«Развитие мелкой моторики через малые формы фольклора»
учебно-методический материал (младшая группа)

Рябова Анастасия Андреевна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx257.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Мастер-класс для родителей

«Развитие мелкой моторики через малые формы фольклора»

G:\images.jpg

   

Подготовила воспитатель ранней группы

Рябова Анастасия Андреевна

С. Новый Порт, 2023 г

         (2Слайд)

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук с использованием устного народного творчества, которые можно организовать в домашних условиях. Совершенствовать у детей ручную умелость, формировать психические процессы.

Сценарий проведения мастер-класса

         (3 Слайд)

       1.Вступительное слово воспитателя:

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

А зовут их (пальчики).


Одна другой касается-

Хлопок получается (ладонь).

Сжали пальцы мы руки-

Получились (кулаки).

Сегодня встреча пройдет в форме мастер-класса на тему «Развитие мелкой моторики через малые формы фольклора».

Я познакомлю Вас с играми, которые помогут Вам развивать мелкую моторику рук Вашего ребенка, используя потешки, заклички и сказки.

         (4 Слайд)

Что такое мелкая моторика?

С научной точки зрения мелкая моторика – это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу. И поэтому, когда мы развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны, тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитие мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Как мы уже с Вами определили, развитие мелкой моторики способствует развитию речи у детей.

Неспроста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками.

Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно - надо превратить их в интересные и полезные игры.

Один из способов – это пальчиковые игры, сопровождаемые чтением потешек: например такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая»

 Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития.

(5 слайд)

           Давайте с вами вспомним одну из потешек «Сорока-белобока».

Сорока–белобока (дети на ладошке «варят» кашу)

 Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (поочередно загибают пальцы с мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! (Показывают большой палец)
Ты воды не носил, (грозят указательным пальцем большому пальцу)
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего! (Разводят обе руки в стороны)

 

Казалось бы, все замечательно - малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит.

Поэтому, один из способов развития мелкой моторики рук ребенка это дидактические игры на липучках и прищепках. Давайте мы с вами перейдем к практической части.

(6 слайд)

Сегодня на мастер-классе я хочу, чтобы каждый из присутствующих изготовил развивающую игру на липучках «Сорока-белобока» своими руками и будем использовать в образовательной деятельности. Мы с вами вместе сделаем

И так, мы начинаем.  

Нам понадобятся:

1. картинки для игры,

2. ножницы,

3. ламинатор,

4. липучки круглые самоклеящиеся.

Для изготовления нашей игры я взяла готовые картинки сорок. Вырезаем их, листы ламинируем, приклеиваем липучку. Ребёнку предлагается расставить героев в соответствии с текстом потешки.

«Сорока-белобока».

hello_html_m66557e9f.jpg         hello_html_33a45645.jpg

(7слайд)

Игры с прищепками.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

 Эта игра развивает предлагает подобрать к картинкам недостающие части в виде прищепок, при этом приговаривая.

Дети любят играть с прищепками. Сегодня я предлагаю вам сделать еще для наших малышей игру с прищепками. 

И так, мы начинаем.  

Оборудование: шаблон вырезанный из картона, прищепки, ножницы

Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Считалка «Ежик».

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

(на каждое слово ребенок прикрепляет прищепку).


Игра Солнышко

Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Игра «Зайчик»

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

hello_html_47ab53f1.jpg

(8Слайд)

В результате сегодняшнего мастер-класса мы поняли, что малые формы фольклора представляют собой прекрасный речевой материал. Играть с пальчиками рук посредством устного народного творчества можно дома, в гостях и тд.  Давайте попробуем вместе помочь ребенку в речевом развитии. Все зависит от Вас и Вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Желаем Вам хороших и положительных результатов в развитии Ваших детей!

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Развитие математического мышления через малые формы фольклора

Развитие математического мышления детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм...

План по самообразованию"Развитие мелкой моторики через нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста "на 2022-2023г.

План  по самообразованию"Развитие  мелкой моторики через нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста "на 2022-2023г....

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора

laquo;Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора». Проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна.При обследовании детей, посту...

Развитие словесного творчества старших дошкольников через малые формы фольклора (загадки)

laquo;Русский фольклор – богатейшая сокровищница народной мудрости и загадка – одна из ее ярчайших жемчужин».Цель: содействие развитию словесного творчества детей через приобщ...

Развитие выразительности речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи через малые формы фольклора

Cтатья имеет большую значимость на современном этапе развития специального дошкольного образования в нашей стране, так как проблема развития выразительности речи детей нашла отражение в трудах известн...