Открытое занятие по ФЭМП во второй ранней группе, «Зайчик в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа)

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

Тема: «Зайчик в гостях»

Возрастная группа: 2 ранняя группа (2-3года)

Цель: продолжать закреплять понятия количество( один-много), величина (бальшой-маленький), форма (кубик, кирпичик, шар).

Задачи: продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); закрепить понятия «большой» и «маленький». Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать доброжелательность, желание помочь.

 

Демонстрационный материал: Зайчонок, зайчиха, атрибуты леса, зеленные дорожки 4шт, ёжик, медведь, волк, грузовик, кубики на количество детей, кубики, шары, керпичики, морковка большая и морковка маленькая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_fmp_2_rannyaya_2024.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

                              

Открытое занятие по ФМП

2  ранней группе.

Тема: «Зайчик в гостях».

                                                                                                                                                                     Подготовила и провела: Имамурзаева Г.Д

                                                                                                                                                                       Дата проведения: 19.03.2024г.

Надым 2024

Тема: «Зайчик в гостях»

Возрастная группа: 2 ранняя группа (2-3года)

Цель: продолжать закреплять понятия количество( один-много), величина (бальшой-маленький), форма (кубик, кирпичик, шар).

Задачи: продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); закрепить понятия «большой» и «маленький». Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Демонстрационный материал: Зайчонок, зайчиха, атрибуты леса, зеленные дорожки 4шт, ёжик, медведь, волк, грузовик, кубики на количество детей, кубики, шары, керпичики, морковка большая и морковка маленькая.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…)

Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостья,

 он пришел к нам из леса.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

 

Правильно ребята!

У нас в гостях зайчонок.

А пришел он к нам за помощью…..

Зайчонок просит помочь ему найти свою маму зайчиху.

Поможем ребята?

Дети: Да

А мы сможем?

Дети: Да!

 

Для этого нам нужно отправиться в лес.

Чтоб оказаться в лесу, нам нужно закрыть глаза и посчитать 1,2,3……

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Актуализация

Вот мы и оказались в лесу….

Каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, ёж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ёж

Воспитатель: Ёжик, ты случайно не видел куда побежала зайчиха?

Ёж: Видел! Помогите мне и я вам помогу.

Мне мама сказала собрать игрушки, а я не умею.

Помогите мне, разложить игрушки по корзинкам.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да. ( на столе раскинуты игрушки кубики и шары. На корзинках картинки, куб и шары).

Ёж: спасибо вам ребята, теперь я знаю как правильно собирать игрушки.

Зайчиха побежала по порожке.

Идём по дорожке, навстречу медведь.

Воспитатель: Медведь, ты не видел зайчиху, маму нашего зайчонка?

Медведь: Видел! Вы мне помогите и я вам подскажу.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да.

Медведь: У меня в грузовике кубики, а я не знаю сколько их там, один или много, помогите посчитать

Воспитатель: Давай свой грузовик, мы посчитаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кубиков в грузовике?

Дети: Много

Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик.

Индивидуальный вопрос)

Сколько кубиков в руке?

Дети: (Индивидуальный ответ) Один
Воспитатель: А сколько осталось в грузовике?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Правильно.

Медведь: - Теперь буду знать, что такое «один», « много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики  сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает).

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине?

Дети: «Много»

Миша: Спасибо! Зайчиха побежала по зеленой дорожке.

Навстречу к нам волк!

Волк подскажи пожалуйста куда побежала зайчиха?

Волк: подскажу, только вы мне тоже помогите.

У всех есть дома, а у меня нету, помогите построить мне дом.

Дети поможем волку?

Дети: Да

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Затруднение.

Воспитатель: Ребята а из чего можно построить дом?

Затруднение.

Ребята я вам подскажу, дом можно построить из кирпичей.

Открытие нового знания.

Посмотрите на столах у нас лежит цветная бумага,

мы сможем из нее сделать колобков?

Берем лист бумаги и начинаю его сминать (показывая)

я мну, мну чтобы бумагу превратить в комочек.

Включения нового знания.

Давайте нашу скомканную бумагу покатаем между ладошек.

 

Воспитатель: похожа наша скомканная бумага на колобок?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько у нас колобочков?

Дети: Много

Давайте подарим их лисе.

Лиса довольна и не будет есть нашего колобка.

Молодцы ребята, мы с вами помогли нашей бабушке вернуть колобка.

Подходим к бабушке.

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Бабушка говорит нам спасибо!

А где вы нашли колобка?

Дети: В лесу.

Бабушка: А кого вы повстречали в лесу?

Дети: Зверей.

Бабушка: а каких зверей вы повстречали?

Дети: Зайца, волка, медведю, лису.

Бабушка: Спасибо вам большое.

Воспитатель: Мы кому с вами помогли?

А что мы сделали чтоб колобка не съели,

А почему мы с вами смогли помочь колобку?

Потому что, мы всё делали вместе и дружно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"

Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».

Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов,     воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Фее Считалочке»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в средней группе«В гости к Фее Считалочке»...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...