«Мы помним, мы гордимся!» педагогический проект к дню победы в старшей разновозрастной группе
проект по окружающему миру
«Мы помним, мы гордимся!» педагогический проект к дню победы в старшей разновозрастной группе
Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна
Актуальность темы проекта.
Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе — его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам — идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
В преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне было принято решение разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам» в старшей разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_k_dnyu_pobedy_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы помним, мы гордимся!» педагогический проект к дню победы в старшей разновозрастной группе
Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна
Актуальность темы проекта.
Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе — его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам — идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
В преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне было принято решение разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам» в старшей разновозрастной группе.
Цель проекта. Воспитание личности гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.
Задачи проекта:
1. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
2. Расширять и обобщать знания детей о ВОВ, защитниках родины в годы войны.
3. Дать представление детям о значимости победы для нашего народа в Великой Отечественной войне, о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев — защитников Родины.
4. Развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины, творческие способности, желание получать новые знания.
5. Познакомить детей с произведениями художественной литературы, рассказывающей о военном времени, обогащать словарный запас детей.
6. Воспитывать любовь к Родине, чувство уважения и благодарности к ветеранам войны, гордость за героическое прошлое нашей страны.
7. Проводить работу с родителями, с целью воспитания у ребенка патриотических чувств.
Предполагаемые результаты:
• осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• развитие интереса у детей к истории своей страны;
• активное участие родителей в реализации проекта.
Интеграция образовательных областей:
— «Познавательное развитие»,
— «Социально — коммуникативное развитие»,
— «Речевое развитие»,
— «Художественно — эстетическое развитие»,
— «Физическое развитие».
Продукты проекта:
— методические разработки
— рисунки детей
— выставка «Этот День победы»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный.
— Определение целей и задач.
— Подбор Изучение методической литературы по теме в соответствии с ФГОС.
— Разработка плана по реализации проекта.
— Подбор методического материала для работы с детьми: художественная литература, иллюстрации, фотографии, видеосюжеты, музыкальные произведения, посвящённые войне, песни военных лет.
— Разработка сценария праздника «День Победы», акции «Георгиевская ленточка», конспектов бесед, создание презентации «Этот День Победы».
— Работа с родителями: информация в уголке для родителей о цели и задачах проекта; консультация «Как воспитать маленького патриота»; оформление папки — передвижки «9 Мая»; Предложить родителям выучить с детьми стихотворения для конкурса чтецов «Дни, опаленные войной»; Привлечение родителей к оформлению выставки «Этот День Победы».
2. Основной (практический — реализация плана совместных мероприятий через интеграцию образовательных областей) разных видов детской деятельности.
ОО «Социально — коммуникативное развитие»
— Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Соберем картину», «Чья форма», «Военная техника»
— Проведение Акции «Георгиевская ленточка»
— Поздравление ветеранов с праздником Победы.
ОО «Познавательное развитие»
— Проведение ОД «Чтим великий День Победы»
— Просмотр презентации «Этот День Победы»
— Рассматривание иллюстраций тематического альбома «Места боевой славы»
— Экскурсия в Музей Боевой Славы
— Экскурсия к памятнику павшим героям, возложение цветов.
— Оформление в группе уголка «9 мая».
ОО «Речевое развитие»
— Чтение художественных произведений: Л.А. Кассиль «Твои защитники», Т. Шапиро «Я в солдатики играю»; Т. Лаврова «Праздник Победы»; Е. Благинина «Шинель»)
— Проведение конкурса чтецов «Дни, опаленные войной».
— Проведение тематических бесед «История георгиевской ленточки».
ОО «Художественно — эстетическое развитие»
— Рисование «Салют в честь Дня Победы»
— Лепка «Военная техника»
— Конструирование из бумаги «Голубь мира», «Тико — конструктор» — макеты военной техники
— Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»,«Журавли», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»
— Выставка рисунков «Салют в честь Дня Победы».
ОО «Физическое развитие»
— Подвижные игры: «Разведчики», «Собери патроны», «Эстафета «Военная крепость».
3. Заключительный (итоговый).
— Праздник «День Победы».
— Оформление выставки «Этот день победы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско — патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека — гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Использованная литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина.— М.: ЦГЛ, 2005.— 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.— М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.— 112 с.
3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическоепособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А. Кондрыкинская.— М.: ТЦ Сфера, 2006.— 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова — М.: Просвещение, 1984.— 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т.А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект "Новогоднее украшения" с детьми старшей разновозрастной группы.
Новый Год – праздник особенный, душевный. Поделки на Новый год для детей становятся как нельзя более актуальными, ведь с помощью них можно не только воссоздать атмосферу этого замечательного...
Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе по теме: «Лук – зелёный друг»
В рамках месячника по экологическому воспитанию в старшей группе мы подготовили и реализовали проект "Огород на подоконнике". Дети с удовольствием участвовали в проекте: сажали лук, салат, у...
Сценарий утренника "Великий День Победы!" в старшей разновозрастной группе.
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины, уважение к памяти павших героев....
Творческий проект по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «23 февраля - день защитника Отечества»
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в разновозрастной группе раннего возраста «Веселые пальчики»
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев р...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Жить – Родине служить!»
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...
Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе
Мини – проект «9 мая – День Победы!» в старшей разновозрастной группе...