Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)
проект (подготовительная группа) по теме
Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov.ppt | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, родители, музыкальный руководитель, дети старшей группы
Сроки реализации: февраль - май Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект «Главный праздник - День Победы».
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель проекта: 1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ). 2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. 3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта: 1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. 2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне. 3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. 5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Родители: Решение о принятии участия в проекте. Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап: Проведение совместной деятельности. Возложение цветов к мемориалу. Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь». Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ. Музыкльно- поэтическая композиция «9 мая»
Заключительный этап. Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей. Проведение обобщающего занятия «Этот день победы». Посещение митинга посвященного «Дню победы». Возложение цветов к памятнику. Формы и методы реализации проекта: Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы. Познание. (формирование целостной картины мира) 1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны» Задачи: Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… » Задачи: Познакомить с героями В. О. В. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
Художественное творчество. 1.Лепка: «Вечный огонь» Задачи: Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. 2.Рисование «Памятник «Цветок жизни». Задачи: Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
3.Рисование «Памятник «Разорванное кольцо» Задачи: Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению. Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования. Воспитывать творчество и самостоятельность. Трудовая деятельность. 1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.) Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свои постройки. Воспитывать коллективизм. Музыка. Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! » Задачи: Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация. 1.Чтение: Задачи: Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. 2.Стихи о Дне Победы Задачи: Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Игровая деятельность. 1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь». Задачи: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Задачи: Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. 3. Настольная игра: «Морской бой», Задачи: Развивать внимание, логическое мышление.
Продукт проектной деятельности: Выставка детской художественной литературы о войне. Консультация для родителей «Георгиевская лента - символ Дня Победы». Изготовление открыток для ветеранов. Выставка рисунков «Мир глазами детей». Альбом «Победа деда – моя победа». Презентация проекта:Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей, показ альбома «Победа деда – моя победа» родителям, детям подготовительной группы, администрации. Заключение:В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Победы" (презентация)
Как маленьким детям рассказать о Великой Отечественной войне? Постаралась создать презентацию, в которую включила фотографии прадедушек моих воспитанников - героев войны....
" День Победы" презентация к празднику
Презентация к празднику "Этот день Победы"...
День Победы презентация
https://yadi.sk/i/PbWzZidSr4qQ3...
"Скоро Праздник День Победы"(презентация)
В данной презентации представлен ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей 6-7 лет...
День победы (презентация)
Презентация предназначена для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
"День Победы" (презентация)
Презентация к занятию...
День Победы. Презентация для старших дошкольников
Ознакомление с окружающим миром в формате # сидим дома с пользой...