Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «В гости к мишке»

                                                      Подготовила: Шлыкова Лариса Федоровна

                                                                                 Воспитатель 1 кв. категории

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «В гости к мишке»

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, закрепить порядковое значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки с изображением грибочков, , разноцветные цветы с цифрами. (фонограмма звуков леса )

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Воспитатель: Пока я спал, мне снились разные сны. И вот однажды приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я приглашаю вас в лес, к себе в гости, но сначала вы должны выполнить интересные задания которые я приготовил для вас.

Воспитатель: Ой, а кто же нас пригласил в гости? Хотите узнать?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на лесную полянку.

(Звучат звуки леса)

Вот первое задание.

Посмотрите, на полянке растут цветы. Нам нужно их сорвать, но цветы

 нужно расположить по порядку.

 ( Воспитатель называет ребенка, Найдите цветок с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета цветочек под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы!  А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.

Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики».

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)
             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы!

Воспитатель: А я посмотрю, что еще интересного там еще есть? Нам   предлагает поиграть в игру.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:   Что можно сделать из геометрических фигур?(ответы детей)

Правильно дерево, дорожку, дом. (На мольберте дети выкладывают  дом).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли. А чей же это дом? Нужно отгадать загадку:

Он коричневый, лохматый.

 Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

 (Ответ: Медведь)

 (В это время появляется Мишка)

Медведь благодарит ребят за выполненные задания и дарит им корзинку с угощениями.

Воспитатель

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование  умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Фее Считалочке»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в средней группе«В гости к Фее Считалочке»...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...