Мини-проект на тему: «День Победы»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мочалкина Наталья Валерьевна

У современных детей мало возможности узнать об этих героических событиях от дедов и прадедов. И наша задача рассказать об этой войне, о её героях, о страданиях людей, об огромных потерях, о Великой Победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx86.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИППОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 189»

 

 

Мини – проект  «День Победы»

Разновозрастная группа

 

 iQE0TCHG4.jpg         Авторы проекта:

Мочалкина Н.В.  воспитатель                

Оплетаева Т.Н. воспитатель

Филипповский 2018

МИНИ-ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Актуальность: В истории каждого народа есть события, которыми стоит гордиться и помнить о тех, кто сыграл в них важнейшую роль. Великая Отечественная война является именно таким событием. Участников, переживших эту страшную войну и принёсших нашему народу Великую победу, становится всё меньше и меньше. У современных детей мало возможности узнать об этих героических событиях от дедов и прадедов. И наша задача рассказать об этой войне, о её героях, о страданиях людей, об огромных потерях, о Великой Победе.

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: воспитатели и дети разновозрастной группы.

Срок реализации проекта: с 3 мая  по 11 мая.

Проблема: Недостаточное знание детей о событиях Великой Отечественной войны.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Определение проблемы: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны.

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о ВОВ.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Выступление детей со стихотворениями.

Создание альбома раскрасок.

Оформление выставки детских работ.

Вид деятельности по реализации проекта.

Формы и методы работы

1.Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: 

«На корабле», «Танкисты», «Летчики», «Военные учения», «Медсёстры»

2. Познавательное развитие:

 Беседы «Детям о ВОВ».

Рассматривание иллюстраций о войне.

Дидактическая игра «Определи род войск».

Просмотр презентаций:  «9 мая – День Победы», «Великая Отечественная Война».

Словесные игры: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д., «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик)

Экскурсия к памятнику «Возложение цветов»

Просмотр мультфильмов

3. Развитие речи: 

Составление творческого рассказа «Если бы я попал на войну».

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость», П. А. Игебаев «День Победы».

Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная)

4. Ознакомление с художественной литературой: 

Чтение: произведений о Великой Отечественной войне.

5. Изобразительная деятельность: 

Рисование «Салют Победы»

Аппликация «Танк», «Салют Победы»

Лепка «Вечный огонь»

6. Конструирование: 

Конструирование из крупного и мелкого строительного материала различных видов боевой техники.

7. Физическое развитие: 

Утренняя зарядка «Смелые солдаты»,

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижные игры: «Переправа через мост», «Самый меткий», «Кто дальше?», «Кто быстрее соберет»

Приложение 1.

Реализация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий тематического праздника посвященного ко  дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВна тему «День Победы»...

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»2022

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:1. Активизировать словарь новыми словами: праздник, День Победы, страна, герои.2. Развивать у детей патриотические ч...

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...