Конспект/ сценарный план занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_e.b.shromova_dlya_attestatsii_-_kopiya.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект/ сценарный план занятия
ФИО: Шромова Елена Борисовна
Вид деятельности: игровая продуктивная.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема занятия: «Путешествие к луне на ракете» развитие логического мышления у детей
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Развитие логического мышления у детей.
Задачи: развивать мыслительные способности детей, стимулировать речевую активность, продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.
Обучающие:
-уточнить знания детей о счете в пределах 5
- уточнить с детьми знания о составе чисел в пределах 5;
-актуализировать знания детей о геометрических фигурах: различать их по форме, величине,
- продолжать учить ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, справа, слева, развитие мелкой моторики)
Развивающие:
- продолжать учить детей логически обосновывать свои умозаключения
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы последовательно;
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность.
- способствовать пониманию поставленной задачи.
Планируемые результаты: Дети логично и последовательно формулируют ответы на заданные педагогом вопросы и считают в пределах 5, различают геометрические фигуры по различным параметрам (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Пространственная среда:
- среда подготовлена так, чтобы детям было удобно переходить от одного вида деятельности к другому
- дети будут ходить выполнять задания
Предметно практическая среда (материалы и оборудование):
-счетный материал, графический тренажёр, карандаши цветные
Среда взаимодействия: выполняют практические действия, манипулируют с геометрическими фигурами, конструируют. В процессе такого обучения обогащается «математическая» речь детей.
Мотивационный этап:
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Воспитатель задаёт детям вопросы
-Ребята, подходите поближе.
Дети какое время года?
Дети: -Весна!
Воспитатель: -Какое время суток?
Дети: утро!
Воспитатель: -Ребята скажите какой день недели?
Дети: - Вторник!
Ребята скажите, перед вторником какой день недели был? (ответы детей), за вторником какой день недели? Ребята, какой праздник был недавно кто назовёт?
Дети: - «День Космонавтики»
-Ребята, что-то стукнуло, пойду посмотрю. Дети смотрите, что нашла в приёмной вот этот предмет, какой предмет по цвету? На что похож ребята?
-Дети: -похож на шар.
Воспитатель: -ребята, а на шаре письмо, давайте посмотрим, что там внутри. Здесь послание, прочитаю сейчас вам.
Письмо-от Конструши.
Здравствуйте ребята!
Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но для полёта нужно построить ракету, выполнить задание, которые я спрятал в конвертах- задачах, они помогут вам при строительстве ракеты, также нарисовать путь к спутнику Луны.
Расчистить путь от звёзд к луне, облететь Луну и вернуться на космодром в детский сад.
Воспитатель:
-ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дети-Да!
Воспитатель: -до Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умет быстро лететь и двигаться. Кто же это ребята?
Дети -Ракета!
Основной этап:
Воспитатель: 1 конверт с заданием: -Ребята посмотрите на столе лежит конверт давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Что это дети?
Дети – геометрические фигуры!
Воспитатель: «робот-Конструша» просит назвать и показать геометрические фигуры. давайте выложим на магнитной доске фигуры, и назовём их.
Дети по очереди выкладывают в ряд геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: чем отличается круг, от квадрата? (ответы детей), чем отличается квадрат от прямоугольника (ответы детей), чем отличается треугольник от квадрата?
Давайте посчитаем сколько геометрических фигур? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, справились с первой задачей! Вы повторили названия геометрических фигур. Пойдёмте ребята к следующему конверту
-2Конверт с заданием.
Воспитатель: вот конверт со вторым заданием, давайте посмотрим, что там?
Воспитатель: в этом задании «Конструша» просит построить из геометрических фигур по образцу изображение ракеты.
Ребята, рассмотрим образец ракеты, из каких геометрических фигур состоит ракета? (ответы детей).
Ребята, сколько нам понадобиться треугольников? (ответы детей)
сколько квадратов, (ответы детей) сколько прямоугольников? (ответы детей) сколько кругов понадобиться? (ответы детей)
Воспитатель: проходим к столам. Ребята, вам нужно сконструировать ракету по образцу, который лежит перед вами.
Дети, ракета должна стоять в нижней части листа.
Воспитатель:
-молодцы ребята, ракету мы построили, и немножко устали выходите мы с вами сделаем разминку от «Конструши»
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Мы потянулись,
Два! Согнулись, разогнулись.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять руками помахать и на место вернуться сесть.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё один конверт.
Дети, для вашей ракеты нужна карта полёта и нам нужно нарисовать путь до Луны. У вас карточки с дорожкой полёта ракеты к Луне.
(обвести по пунктирам).
Воспитатель: -Молодцы справились!
Сейчас подойдите ко мне у нас ещё одно письмо, давайте посмотрим, что там?
Ребята, вот плакат, и на нём изображено много ракет. Вам нужно глазками найти одинаковые ракеты, назвать ракету по цвету, показать одинаковые ракеты обвести их карандашом.
Воспитатель: - Молодцы! Справились, нашли одинаковые ракеты.
Воспитатель: нам пора вылетать на ракете. Давайте построим ракету. Дети сейчас вы по будете и по очереди выстраиваться в форме ракеты Первая встанет Ярослава в середину. Впереди Ярославы встанет Руслан, за Ярославой встанет Костя, за Костей встанет Никита, за Никитой Артём, с права от Ярославы встанет Рома, с лева встанет Дима, За Артёмом встанет Захар хвостиком станет, и Миша рядом. Наша ракета готова взлететь начнем отчет 5,4,3,2,1 полетели руки к верху подняли, летим
Вот мы в космосе. Смотрите, ребята много звёздной пыли и она мешает лететь давайте раздуем звёздную пыль чтоб ракета смогла облететь Луну и вернулась на Землю.
Вот мы расчистили от звёздной пыли, смотрите наш спутник Луна облетим и назад полетим к Земле.
Воспитатель: - Молодцы ребята хорошо летим, дети для того, чтоб нам приземлиться нужно посчитать всем вместе от 1 до 5
Рефлексивный этап
Вот и мы прилетели. Ребята, скажите, где вы сегодня побывали? (ответы детей) Что вы делали? (ответы детей) Вам тяжело было? (ответы детей) Интересно? (ответы детей)
Воспитатель: спасибо всем что хорошо сегодня потрудились, чуть не забыла «Робо-Конструша» передал космические смайлики вам в подарок о путешествии.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
сценарный план занятия "Путешествие в Мультляндию"
игровое занятие с использованием ИКТ для детей 6-7лет направлено на социально-познавательное развитие...
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе
Тема: «Краденое солнце» Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей о характерных признаках весны; развивать умение действоват...
Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»
Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...
Сценарный план занятия по обучению грамоте "Знакомство со словом"
Дети знакомятся с понятием "слово". Учатся различать слово и звук, обозначать моделями, правильно задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам...
Сценарный план занятия по рисованию на тему "Портрет мамы"
В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Портрет мамы".Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.Задачи:обу...
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...