Компьютерные технологии в о бразовании
консультация
Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютерных технологий воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии в о бразовании
Использование компьютерных технологий в образовании уже перестало быть необычным явлением.
Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютерных технологий воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять новые компьютерные технологии. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной, компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизическим возможностям.
Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности [20, с. 53].
Основная образовательная цель введения компьютерных технологий в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности. Он овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.
Отечественные педагоги Н. Б, Аникеева, М. А. Арсенова, Л. В. Воронина, Ю. А. Дмитриев, Е. В. Зворыгина и другие исследователи неоднократно указывали на то, что необходимо использовать новые информационные технологии в дошкольном образовании.
В настоящее время вопрос формирования математических представлений и овладения знаниями воспитанниками и обучающимися – один из актуальных вопросов.
Перед дошкольным образованием, как одним из первых уровней образования стоят ряд приоритетных задач, в том числе, – развитие математических представлений воспитанников, мотивация детей к изучению математики, содержание дополнительных программ с учетом интересов дошкольников и запросов общества, включение в дополнительное образование компьютерные технологии для развития математических способностей.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием компьютерных технологий обусловлена большим вниманием к данной проблеме различных психологов и педагогов.
Существенный интерес представляют работы Н. Л. Королёвой, Т. В. Кротовой, М. А. Лежниной, С. Б. Мухиной, А. А. Немирича, И. В. Руденко, и многие другие, в которых изложены вопросы о развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.
Свои исследования проблеме формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посвятили В. Н. Агафонов, М. И. Баишева, А. Ю. Боровикова, Р. О. Бортникова, А. С. Белагорцев, Ф. Н. Блехер, З. С. Гончарова, А. М. Леушина, в которых изложены вопросы использования в педагогической практике новых форм и методов.
Исследования отечественных психологов и педагогов (С. А. Козлова, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, Г. А. Урунтаева и другие) позволяют сделать вывод о том, что данная проблема является одной из актуальных в настоящее время.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что, несмотря на разработки зарубежных и отечественных ученых, которые служат теоретической основой проблемы элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием компьютерных технологий отсутствуют методические разработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...
презентация "дидактические компьютерные игры как основа построения компьютерной технологии обучения и развития дошкольников старшего возраста с речевой патологией"
Материал подготовлен на городское методическое объединение учителей - логопедов...
«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.
КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...
"Применение современных информационных компьютерных технологий и интернет-технологий во внеурочной деятельности"
Реферат "Применение современных информационных компьютерных технологий и интернет-технологий во внеурочной деятельности"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...