РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 1 младшей группы на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Витеева Ксения Олеговна

Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,  - Уставом ДОУ, - образовательной программой ДОУ, - программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат); - планом работы кружка на год, - списком детей,  - расписанием занятий, - материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

         Задачи:

1. Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3.  Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_dop_1_ml.gruppa_teremok.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

        Утверждаю:

заведующий МБДОУ

«Детский сад № 77 «Машенька»

_____________________И.И.Томчук

 «_____»__________________2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по театрализованной деятельности «Теремок»

для детей 1 младшей группы

http://lh4.googleusercontent.com/-KzK3g3-sd44/VNPZR44tzjI/AAAAAAAADEw/lXlyD8cxtw0/s640/image005.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       

                                                                                                                                                                      Составитель:

Витеева К.О., воспитатель

                                                                                             

Смоленск, 2023 г.

 Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,  - Уставом ДОУ, - образовательной программой ДОУ, - программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат); - планом работы кружка на год, - списком детей,  - расписанием занятий, - материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

        Задачи:

1. Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3.  Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Для решения данных задач выработаны следующие

Принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.

Формы работы:

- чтение, беседа, рассматривание;

- игры-драматизации, инсценирование;

-проблемные ситуации;

- использование различных видов театров.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (в пятницу во второй половине дня, продолжительностью 10 минут).

Занятия проводятся с октября по май. Всего 23 занятия.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- различные виды театров:  настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр на шпажках и другие
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Прогнозируемые результаты:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения;

- умение подражать образу героев;

-  умение работать в коллективе.

План работы:

Октябрь

1. I. «Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки»

II. «Варись, варись, кашка…» (угостим бабушку) Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю развивать умение концентрировать внимание на кукле 

Театр кукол

2. I. «Коза-хлопота»

II. «Идет коза рогатая» Приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра

Театр бибабо (коза).

3. I. «Курочка-ряба»

II. «Подарки от курочки рябы» Учить детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с картинками на фланелеграфе

Фланелеграф, яички-шумелки

4. I. «Птичка»

II. «Уточка и утята» Познакомить детей с потешкой, приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, вовлекать детей в управление игрушкой

Пальчиковый театр, шапочка утки

Ноябрь

1. I. «Веселые гуси»

II. Подвижная игра «Гуси-гуси» Познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия Настольный театр

2. I. «Мишка-топтыжка»

II. Подвижная игра «Мишка-лежебока» Побуждать малышей с интересом следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость

Игрушка

3. I. «Петушок-золотой гребешок»

II. «Вышла курочка гулять» (песенная импровизация) Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок

Шапочки-маски для драматизации, петушок-игрушка

4. I. «Репка»

II. «Ай, ду-ду» (шумовой оркестр) Познакомить детей со сказкой в исполнении персонажей пальчикового театра поддерживать стремление принимать участие в представлении, подпевать персонажам Пальчиковый театр

Декабрь

1. I. «Жил-был зайчик»

II. «Заинька, походи» (хоровод)

Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением

Игрушка, шапочка-маска зайчика

2. I. «К нам пришла собачка»

II. Подвижная игра «Лохматый пес» Создать у детей радостное настроение, поддерживать желание общаться с игрушкой, играть с ней 

Театр кукол

3. I. «Мишка с куклой пляшут полечку»

II. «К нам гости пришли»(хоровод).

Вызвать желание детей следить за действиями игрушек и повторять их.

Выполнять движения в соответствии с текстом

Игрушки

4. I. «Колобок»

II. «Веселый оркестр» (шумовой)

Вызвать желание наблюдать, что и как делает воспитатель с игрушками, стремление понять содержание сказки, подпевать песенку колобка 

Театр игрушек

Январь

1. I. «Как у нашего кота…»

II. «Мы идем…» (муз. - ритм. движения) Познакомить детей с кукловождением игрушки, создать радостное настроение от общения с ней, поощрять стремление детей выполнять м. р. д. с игрушкой

Мягкая игрушка

2. I. «В гости к нам пришел Петрушка»

II. «Погремушка, погремушечка» (игра).

Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с Петрушкой, поощрять повторение простых слов, побуждать к игре с музыкальными игрушками 

Театр бибабо

3. I. «Тень, тень, потетень, выше города плетень»

II. Игра-драматизация потешки Поддерживать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски

Игрушки-звери, шапочки для драматизации

4. I. «Где был Иванушка?»

II. «Купим мы, бабушка, тебе курочку» (игра) Познакомить со

спектаклем театра картинок на фланелеграфе. Выполнять движения, соответствующие тексту игры вместе с воспитателем

Фланелеграф

Февраль

1. I. «Как у бабушки козел»

II. «Я коза-дереза» (подвижная игра) Поддерживать интерес к спектаклю картинок, развивать умение сопереживать персонажам сказки. Учить подражать действиям персонажа

Настольный театр картинок

2. I. «Теремок»

II. «Стоит в поле теремок» (хоровод) Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием действия, вызвать желание участвовать в игре 

Театр на ложках

3. I. «Красота, красота, мы везем с собой кота»

II. «Зайчик в ямке» (грузинская народная игра) Поддерживать желание принимать участие в игре, повторять слова стихотворения за воспитателем Драматизация, игрушки в соответствии с текстом

4. I. «Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять»

II. «Поиграем с ленточкой» (муз. игра) Напомнить детям способы управления настольными игрушками, разучить потешку, вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации

мягкая игрушка-зайчик

Март

1. I. «Бабушкины забавушки»

II. «Испечем пирожки» Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм «бабушки» для воспитателя

2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»

II. «Девочки и мальчики» (пляска под текст потешки) Познакомить детей с персонажем кукольного театра, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма

Игрушка- корова (бибабо)

3. I. «Светит солнышко в окошко»

II. «Солнышко и дождик» (подв. игра) Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение

Атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик»

4. I. «Заюшкина избушка»

II. «Три веселых братца» (немецкая народная песенка с движениями) Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой

Настольный театр

Апрель

1. I. «Наши уточки с утра»

II. «Топотушки» (потешка) Продолжать знакомить детей с театром, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации

2. I. «Снегурушка и лиса»

II. «Шел Степан по лесу…» (хоровод) Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением

Фланелеграф

3. I. «Маша обедает»

II. «Вася-гусеночек» (народная игра)

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.

Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением 

Театр игрушек

4. I. «Курица-красавица у меня жила».

II. «Вышла курочка гулять» (инсценировка песни) Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей

Курочка-игрушка, шапочки цыплят


Май

1. «Кто сказал мяу?». Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей  

Фланелеграф

2. «Сказка о глупом мышонке».

С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога.

Настольный театр на кружках.

3. «Про башмачки».  

4. «Кто в гости к нам пришел?» Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте, ритму (мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит)

Бубны. Три разных шапки: медведя, лисы, зайца

Литература

1. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду.  Изд.: Мозаика-Синтез 2008г.

2. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки" для детей младшей группы

 Актуальность.  Сказки развивают мышление дошкольников, учат думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, речь. С помощью сказок можно воспитывать детей, помочь скор...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...