сценарный план занятия "Путешествие в Мультляндию"
методическая разработка (подготовительная группа)
игровое занятие с использованием ИКТ для детей 6-7лет направлено на социально-познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровой сеанс направлен на социально-познавательное развитие | 58.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога МБДОУ д/с комбинированного вида № 46 г. о. Самара с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Путешествие в Мультляндию.
Игровой сеанс с использованием ИКТ
Задачи. Развивать позитивное отношение к жизни, расширять эмоциональный опыт. Закреплять представления детей о способах выражения разных эмоциональных состояний человека. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции. Способствовать развитию речи, закреплять умение делить слово на слоги. Воспитывать социальную активность и доброжелательное отношение к окружающим. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Материалы и оборудование. Компьютер, проектор для показа презентации, презентация; счетные палочки; фигурки или картинки животных (слона, тигра, жирафа, бегемота, зебры, медведя, лисы, волка, кота, кенгуру); листки с заданием «Раскрась облако», «Следим пальчиком»; аудиозапись песен «Улыбка», «Я на солнышке лежу», «Облака», «Если добрый ты»; синие карандаши; пиктограммы эмоций (грусти, радости, страха, злости, удивления).
Сценарный план игрового сеанса
I. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте возьмемся все за руки и поздороваемся. Для начала, скажем «Здравствуйте» обыкновенным голосом, второй раз крикнем громко, а третий раз произнесем приветствие тихо-тихо, чтобы никто не услышал… Молодцы!
Скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше нравятся? На какого героя хотите быть похожими? Почему? Я приглашаю вас в путешествие по стране Мультляндия.
II. Разминка.
1. Упражнение «Улыбка»
Чтобы попасть в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове.
Звучит песня «Улыбка»
2. Игра «Настроение героев»
Вы помните, когда Крошка Енот сердито смотрел на свое отражение в воде, отражение было тоже сердитым. А если он улыбнется, какое отражение он увидит в воде? Покажите пиктограмму, которая подходит крошке Еноту:
Когда он намахивается палкой на того, «кто сидит в пруду»? (Злость.)
Когда он удивленно слушает обезьянку? (Удивление.)
Когда он поет веселую песенку (Радость)
Когда он увидел в воде «страшилище» ? (Страх.)
Покажите с помощью мимики лица, что вам грустно, весело, вы удивлены, чего-то боитесь, злитесь.
III. Основная часть.
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Пока мы играли, мыши взорвали дом кота Леопольда, и ему негде теперь жить. (Слайд 7.) Кот Леопольд расстроен. Какая пиктограмма подходит для кота Леопольда? (Грусть, печаль)
Построим ему дом?
Молотками мы стучим,
Дети попеременно постукивают кулаками друг о друга
Строить новый дом хотим.
Показывают домик
Кто в доме будет жить?
Поднимают плечи, разводят ладони.
С нами кто будет дружить?
Руки в замочек, разгибают и сгибают пальцы.
Девочки и мальчики,
Поочередно сжимают и разжимают кулаки обеих рук.
Маленькие пальчики!
Растопыренные пальцы одной руки соединяют с пальцами другой руки.
2. Игра «Строители» (работа со счетными палочками)
Нас много, а коту Леопольду нужен один дом. Предлагаю строить разные дома: с одним окошком, с двумя окнами, с тремя окнами. ( часть дошкольников строят дом с одним окном, часть дошкольников – с двумя окнами, часть дошкольников – с тремя окнами)
3. Игра «Заселим дома»
В домах с одним окном мы поселим животных, названия которых состоят из одного слога, в домах с двумя окнами – названия животных состоят из 2 слогов, в домах с тремя окнами – из 3 слогов.
В слове кот сколько слогов? В каком доме поселим Кота Леопольда?
Дети аналогично расселяют всех животных. (Дошкольники отгадывают загадки, и раскладывают фигурки животных по домам.)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
будто нос лет тыщу рос.
(Слон)
Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый.
Он похож немножко
На большую кошку
(Тигр)
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф)
Удивляется народ:
По реке бревно плывет.
У него большой живот.
Кто же это?
(Бегемот)
Этот зверь раскрашен броско
В черно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся … (зебры).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Серый, зубастый, по пою рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Мягкие лапки, в лапках царапки,
Молоко пьет, песенки поет.
(Кот)
Кто из всех зверей на свете
Так заботится о детях?
Носит в сумках детвору
Австралийский … (кенгуру).
Слайд 10. Звучит песня «Если добрый ты».
4. Упражнение «Раскрась облако»
Я знаю один мультик, в котором есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик. На чем катались жители Трям? Звучит музыка из мультфильма.
С какой буквы начинается слово «Облако». Возьмите синий карандаш и закрасьте те части рисунка, где видите буквы «О» и «о».
5. Игра «Черепаха»
Слышите песенку (Звучит песня «Я на солнышке лежу»)? Из какого мультипликационного фильма эта песня?
Вот камень лежит у дороги,
(Дети наклоняются вперед, руки опускают вниз)
Присядем, потрогаем ноги,
(Приседают, гладят ноги)
Вдруг камень коричневый встал
(Встают)
И медленно, но зашагал,
(Ходят на месте)
А мы закричали от страха:
(Наклоняются вперед, руками касаются щек)
«Да это же черепаха!»
(Выпрямляются, разводят руки в стороны)
Давайте сравним черепаху и верблюда. Кто передвигается медленнее?
(Верблюд передвигается быстрее, а черепаха медленнее)
Сравним жирафа и зебру. Кто выше, а кто ниже?
Жираф выше зебры, а зебра ниже жирафа.
Сравним слона и бегемота. Кто тяжелее, а кто легче?
Слон тяжелее, а бегемот легче.
Сравним медведя и лису. У кого длиннее хвост, у кого короче? (У медведя хвост короче, а у лисы длиннее.)
6. Игра «Следим пальчиком»
Послушайте, кто это поет песенку? (Звучит песня «Ужасно интересно».) Верно, это Мартышка, она предлагает очень интересную игру.
У каждого ребенка лист, разбитый на клетки, в которых нарисованы различные предметы. Ребятам предлагается по инструкции психолога «путешествовать» по клеткам и «не заблудиться». Например, 2 клетки вверх, 1 вниз, 5 клеток вправо 3 клетки влево – остановились. Нужно назвать предмет, где остановился пальчик.
IV. Рефлексия.
Закончилось наше путешествие. Мультфильмы, которые мы вспоминали учат добру. Назовите названия этих мультфильмов? Слайд 21. Что вам особенно запомнилось?
Давайте поделимся частичкой своей доброты. Трем свои ладошки так сильно, чтобы они стали теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. (Дети, стоя в кругу, трут свои ладони, чтобы разогреть их. Затем заводят руки за спины друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине, передавая тепло своих ладоней.)
Спасибо, ребята за ваше тепло и доброту, которую вы подарили друг другу! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Сценарный план НОД
НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:1.Лиса –девочка старшей группы в своей белой...
План тематической недели «Мультляндия»
Понедельник :Цель: способствовать развитию у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации, умения называть и угадывать песни из знакомых мультфильмов.• Беседа &laq...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...