Сценарный план занятия по обучению грамоте "Знакомство со словом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Дети знакомятся с понятием "слово". Учатся различать слово и звук, обозначать моделями, правильно задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_og.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
специально организованной деятельности
по разделу « Речевое развитие»
для детей логопедической группы старшего возраста
Составила: учитель — логопед
Алексеева Т.А.
Тема: Знакомство со словом
Цель: Формирование представления детей с понятиями "слово", "живой - неживой"
Задачи:
1. Расширять представления детей о словах, понимание вопросов "Кто это?", "Что это?"
2. Развивать способность детей
3. Способствовать развитию культуры взаимодействия при работе в микрогруппах.
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Планируемый результат: дети замещают наглядные объекты моделями, ставят вопросы "Кто это?", "Что это?" к заданным словам, взаимодействуют между собой на деловой основе.
Образовательная среда:
Демонстрационный материал: иллюстрации животных, игрушек, модели слова, звука, кукла, мяч
Раздаточный материал: пеналы с моделями, картинки с изображением живых и неживых предметов
Среда отношений ребенок-взрослый: вне ситуативно – личностное взаимодействие
Среда отношений ребенок-ребенок: межличностное взаимодействие на предметной основе
Отношение к окружающему миру, к самому себе: организация собственного суждения
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Приветствие друг друга 2. (Закройте глаза и послушайте тишину) - Что вы услышали? - Как можно назвать одним словом всё, что вы перечислили? - Нас окружают звуки. А если мы увидели предмет, то мы его как-то называем. | 1. Мимикой и жестами приветствуют друг друга. 2. Перечисляют, что услышали. - Звуки |
Организационно - поисковый | 3. - Вы были в зоопарке? Кого вы там видели? (по мере называния животных, выкладываются карточки с их изображением) - Каждое животное называется так, а не иначе, определённым словом. - В детском саду у вас много друзей и игрушек. Назовите игрушки, которыми вы любите играть. -Что вы сейчас делали? - Называли игрушки определенным словом Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, что может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, – означено словами.
4. - Мы с вами назвали много слов (выставляются полоски - символы слов) - Посмотрите на полоски - это домики слов. Мы будем обозначать слова такими полосками (найдите у себя в пеналах) - Почему звучат слова? (найдите модель звука)
- Если я скажу слово, вы поднимаете полоску. А услышите звук - поднимите кружок. 5. - В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы 1 звук, мы не узнаем слово.
- Я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка, ведмедь, медмедь, медведь, туколка, куколка, муколка. 6. (выставляется кукла) - Чем отличается кукла Маша от наших девочек? - Катя, кто ты? - Коля, кто ты? - Все вы кто? - Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки - все мы живые люди. - А кто ещё живой нас окружает, кроме людей? - Если мы не знаем название животного или птицы, как спрашиваем? ( раздаются детям иллюстрации животных) - Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет и глаз, ни ушей. Как вы думаете, какие они? - Об этих предметах мы спрашиваем "Что это?" ( раздаются детям иллюстрации с изображением живых и неживых предметов) | 3. (передают по кругу мяч) Называют животных, которых видели в зоопарке. Называют игрушки, которыми играют в детском саду. Называли игрушки Ведущий (ребёнок) называет любые предметы в группе, другие дети показывают, что назвал ведущий. (Находят модель слова) - Потому что у них есть звуки. (показывают модель звука) (показывают соответствующие символы) (хлопают в ладоши на правильно сказанное слово) - Ответы детей (неживая, она кукла). - Девочка - Мальчик - Дети Ответы детей - Кто это? Ребёнок показывает картинку и спрашивает "Кто это?", остальные дети отвечают на вопрос. (аналогично задают вопрос все дети) Ответы детей (неживые) Дети задают вопросы "Кто это?" "Что это?" |
Рефлексивный | Обсуждение результатов деятельности в кругу. - Расскажите друг другу, как у вас получилось справиться с заданиями?
| Дети анализируют свою деятельность. Задают друг другу вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
сценарный план занятия "Путешествие в Мультляндию"
игровое занятие с использованием ИКТ для детей 6-7лет направлено на социально-познавательное развитие...
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе
Тема: «Краденое солнце» Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей о характерных признаках весны; развивать умение действоват...
Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности
Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотностиТема: «В гостях у фиксиков»Цель: знакомство с понятием «семейный бюджет&raq...
Методическая разработка сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в средней группе Тема: «Краденое солнце»
Сценарий план занятия для детей среднего возраста с применением интерактивного оборудования. Тема:"Краденое солнце".Целью методической разработки НОД "Краденое солнце" является зак...
Сценарный план занятия по рисованию на тему "Портрет мамы"
В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Портрет мамы".Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.Задачи:обу...
Сценарный план НОД по обучению грамоте в старшей группе
Ребята знакомятся с гласным звуком "и", буквой И...