Мини проект «День Победы» в младшей разновозрастной группе.
проект (младшая группа) по теме

Развозжаева Елена Николаевна

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek.den_pobedy_nash.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области» 

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневкий»

_____________/Н.Н.Чупикова/

Мини-проект

в младшей разновозрастной

группе

Проект разработала:

Развозжаева Е. Н.

2015г

Мини проект «День Победы»

Основание проекта:

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Информационная карта

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: социально-творческий

Продолжительность: однодневный, 8 мая 2015 года

 Цель: Формирование нравственных ценностей.

 Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы

- С удовольствием рисуют, играют.

Для педагогов:

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

Для родителей:

- Понимание важности для подрастающего поколения праздника - День Победы.

Практический выход проекта:

- Оформление группы и приемной к празднику.

- Изготовление буклета «История празднования Дня Победы»

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Беседа- консультация с родителями на тему: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»» (приложение 1) 

3. Беседы - консультации с родителями на тему: «История Георгиевской ленты» (приложение 2)

II. Основной этап реализации проекта:

Совместная деятельность педагогов с детьми

в ходе режимных моментов

Режимные

 моменты

Деятельность педагогов с детьми

Материал

Утро

Беседа «Знакомство с праздником День Победы»

Пальчиковая гимнастика "День Победы"

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Физкультурная минутка «Салют»

Рассматривание альбома «День Победы»

Гимнастика для глаз «Самолёт»

Комплекс торжественной гимнастики,

посвященной великому Дню Победы

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Альбом «День Победы»

Приложение 7

Приложение 8

Дневная

прогулка

1. Наблюдение за праздничным украшением участка детского сада к Дню Победы.

2. Трудовая деятельность. Вместе полить молодые деревца, посаженные к Дню Победы.

3.  Индивидуальная работа по развитию речи.

Заучить чистоговорку

Ра- ра- ра- ра.

Великой Победе- ура!

4. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Приложение 9

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Солдатская побудка»

Прослушивание песни «Мой дедушка- герой!»

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Чтение стихов о войне и Победе

Просмотр мультфильма для детей «Главный праздник»

Приложение 10

Фонотека

Приложение 11

Приложение 12

Видиотека

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями.

2. Дидактическая игра: «Найди машину, которую назову»

3. Подвижная игра: «Лошадки»

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Приложение 13

III. Заключительный этап реализации проекта:

-оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Информационное обеспечение:

1. «Книга для чтения в детском саду и дома»(2- 4 года) Составители:

В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

2. «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» ,

 Н. В. Краснощёкова.

3. «Социально- нравственное воспитание дошкольников»,

Р. С. Буре.

4. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

5. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

6. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

Интнрнет ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/den-pobedy.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/07/proekt-etot-slavnyy-den-pobed


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Мини проект «День Победы» (младшая разновозрастная группа)

Данный материал будет интересен для воспитателей младших групп....

мини - проект "День Победы"

данный мини проект по теме недели "День победы"...

Мини-проект "День Победы"

Мини- проект "День Победы" для разновозрастной группы...

Сценарий спортивного праздника "День Победы" в младшей разновозрастной группе

Сценарий спортивного праздника "День Победы" в младшей разновозрастной группе...

Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе...

Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе

Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе...