Открытое занятие по ФЭМП во второй ранней группе, «Зайчик в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Зайчик в гостях»
Возрастная группа: 2 ранняя группа (2-3года)
Цель: продолжать закреплять понятия количество( один-много), величина (бальшой-маленький), форма (кубик, кирпичик, шар).
Задачи: продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); закрепить понятия «большой» и «маленький». Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Демонстрационный материал: Зайчонок, зайчиха, атрибуты леса, зеленные дорожки 4шт, ёжик, медведь, волк, грузовик, кубики на количество детей, кубики, шары, керпичики, морковка большая и морковка маленькая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_fmp_2_rannyaya_2024.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФМП
2 ранней группе.
Тема: «Зайчик в гостях».
Подготовила и провела: Имамурзаева Г.Д
Дата проведения: 19.03.2024г.
Надым 2024
Тема: «Зайчик в гостях»
Возрастная группа: 2 ранняя группа (2-3года)
Цель: продолжать закреплять понятия количество( один-много), величина (бальшой-маленький), форма (кубик, кирпичик, шар).
Задачи: продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); закрепить понятия «большой» и «маленький». Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Демонстрационный материал: Зайчонок, зайчиха, атрибуты леса, зеленные дорожки 4шт, ёжик, медведь, волк, грузовик, кубики на количество детей, кубики, шары, керпичики, морковка большая и морковка маленькая.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…) | Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостья, он пришел к нам из леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Комочек пуха, Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку.
Правильно ребята! У нас в гостях зайчонок. А пришел он к нам за помощью….. Зайчонок просит помочь ему найти свою маму зайчиху. Поможем ребята? Дети: Да А мы сможем? Дети: Да!
Для этого нам нужно отправиться в лес. Чтоб оказаться в лесу, нам нужно закрыть глаза и посчитать 1,2,3…… |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Актуализация Вот мы и оказались в лесу…. Каких животных вы знаете, которые живут в лесу? Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, ёж. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Ёж Воспитатель: Ёжик, ты случайно не видел куда побежала зайчиха? Ёж: Видел! Помогите мне и я вам помогу. Мне мама сказала собрать игрушки, а я не умею. Помогите мне, разложить игрушки по корзинкам. Воспитатель: Поможем ребята? Дети: Да. ( на столе раскинуты игрушки кубики и шары. На корзинках картинки, куб и шары). Ёж: спасибо вам ребята, теперь я знаю как правильно собирать игрушки. Зайчиха побежала по порожке. Идём по дорожке, навстречу медведь. Воспитатель: Медведь, ты не видел зайчиху, маму нашего зайчонка? Медведь: Видел! Вы мне помогите и я вам подскажу. Воспитатель: Ребята поможем? Дети: Да. Медведь: У меня в грузовике кубики, а я не знаю сколько их там, один или много, помогите посчитать Воспитатель: Давай свой грузовик, мы посчитаем. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кубиков в грузовике? Дети: Много Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик. Индивидуальный вопрос) Сколько кубиков в руке? Дети: (Индивидуальный ответ) Один Дети: Ни одного! Воспитатель: Правильно. Медведь: - Теперь буду знать, что такое «один», « много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает). Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине? Дети: «Много» Миша: Спасибо! Зайчиха побежала по зеленой дорожке. Навстречу к нам волк! Волк подскажи пожалуйста куда побежала зайчиха? Волк: подскажу, только вы мне тоже помогите. У всех есть дома, а у меня нету, помогите построить мне дом. Дети поможем волку? Дети: Да |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Затруднение. Воспитатель: Ребята а из чего можно построить дом? Затруднение. Ребята я вам подскажу, дом можно построить из кирпичей. Открытие нового знания. Посмотрите на столах у нас лежит цветная бумага, мы сможем из нее сделать колобков? Берем лист бумаги и начинаю его сминать (показывая) я мну, мну чтобы бумагу превратить в комочек. Включения нового знания. Давайте нашу скомканную бумагу покатаем между ладошек.
Воспитатель: похожа наша скомканная бумага на колобок? Дети: Да Воспитатель: Сколько у нас колобочков? Дети: Много Давайте подарим их лисе. Лиса довольна и не будет есть нашего колобка. Молодцы ребята, мы с вами помогли нашей бабушке вернуть колобка. Подходим к бабушке. |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Бабушка говорит нам спасибо! А где вы нашли колобка? Дети: В лесу. Бабушка: А кого вы повстречали в лесу? Дети: Зверей. Бабушка: а каких зверей вы повстречали? Дети: Зайца, волка, медведю, лису. Бабушка: Спасибо вам большое. Воспитатель: Мы кому с вами помогли? А что мы сделали чтоб колобка не съели, А почему мы с вами смогли помочь колобку? Потому что, мы всё делали вместе и дружно!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"
Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».
Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов, воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Фее Считалочке»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Фее Считалочке»...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...