любому празднику и мероприятию в детском саду.

4. Совершенствовать творческие способности воспитанников и воспитателей детского сада.

Сроки выполнения: Сентябрь 2023 – Май 2025 учебный год.

Практический выход: Выставка изготовленных за год декораций.

Сентябрь - Декабрь 2023 учебный год

Консультация: «Знакомство с руководством новым видом творчества «Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенопласта и пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования».

Январь – май 2025 учебный год:

Мастер – класс: «Стайрофоминг – пазлы».

Цель: Учить педагогов создавать, декорировать предметно – пространственную развивающую среду в ДОУ своими руками. Развивать креативность, творчество, фантазию.

Прогнозирование самообразования по теме : «Стайрофоминг»

Воспитанники освоят, и будут знать:

- основные геометрические понятия и базовые формы;

- организацию рабочего места, необходимые инструменты, материал;

- названия используемых материалов;

- приемы художественного оформления макетов;

- область применения и изготовление пенопласта;

- основные свойства материалов для моделирования;

- принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из пенопласта и бумаги, способы применения шаблонов;

- названия основных деталей и частей конструируемой техники;

- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...