План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).
методическая разработка (подготовительная группа)
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-программа "Азы компьютерной грамотности для дошколят" | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка»»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Белоснежка»»
___________/ Л.А.Власова
План-программа факультатива
«Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста »
с использованием информационно - компьютерных
технологий (ИКТ).
Возраст : 5 – 7 лет
Срок реализации : 2 года
Руководитель : Марчук Н.Д.
г. Новый Уренгой
2019 год
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития» Л. С. Выготский.
- Актуальность .
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют ребёнку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования.
Сегодня ИКТ в воспитательно -образовательном пространстве ДОУ позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что
вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый
материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности
учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Кроме того, мы как педагоги практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69см. Высота установки1-1,3м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана, чему соответствуют интерактивные доски SMART имеющиеся в нашем ДОУ.
Занятия с использованием компьютера для детей 3-7лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей от 3-4 лет не должна превышать 10 минут и для детей 5-7 лет -15-20мин.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
- возбуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на занятии;
- повышение производительности труда педагога.
Цель: Повысить мотивацию детей к обучению, расширить элементы наглядно-образного и теоретического мышления, пополнить словарный запас ,преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях.
Задачи:
- Развитие интеллектуальной сферы детей: развитие мышления, памяти, внимания, формирование предметных знаний, умений , навыков.
- Развивать глазомер, мелкую и крупную моторику, навык управления мышкой.
- Развитие мотивационной сферы: формирование потребности в знаниях, способах познания.
- Развитие волевых качеств: формирование целеустремленности, умения владеть собой, уверенности в своих силах.
- Развивается воображения и творческих способностей, умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- Развитие эмоциональной сферы.
Ожидаемый результат:
Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии, позволит существенно повысить мотивацию детей к обучению, ИКТ наиболее шире раскроет способности детей и способствует активизации их умственной деятельности.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня, всего 17 занятий.
Продолжительность занятия: 5-6 лет -25 минут, 6-7(8)лет -30 минут
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Тематическое планирование.
Месяц | Тема | Количество занятий |
Сентябрь | Ознакомление с ИКТ, смарт доской. Знакомство с интерактивным экраном, песочницей. | 1 1 |
Октябрь | Осень. Ознакомление с осенью. Овощи, фрукты, разложить по корзинам. «Наша Родина, мой город». | 2
2 |
Ноябрь | Найди лишний предмет. Различия. Деревья. Прослушивание музыки Чайковского П.И. Д/и презентация «Найди ошибки». | 1 1 1 1 |
Декабрь | Зима. Признаки зимы. Транспорт. Виды транспорта. Уроки безопасности. | 2 1 1 |
Январь | «Зимние загадки». Игра –викторина «Любимый сказочный герой» | 1 1 |
Февраль | Презентация «Дикие животные», «Как звери зимуют». «Домашние животные», «Домашние птицы». Презентация ко дню защитника Отечества «Наши защитники». | 1 2 1 |
Март | Весна. Весенние загадки. «Мама дорогая», «У меня есть бабушка». Дидактическая игра – презентация «Цветы» Одежда. Виды ,сравнение. | 1 1 1 1 |
Апрель | Презентация «Насекомые» Видеоролик «Обитатели террариума». Презентация «Как растер цветок». Д/и – презентация. | 1 1 1 1 |
Май | Презентация «Мир! Труд! Май!». Просмотр видеоролика «Была война…» Дидактические игры презентации | 1 1 1
|
Месяц | Тема занятия | Количество занятий |
Октябрь | Выделение признаков предмета | 2 |
Формирование понятия «функция» | 2 | |
Ноябрь | Сравнение признаков | 2 |
Формирование понятий «часть-целое» | 1 | |
Разбиение группы на подгруппы | 2 | |
Декабрь | Выделение подгруппы в группе | 1 |
Соотнесение элементов двух групп между собой | 2 | |
Упорядочение предметов | 1 | |
Январь | Закономерность в расположении предметов | 2 |
Последовательность событий | 2 | |
Февраль | Разбиение действий на этапы | 1 |
Формирование понятия «алгоритм» | 2 | |
Кодирование действий условными знаками | 2 | |
Март | Формирование понятия «логическая операция «И» | 1 |
Формирование понятий «истинное и ложное высказывание» | 1 | |
Формирование понятия «отрицание» | 2 | |
Апрель | Формирование умения пользоваться разрешающими и запрещающими знаками | 1 |
Задачи на смекалку | 1 | |
Развитие творческого изображения | 1 | |
Май | Повторение. Дидактические игры. | 2 |
Список детей:
- Анненкова Кира (01.06.2014)
- Александров Матвей (12.10.2014)
- Воронов Андрей (01.07.2014)
- Дубинин Семён (28.09.2014)
- Ибрагимова Карина (15.09.2014)
- Татьянко Виктория (25.09.2014)
- Таранов Михаил (07.12.2014)
- Онышко Артём (09.09.2014)
- Робу Валерия (06.08.2014)
- Фратя Илья (15.05.2014)
- Халитова Марьям (07.05.2014)
Используемые материалы:
- Сухарева А.В. Компьютер в детском саду //Воспитатель ДОУ. - №4. – 2008. – C. 87
- Горячев, Ключ: Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5-7 (8) лет. ФГОС ДО
- Горячев, Ключ: Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников 5 - 6 лет.
- Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации и консультации, дидактический материал. Автор/составитель: Габдуллина З.М. Издательство: Учитель
- Коч Л.А. Дошколенок + компьютер. Перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет
- Омельченко Л.В. CD-ROM. Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет. ФГОС ДО
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
- Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
- Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
- http: //www. igraemsa. ru/
- www.mersibo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В данной статье рассматривается значение развития основ компьютерной грамотности у детей дошкольного возраста, отмечается, что внедрение компьютера в жизнь дошкольника основано на требовании при...
Рабочая программа кружка «Основы финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...
Рабочая программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (далее-Программа) направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических предс...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год...
Программа по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Программа по основам финансовой граммотности для детей старшего дошкольного возраста...
Публикация на тему: "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии"
quot;Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой технологии"...