Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми младшего возраста на тему «Обновки для кошки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» |
Возраст детей, группа | 3-4 лет, младшая группа «Б» |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «Обновки для кошки» |
Цель | Создать условия для развития мотивации творческих способностей детей через технику рисования, помочь запомнить названия предметов одежды. |
Задачи | Образовательная: закреплять умение идентифицировать цвета и называть их. Развивающая: развивать мелкую моторику, память, речь, желание рисовать. Воспитательная: закреплять умение быть, красивым; следить за своим внешним видом. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, обогащение словаря. |
Материал | Материал к занятию: Иллюстрации: кошка, предметы одежды; гуашь, кисточки, сухие салфетки. |
Предполагаемый результат | Познакомить с техникой рисования пальчиковыми красками. Учить опрятности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_imamurzaeva.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми младшего возраста на тему
«Обновки для кошки»
Выполнила: Имамурзаева Г.Д
Надым
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 лет, младшая группа «Б» | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Обновки для кошки» | |||||
Цель | Создать условия для развития мотивации творческих способностей детей через технику рисования, помочь запомнить названия предметов одежды. | |||||
Задачи | Образовательная: закреплять умение идентифицировать цвета и называть их. Развивающая: развивать мелкую моторику, память, речь, желание рисовать. Воспитательная: закреплять умение быть, красивым; следить за своим внешним видом. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, обогащение словаря. | |||||
Материал | Материал к занятию: Иллюстрации: кошка, предметы одежды; гуашь, кисточки, сухие салфетки. | |||||
Предполагаемый результат | Познакомить с техникой рисования пальчиковыми красками. Учить опрятности. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (изо-ние кошка на доске) Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно, но она почему-то грустная. Давайте спросим почему она грустная?(делает вид что слушает кошечку). Дети! Оказывается кошечке очень хочется гулять ,а у неё нет зимней одежды. Давайте послушаем хозяйку кошки, может она уже купила ей что-нибудь. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | Воспитатель читая стихотворение, вывешивает на доску предметы одежды, о которых сказано в стихотворении. Я купила кошке К празднику сапожки, Причесала ей усы, Сшила новые штаны. Только как их надевать? Хвостик некуда девать. Воспитатель: Как вы думаете, что еще кошечка хотела бы надеть. (Помочь назвать с детьми предметы одежды и обуви). Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам? Сразу повеселела и захотела танцевать. Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немножко помолчим. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий | |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Воспитатель: Дети! Давайте внимательно посмотрим и скажем чего же нашей кошечке не хватает, чтоб зимой она не замерзла на улице. Дети: Шапочки и шарфика. Воспитатель: так может мы подарим ей красивую шапку с шарфиком ? Посмотрите, наши шапочка и шарфики все белые. Что можно сделать чтоб они были красивыми? Дети: Их нужно раскрасить. Воспитатель: Вы сможете раскрасить?
| Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы | |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | Давайте раскрасим их в разные цвета, чтоб кошечка могла менять выходя гулять. Красить мы будем сегодня красками и кисточкой! Предложить выбрать один цвет и показать технику закрашивания. | Дети садятся. Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение общего способа действий. | Наблюдение за процессом деятельности. | |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Дети рисуют, затем рисунки вывешиваем на доску. Воспитатель: Посмотрите какие красивые шарфики у нас получились! У кого какого цвета шарфики? Куда мы их надеваем? Дети: перечисляют цвета, на голову, на шею. Воспитатель: правильно. Покажите, где голова? шея? | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | ||
VI Осмысление (итог) |
| Заключительная часть Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Почему кошечка была грустной? Чем мы ей помогли? Чем рисовали? Дети: красками! Воспитатель: спросим у нашей гостьи, понравился ли ей наш подарок. Кошечка, тебе понравился наш подарок? Кошечка говорит вам «Да, красивые все! Спасибо детки, Я готова к прогулке и хочу погулять. До свидания дети! Дети:До свидания кошечка! | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы дете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы, род...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) в группе младшего возраста на тему "Яркий хвостик для Петушка"
конспект занятия...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста. Тема: «Морковка для зайчика».
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста.Тема: «Морковка для зайчика». Описание материала: предлагаю конспект непосред...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».
Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...