Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе
проект (старшая, подготовительная группа)
Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt_9_maya_-_den_pobedy.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»
структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»
Мини – проект «9 мая – День Победы!»
в старшей разновозрастной группе
Выполнила воспитатель:
Габдрашитова Л.Х.
2021
Паспорт проекта
Название проекта: Мини – проект «9 мая – День Победы!»
Длительность проекта: краткосрочный (1 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: В современном мире все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Чувство патриотизма не появляется само собой, оно возникает благодаря длительному, целенаправленному процессу воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Невозможно быть патриотом, не зная истории Родного края, не чувствуя личной связи с ним.
Вид: нравственно-творческий.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства у детей старшей разновозрастной группы, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины.
2. Познакомить с праздником – День Победы, с памятниками воинам ВОВ в родном селе.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкой военных лет.
Развивающие:
1. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
2. Развивать умения взаимодействовать со сверстниками, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать у детей уважение и гордость к своим прадедам - ветеранам ВОВ.
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Речевые:
1. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
2. Познакомить со словами и дать определение словам: храбрый, смелый, мужественный.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к Родной родине, к празднику – День Победы; самостоятельно проявляют инициативу в рассматривании иллюстраций («ВОВ», «День Победы», «Военная техника»), участвуют в беседах со взрослыми, задают интересующиеся вопросы.
1 этап – подготовительный
Введение в тему. С чего начнем?
Рассматривание иллюстраций «День Победы»
Беседа «Праздник-День Победы»
2 этап – основной (практический)
Реализация: НОД «Познание» (на выбор): «Этот День Победы», «Вечный огонь»
НОД «Развитие речи» (на выбор): «День Победы – 9 мая», «Салют в честь Дня Победы» - нетрадиционная техника рисования.
НОД «Физическое развитие»: «Мы - дружные ребята», «Смельчаки». Беседы по теме: «Что такое вечный огонь?», «Салют», «Армия», «Кто такие герои?»
Игры:
Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить», «Найди одинаковые» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Летчики».
Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Сбей кеглю», «Найди себе пару»
Продуктивная деятельность: Коллективная работа детей «Салют», Рисование «Флажки на ниточке», Аппликация «Открытка ветеранам»
Музыка - Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)
Другие формы работы (на выбор): просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», «Салют», «Солдатская сказка»; рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «ВОВ», «Военная техника, «Военные профессии».
Работа с родителями:
- Распечатка раскрасок по теме;
- Консультация для родителей «День Победы»- опубликована в закрытой группе ВКонтакте
- Помощь в заучивании стихотворений к празднику.
- Участие в онлайн акции «Наследники Победы»
3 этап – заключительный.
Срок: Последний день проекта. Мероприятие, посвященное Дню Победы.
Приложение
Художественная литература для детей старшей группы по данной теме:
Чтение стихотворений: А. Барто«В дни войны», Карпров И. «Мальчики», Берестов В. «Мужчина», Михалков С. «Детский ботинок» , «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, В. Шипунова «Мой флажок», Э. Мошковская «Мчится поезд».
Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев, «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература».
Информационное обеспечение:
1. «Книга для чтения в детском саду и дома» Составители:
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.
2. «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» ,
Н. В. Краснощёкова.
3. «Социально- нравственное воспитание дошкольников»,
Р. С. Буре.
4.Лебедева А. С. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки, «Сфера».
5.Лебедева А. С. Великая Победа. Награды войны, «Сфера».
6.Минишева Т. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез»
7.Рассказы по картинкам: Защитники Отечества, «Мозаика-Синтез»
8.Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников. «Мозаика-Синтез»
9.Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, - «Учитель», 2019г. -116 с.
10.Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г. – 160 с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект «День Победы» в младшей разновозрастной группе.
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...
Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)
Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужес...
Сценарий утренника "Великий День Победы!" в старшей разновозрастной группе.
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины, уважение к памяти павших героев....
Мини-проект на тему: «День Победы»
У современных детей мало возможности узнать об этих героических событиях от дедов и прадедов. И наша задача рассказать об этой войне, о её героях, о страданиях людей, об огромных потерях, о Великой По...
Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна
Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей»Старшая разновозрастная группаВоспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна...
«Мы помним, мы гордимся!» педагогический проект к дню победы в старшей разновозрастной группе
laquo;Мы помним, мы гордимся!» педагогический проект к дню победы в старшей разновозрастной группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Актуальность темы проекта.Патриотическо...
Мини - проект: " Что такое день Победы?"
Формирование у детей нравственных ценностей....