Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП "В гости к мишке" | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «В гости к мишке»
Подготовила: Шлыкова Лариса Федоровна
Воспитатель 1 кв. категории
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «В гости к мишке»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, закрепить порядковое значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки с изображением грибочков, , разноцветные цветы с цифрами. (фонограмма звуков леса )
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Воспитатель: Пока я спал, мне снились разные сны. И вот однажды приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я приглашаю вас в лес, к себе в гости, но сначала вы должны выполнить интересные задания которые я приготовил для вас.
Воспитатель: Ой, а кто же нас пригласил в гости? Хотите узнать?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на лесную полянку.
(Звучат звуки леса)
Вот первое задание.
Посмотрите, на полянке растут цветы. Нам нужно их сорвать, но цветы
нужно расположить по порядку.
( Воспитатель называет ребенка, Найдите цветок с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета цветочек под номером 1 и т.д.)
- Молодцы!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.
Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики».
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.
– Правильно все назвали. Молодцы!
Воспитатель: А я посмотрю, что еще интересного там еще есть? Нам предлагает поиграть в игру.
Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Что можно сделать из геометрических фигур?(ответы детей)
Правильно дерево, дорожку, дом. (На мольберте дети выкладывают дом).
Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли. А чей же это дом? Нужно отгадать загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Ответ: Медведь)
(В это время появляется Мишка)
Медведь благодарит ребят за выполненные задания и дарит им корзинку с угощениями.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Фее Считалочке»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Фее Считалочке»...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...