Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми младшего возраста на тему «Обновки для кошки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Возраст детей, группа

3-4 лет, младшая группа «Б»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Обновки для кошки»

Цель

Создать условия для развития мотивации творческих способностей детей через технику рисования, помочь запомнить названия предметов одежды.

Задачи

Образовательная: закреплять умение идентифицировать цвета и называть их.

Развивающая: развивать мелкую моторику, память, речь, желание рисовать.

Воспитательная: закреплять умение быть, красивым; следить за своим внешним видом.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, обогащение словаря.

Материал

Материал к занятию: Иллюстрации: кошка, предметы одежды; гуашь, кисточки, сухие салфетки.

Предполагаемый результат

Познакомить с техникой рисования пальчиковыми красками. Учить опрятности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_imamurzaeva.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми младшего возраста на тему

«Обновки для кошки»

Выполнила: Имамурзаева Г.Д

Надым

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Возраст детей, группа

3-4 лет, младшая группа «Б»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Обновки для кошки»

Цель

Создать условия для развития мотивации творческих способностей детей через технику рисования, помочь запомнить названия предметов одежды.

Задачи

Образовательная: закреплять умение идентифицировать цвета и называть их.

Развивающая: развивать мелкую моторику, память, речь, желание рисовать.

Воспитательная: закреплять умение быть, красивым; следить за своим внешним видом.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, обогащение словаря.

Материал

Материал к занятию: Иллюстрации: кошка, предметы одежды; гуашь, кисточки, сухие салфетки.

Предполагаемый результат

Познакомить с техникой рисования пальчиковыми красками. Учить опрятности.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (изо-ние кошка на доске)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, но она почему-то грустная.      Давайте спросим почему она грустная?(делает вид что слушает кошечку). Дети! Оказывается кошечке очень хочется гулять ,а у неё нет зимней одежды.

Давайте послушаем хозяйку кошки, может она уже купила ей что-нибудь.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Воспитатель читая стихотворение, вывешивает на доску  предметы одежды, о которых сказано в стихотворении.

  Я купила кошке

   К празднику сапожки,

   Причесала ей усы,

   Сшила новые штаны.

   Только как их надевать?

   Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще кошечка хотела бы надеть. (Помочь назвать с детьми предметы одежды и обуви).

Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам? Сразу повеселела и захотела танцевать.

   Головами покиваем,

   Носиками помотаем,

   И зубами постучим,

   И немножко помолчим.        

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Дети! Давайте внимательно посмотрим и скажем чего же нашей кошечке не хватает, чтоб зимой она не замерзла на улице.

Дети: Шапочки и шарфика.

Воспитатель: так может мы подарим ей красивую шапку с шарфиком ? Посмотрите, наши шапочка и шарфики все белые. Что можно сделать чтоб они были красивыми?

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспитатель: Вы сможете раскрасить?

 

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Давайте раскрасим их в разные цвета, чтоб кошечка могла менять выходя гулять.

Красить мы будем сегодня красками и кисточкой!

Предложить выбрать один цвет и показать технику закрашивания.

Дети садятся.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

 Дети рисуют, затем рисунки вывешиваем на доску.

 Воспитатель: Посмотрите какие красивые шарфики у нас получились! У кого какого цвета шарфики? Куда мы их надеваем?

Дети: перечисляют цвета, на голову, на шею.

Воспитатель: правильно. Покажите, где голова? шея?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Заключительная часть

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? Почему кошечка была грустной?

Чем мы ей помогли?

Чем рисовали?

Дети: красками!

Воспитатель: спросим у нашей гостьи, понравился ли ей наш подарок. Кошечка, тебе понравился наш подарок?

  Кошечка говорит вам «Да, красивые все! Спасибо детки, Я готова к прогулке и хочу погулять. До свидания дети!

Дети:До свидания кошечка!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы дете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...