Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» г.Качканар
Конспект занятий в старшей группе «Разноцветные секретики» (познавательная деятельность, валеология).
Воспитатель: Кузнецова Светлана Александровна 1кв.категория.
Цель: Занятие даёт детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета.
Задачи: Научить детей рисовать радугу только основными цветами (жёлтым, синим, красным, белым) и дополнительно фиолетовым цветом, смешивая их.
Формировать познавательный интерес, художественный вкус, будить воображение, фантазию.
Оборудование и наглядность: Иллюстрации, картинки с изображением мимики лица (эмоции), солнышко, сетчатка глаз, готовые лучи радуги (цветной картон), цветная гуашь, палитра, кисть №5.
Использование художественного слова: гимнастика для снятия зрительного утомления «Дождик»
Стихи: А.Венгер «Цвета радуги», правило расположения цветов радуги К, О, Ж, З, Г, С, Ф. Д/и: «Хорошее и плохое зрение».
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном царстве. В этом царстве жили в одной тучке сестрички-капельки (показываю иллюстрацию). Посмотрите, какие они грустные и печальные.
А всё от того, что жилось им не очень весело, было холодно и совсем не хотелось играть.
Упражнение: «Дождик». – Давайте поиграем с капельками: для снятия зрительного утомления.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
(сверху пальцем показывают траекторию её движения)
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки кап – кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (движение плечами)
И все капельки стряхнём.
От дождя убежали,
Под кусточком посидим. (приседают)
Посмотрите сестрички весело засмеялись, и стали переливаться всеми цветами радуги.
*В чём же здесь секрет?
Появилось яркое, тёплое, ласковое солнышко. Своими лучиками оно согрело и развеселило сестричек.
Но сверху от облаков до земли так далеко, но лучи – то не простые, а волшебные, разноцветные, красные, жёлтые, синие и решили они построить мост, мост до земли.
Взялись за руки и … о, чудо!
Где соединился (Дети строят красный и жёлтый мостик, получилось
*Какая дорожка? – оранжевая
Где соединился жёлтый и синий (голубой) – получилось зелёная дорожка.
А чтобы получилось голубая дорожка
- Какие лучики смешались?
(синий и белый)
А чтобы лучики не сбились и не упали с мостика – край мостика обозначили самыми яркими цветами: красным и фиолетовым.
Что же за волшебный мост образовался?
Конечно, радуга!
*Вот мы отгадали наш секрет.
Давайте проверим.
Вспомнили «правило» - расположение цветов радуги.
Каждый – Красный
Охотник – Оранжевый
Желает – Жёлтый
Знать – Зелёный
Где – Голубой
Сидит – Синий
Фазан – Фиолетовый
Уточнить, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку.
Стихотворение «В небе радуга – дуга».
В небе радуга – дуга
Заливает берега.
Расцветая всё ясней
Чудо – краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать
Сколько красок в ней играют,
Озаряя моря гладь? (7)
А в нашем организме, а именно, на сетчатке глаза, находятся разноцветные окошки.
Разыгрываются зелёные лучики и открываются на сетчатке зелёные окошки, пустят в дом зелёных зайчиков, и видим мы зелёную траву, листья на деревьях. Разыграются красные лучики, и увидим мы красную рубашку божьей коровки, красные головки тюльпанов, красный глазок светофора.
Ну, а если разыграются все лучики, то мир предстанет перед нами во всем многообразии красок и цветов.
Д/и «Хорошее и плохое зрение»
(С карточки) ! – хорошее; Х – плохое
- Почему глаза – зеркало души?
Глаза – зеркало души, и в этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.
Глаза – наши помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга.
А сейчас каждый нарисует свой секрет; каким он видит его
Рисуем радугу, смешивая краски.
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги».
Стихи «Лучики».
Приложение.
Стихотворение А.Венгер «Цвета радуги»
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Радуга всегда
считалась символом плодородия, изобилия и радости, так что увидеть радугу – примета
просто отличная! В народе принято, увидев радугу, загадывать желание, особенно,
если радуга двойная или даже тройная - ведь
не каждому выпадает такой счастливый случай! А уж если вам посчастливиться
пройти прямо под радугой или постоять под ней , то загадывать желание нужно в
тот момент, когда она будет у вас над головой .Не сомневайтесь, этот радужный
мостик между небесами и землей по-настоящему волшебный! Согласно древним
легендам, там где начинается радуга, в земле закопан клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»
Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"
Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветная ОСЕНЬ».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветная ОСЕНЬ»....
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Цель: познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....
Конспект занятия в старшей группе "Разноцветные лучи для солнышка" 2021
Рисование на пене для бритья....
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....