Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе
проект (старшая, подготовительная группа)

Ляйсан Хамзовна Габдрашитова

Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_proekt_9_maya_-_den_pobedy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»

Мини – проект «9 мая – День Победы!»

в старшей разновозрастной группе

Выполнила воспитатель:

Габдрашитова Л.Х.

2021

Паспорт проекта

Название проекта: Мини – проект «9 мая – День Победы!»

Длительность проекта:  краткосрочный (1  недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: В современном мире все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Чувство патриотизма не появляется само собой, оно возникает благодаря длительному, целенаправленному процессу воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Невозможно быть патриотом, не зная истории Родного края, не чувствуя личной связи с ним.

Вид: нравственно-творческий.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства у детей  старшей разновозрастной группы, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи проекта:

Образовательные:
1. Дать первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины.

2. Познакомить с праздником – День Победы, с памятниками воинам ВОВ в родном селе.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкой  военных лет.

Развивающие:

1. Развивать у детей речь, воображение и мышление.

2. Развивать умения взаимодействовать со сверстниками, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать у детей уважение и гордость к своим прадедам - ветеранам ВОВ.

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Речевые:

1. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

2. Познакомить со словами и дать определение словам: храбрый, смелый, мужественный.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к Родной родине, к празднику – День Победы; самостоятельно проявляют инициативу в рассматривании иллюстраций («ВОВ», «День Победы», «Военная техника»), участвуют в беседах со взрослыми, задают интересующиеся вопросы.

1 этап – подготовительный

Введение в тему. С чего начнем?

Рассматривание иллюстраций «День Победы»

Беседа «Праздник-День Победы»

2 этап – основной (практический)

Реализация: НОД «Познание» (на выбор): «Этот День Победы», «Вечный огонь»

НОД «Развитие речи» (на выбор): «День Победы – 9 мая», «Салют в честь Дня Победы» - нетрадиционная техника рисования.

НОД «Физическое развитие»: «Мы - дружные ребята», «Смельчаки»Беседы по теме: «Что такое вечный огонь?», «Салют», «Армия», «Кто такие герои?»

Игры:

Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить», «Найди одинаковые» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Летчики».

Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Сбей кеглю», «Найди себе пару»

Продуктивная деятельность: Коллективная работа детей «Салют», Рисование «Флажки на ниточке», Аппликация «Открытка ветеранам»

Музыка - Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)

Другие формы работы (на выбор): просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», «Салют», «Солдатская сказка»; рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «ВОВ», «Военная техника, «Военные профессии».

Работа с родителями:

- Распечатка раскрасок по теме;

- Консультация для родителей «День Победы»- опубликована в закрытой группе ВКонтакте

- Помощь в заучивании стихотворений к празднику.

- Участие в онлайн акции «Наследники Победы»

3 этап – заключительный.

Срок: Последний день проекта. Мероприятие, посвященное Дню Победы.

Приложение

Художественная литература для детей  старшей группы по данной теме:

Чтение стихотворений: А. Барто«В дни войны», Карпров И. «Мальчики», Берестов В. «Мужчина», Михалков С. «Детский ботинок» , «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, В. Шипунова «Мой флажок», Э. Мошковская «Мчится поезд».
Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев, «Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература».

Информационное обеспечение:

1. «Книга для чтения в детском саду и дома» Составители:

В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

2. «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» ,

 Н. В. Краснощёкова.

3. «Социально- нравственное воспитание дошкольников»,

Р. С. Буре.

4.Лебедева А. С. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки, «Сфера».

5.Лебедева А. С. Великая Победа. Награды войны, «Сфера».

6.Минишева Т. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез» 

7.Рассказы по картинкам: Защитники Отечества, «Мозаика-Синтез» 

8.Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников. «Мозаика-Синтез» 

9.Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, - «Учитель», 2019г. -116 с.

10.Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г. – 160 с..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект «День Победы» в младшей разновозрастной группе.

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...

Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)

Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужес...

Сценарий утренника "Великий День Победы!" в старшей разновозрастной группе.

Воспитывать  у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины, уважение к памяти павших героев....

Мини-проект на тему: «День Победы»

У современных детей мало возможности узнать об этих героических событиях от дедов и прадедов. И наша задача рассказать об этой войне, о её героях, о страданиях людей, об огромных потерях, о Великой По...

Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна

Краткосрочный творческий проект  «1 июня - День защиты детей»Старшая разновозрастная группаВоспитатель  высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна...

«Мы помним, мы гордимся!» педагогический проект к дню победы в старшей разновозрастной группе

laquo;Мы помним, мы гордимся!» педагогический проект к дню победы в старшей разновозрастной группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Актуальность темы проекта.Патриотическо...

Мини - проект: " Что такое день Победы?"

Формирование у детей нравственных ценностей....