Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бондаренко Татьяна Ивановна

Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Разноцветные клубочки"34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Тема:  «Разноцветные  клубочки»

Воспитатель : Бондаренко Т.И.

Программное содержание:

Расширить  представлений детей о нитках, их качествах и свойствах,

о разнообразии изделий из ниток, их назначении.

Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.

Закрепить названия тканей.

Формировать  у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Расширять, активизировать словарный запас. 

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: Клубочки различной пряжи, спицы, крючок, прялка, веретено. Шерсть собаки, кролика, овцы, козы. Картинки животных (собака, овца, верблюд, коза, кролик). Мультимедийная презентация «Как появилась одежда?»

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте   поприветствуем  наших гостей.

Дети становятся в круг вместе с гостями.

Психогимнастика в кругу:
- Придумано кем-то просто и мудро – 
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Слайд 2

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран?

На экране появляется одежда: шуба, брюки, платье, шапка, юбка.

- Как можно назвать это, одним словом? (Одежда)

- А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет).

- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

- Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?

- Хотите узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.

- Тогда я приглашаю вас и наших гостей в путешествие во времени, сначала в прошлое, затем вернёмся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды. И сейчас  мы отправляемся в прошлое, а поможет нам в этом этот волшебный экран.

Дети выходят и встают перед экраном.

Слайд 3

- Встаньте перед экраном и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

 Просмотр презентации «Как появилась одежда?»

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 4

Воспитатель: - Вот мы и очутились в прошлом. Присаживайтесь на бревнышко.

Дети садятся стулья.

Воспитатель: - Кругом доисторический диковинный лес.

Слайд 5

 Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу,

Слайд 6

 в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя.

Слайд 7

А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 8

Воспитатель: Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

Дети: Нет. Не прочной.

Воспитатель: - Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.  А можно ли в такой одежде ходить зимой?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

Слайд 9

Воспитатель:- В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 10

Воспитатель:- И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного

Слайд 11

и сделал из неё одежду.

Воспитатель показывает кусок шкуры.

Воспитатель:- Удобно ли было носить такую одежду?

Дети: Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Слайд 12

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва.                   дети маршируют
Не боимся мы его
.                          покачивают головой 
У нас длинное ружье                      
заряжают ружье
И подзорная труба.                        
показывают трубу
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.              
топают ногами 
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.        
идут высоко поднимая ноги 
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.          
имитируют плаванье
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.      
трут ладони одна об другую
Под ней не проползти.                    
описывают дугу снизу вверх
Над ней не пролететь.                      поднимают руки вверх и описывают дугу
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
         взмах рукой вперед
Вышли на полянку.                          
дети маршируют

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!»  испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.      трут ладони одна об другую 
По морю: буль-буль-буль.          
имитируют плаванье 
По болоту: чав-чав-чав.              
идут высоко поднимая ноги
По полю: топ-топ-топ.                
топают ногами 
Прибежали домой.                
бег на месте               

Дверь закрыли.                     закрывают двери ключом                           
Ух! (на выдохе) Устали.
        вытирают пот со лба

Воспитатель:- А говорили: «Не боимся мы его».

- А вот охотникам приходилось не бояться. Ведь без добычи они могли остаться голодными и раздетыми.

Слайд 13

- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

 - Давайте и мы попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

Воспитатель:- Удобно вам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель:- А что-нибудь делать?

Дети: Нет

Воспитатель:- Почему?

Дети: Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться.

Слайд 14

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 15- 19

 Д/и «Что лишнее?»

Воспитатель:- Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду?

На экране появятся картинки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

  • ножницы, нитки, молоток, пуговица.
  • иголка, ножницы, стул, нитки.
  • пуговица, нитки, стол, иголка.
  • нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Слайд 20.

Воспитатель:- Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани

Слайд 21

 - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Слайд 22

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Слайд 23

- Давайте встанем перед нашим экраном и скажем наши волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в настоящее время попадем».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в настоящее, в наше время. Ребята, пока мы путешествовали, в нашей группе появился сундучок.

Слайд 24

Воспитатель берет сундучок. Открывает его. 

Воспитатель: Давайте откроем и узнаем, что там внутри.

Здесь видео письмо.

Слайд 25

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея-рукодельница  живу в волшебном городе  Мастеров. Я люблю печь вкусные пирожки, шить нарядные платья, летом ухаживать за цветами,  осенью собирать лечебные травы, люблю работать с нитками, пряжей. Но злая волшебница заколдовала меня, и я не могу вспомнить, из чего и как  получаются нитки. Помогите меня расколдовать. Расскажите мне, пожалуйста, как получаются нитки. Я вам посылаю волшебный клубок, он вам покажет путь в страну волшебных разноцветных клубочков.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  Фее – рукодельнице.

Слайд 26

Вот клубочек интересный

Только  не простой, чудесный,

Мы клубочек размотаем

Что внутри него узнаем,

Фею будем мы спасать

Все задания выполнять!

Воспитатель: (держит в руках волшебный клубочек) Ребята,  а вы знаете, почему клубочек называют волшебным? Я расскажу вам сейчас   невероятную историю об этом клубочке.

Слайд 27-30

Презентация «Подвиг Тесея»

-Давным-давно это было. У царя был единственный сын Тесей - прекрасный, сильный и смелый юноша. Ему удалось победить Минотавра - злое чудовище с телом человека и головой быка – и спасти свой народ. Тесею помогла прекрасная Ариадна. Она  дала ему клубок  волшебных ниток, с помощью которых наш герой нашел выход из лабиринта.

    - С тех  давних пор клубочек  из ниток называют волшебным. Давайте начнем разматывать наш волшебный   клубочек  и выполнять задания, чтобы спасти Фею.

- Вот, и первое задание:

 

Слайд31

Игра «Чья шерсть?»

Лежит шерсть козы, овечки, собаки, кролика.

Слайд 32

Воспитатель: На столе  лежит шерсть, вы должны определить, чья  это шерсть и выбрать картинку с изображением животного кому она принадлежит.

 Дети определяют и поднимают карточку с изображением животного, объясняя, почему они так решили.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, как из простого клока шерсти  получается одежда?

Слайд 33

Дети: Раньше  состриженную шерсть мыли и вычесывали, а затем пряли нитки на прялке  или с помощью веретена. Затем их скатывали в клубки.

Демонстрация веретена и прялки.

Воспитатель: А  чем можно связать вещи?

Дети: С помощью спиц, крючка и специального оборудования на ткацкой фабрике и дома.

Демонстрация ткацкого станка.

Слайд 34

Физкультминутка «Волшебные клубочки»

Ты клубочек, ты клубок,         Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. 

Колобок — из ниток бок         Бегут на носочках змейкой, держа руки на поясе.   

По дорожке покатился            Встав лицом в круг, берутся за руки, идут по кругу 

И назад не воротился.             Закрутка к партнеру в одну сторону, потом наоборот 

Встретил зайку и лисичку,     Обнимаются, встают опять в круг и поклон друг другу

Всем связал по рукавичке.      

Встретил Машу он в лесу, —

И заплел ей нить в косу.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и выполнили первое задание волшебного клубочка.

-Ребята, скажите, пожалуйста, все ли у нас нитки животного происхождения?

Дети: Нет. Есть нитки растительного происхождения.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Хлопок и лен.

Слайд 35

На экране появляются картинки хлопка и льна.

Воспитатель: А шелковая нить как появилась?

Дети: Её получают из кокона тутового шелкопряда.

Слайд 36

На экране появляются картинка кокона тутового шелкопряда.

Воспитатель: Ребята, вот следующее задание :

Слайд  37

Игра «Назови  одежду»

-Вам нужно назвать одежду, которая сделана из шерсти ,из хлопка, из льна.

Дети: Из шерсти вяжут  теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть - кофты, свитера, штаны, жилетки.

Слайд 38

Из хлопка шьют летние вещи, потому что в них не жарко. Майки, рубашки, платья, футболки.

Слайд 39
Вещи изо льна очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко. Платья, рубашки, брюки.

Слайд 40

Воспитатель: Ребята, следующее задание:

Слайд  41

Пальчиковая игра «Клубочек»:

Возьмите самый  маленький клубочек в руки:

На руке лежит клубок, поиграем с ним, дружок!

Покатали, покрутили, между пальцев положили.

 Крепко пальчики мы сжали, в кулачке его помяли,

И нисколько не устали.

- А теперь возьмите самый большой  клубочек.

Слайд  42

Психогимнастика:

 

Мы клубочки свои взяли

И по ручкам покатали,

И по грудке прокатили,

Вверх подняли, посмотрели,

И на ножки опять сели.

Вы ступни соедините,

И клубочки положите,

Ножки прыгают у нас,

Веселятся много раз.

Правой  ручкой покатили,

За спиной остановили,

Левой ручкой передали,

И клубочек перед нами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас  в мастерскую , где мы с вами  приготовим для феи-рукодельницы подарок с помощью которого она никогда не забудет из чего и как  появляются нитки.

Дети выполняют аппликацию на соответствующих заготовках, по мере  окончания поочередно выкладывают коллективное панно.

Слайд  43

На мультимедийной доске появляется Фея-рукодельница.

Фея: Ребята, спасибо вам большое вы мне очень помогли, вы меня расколдовали. Спасибо вам за подарок. Я теперь не забуду, как появляются нитки. Я с вами прощаюсь и на память дарю вам подарки.

Воспитатель раздает подарки детям.

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...