Родительский клуб "Мой малыш"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Годовой план работы родительского клуба "Мой малыш" с группе раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"
Родительский клуб
«Мой малыш»
Планирование работы на 2020-2021 учебный год
Челябинск 2021
Родительский клуб «Мой малыш»
Пояснительная записка
Детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Воспитание детей — это очень серьёзный и ответственный процесс, от которого зависит будущее ребёнка. Важно вовремя оказать помощь молодым семьям в воспитании детей. Найти правильный подход к воспитанию, помочь вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей. Молодая семья представляет собой основу благополучия ее членов и успешности воспитания в ней детей. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:
- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
- социально-экономические проблемы общества;
- трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
- личностные проблемы родителей: усталость, психические и физические перенапряжения.
Согласуя свои действия с семьей, необходимо стараться дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Только активная двусторонняя связь может улучшить адаптацию детей к новым условиям, наладить связь детей с окружением.
Одна из проблем в воспитании детей - развить интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Процесс совместного пребывания взрослого с детьми очень важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей педагогов в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку.
Еще одна проблема — научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями.
I.Общие положения.
Цель Клуба:
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей по вопросам ранней социализации и успешной адаптации детей раннего возраста.
Задачи Клуба:
- повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
- поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
- расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;
- привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
II. Организация работы Клуба
Клуб организован на базе МБДОУ «ДС №451 г.Челябинска».
Встречи клуба проходят в дистанционном формате на платформе ZOOM один раз в месяц. Продолжительность встречи 30-40 минут. По освещаемой теме организуются тематические выставки, консультации, мастер-классы.
Руководство работы клуба осуществляется педагогами групп раннего возраста.
В состав клуба входят педагоги групп раннего возраста, инструктор по гигиеническому воспитанию, педагог-психолог, родители.
Работа клуба организуется с учетом возраста детей.
Информация, представленная во время встреч клуба для сотрудников и родителей носит рекомендательный характер.
Родители имеют право на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ, получение практической помощи в организации занятий с детьми дома в любое время функционирования клуба.
Родители могут участвовать в планировании работы клуба, давать оценку эффективности работы клуба, высказывать свое мнение и обмениваться опытом воспитания и развития детей раннего возраста
Все участники клуба обязаны соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
III. Методы и формы работы с родителями.
Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.
Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.
Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.
Метод проблемной постановки вопроса.
Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.
Основными формами взаимодействия с семьей являются:
Знакомство с семьей: встречи-знакомства через конференцию в Zoom, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания через конференцию в Zoom, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, переписка в мессенджерах.
Образование родителей: организация клуба, проведение мастер-классов.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, совместных мероприятий по благоустройству группы и детского сада.
IV. Концептуальные основы и прогнозируемый результат.
Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того семья – это первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего ребёнка. Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей.
Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.
Решением данной проблемы, может быть создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель».
Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить ее с работой с детьми, с сотрудниками детского сада и вести ее одновременно и параллельно.
Родительский клуб « Мой малыш» является неотъемлемой частью педагогического процесса при реализации работы в цепочке «педагог – родитель - ребенок». Таким образом, работа клуба будет способствовать формированию и развитию семьи как основного института социализации и способствует адаптации семьи и ребенка в социуме.
Клуб «Мой малыш» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи через конференцию в Zoom, тематические выставки, выпуск газет, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.
Прогнозируемый результат
для детей: развитие творческих способностей и интеллекта, ощущение комфорта в пространстве взрослых и других детей;
для родителей: понимание позиций своего ребенка и его эмоционально – чувственного мира, тесное взаимодействие с педагогами и специалистами, снятие затруднений в отношениях с детьми;
для педагогов: апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей; установление партнерских отношений ДОУ и семьи; самообразование и самосознание на высоком уровне.
Риски:
- трудность привлечения родителей к мероприятиям, проводимым клубом;
- участие одних и тех же семей в проводимых мероприятиях.
V. Тематический план программы родительского клуба «Мой малыш».
Август
Мероприятия клуба | Содержание | Участники | |
1 | Подготовительный этап Реклама | Распространение наглядно-информационной агитации (буклеты, афиши, брошюры, визитные карточки) Подбор и изучение психолого-педагогической литературы; анализ опыта работы других родительский клубов | Руководитель клуба Администрация, Специалисты МБДОУ |
Сентябрь
1 | Анкета-знакомство | Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания. | Руководитель клуба |
2 | Первое заседание клуба через конференцию в Zoom «Здравствуй, детский сад!» Встреча-знакомство Демонстрация видеопрезентации «Как мы в садике своём очень весело живём!» | Знакомство с руководителем клуба и его специалистами Ознакомление с планом работы на учебный год Вопросы. Пожелания | Руководитель клуба Педагог-психолог Родители |
3 | Презентация – консультация «Адаптация детей к детскому саду» | Ознакомление родителей особенностями адаптации детей раннего возраста Факторы, влияющие на адаптацию детей к ДОУ Условия, созданные д/с для успешной адаптации детей | Воспитатель Сабирова С.Г. |
4 | Оформление информационного экрана «Будь здоровым, малыш!» | Информирование родителей по вопросам оздоровления детей | Инструктор по гигиеническому воспитанию |
Октябрь
1 | Служба индивидуальной помощи | Индивидуальный подход к каждому участнику родительского клуба «Мой малыш» Сотрудничество с родителями клуба по средствам сотовой связи. На все интересующие вопросы отвечают специалисты ДОУ. | Руководитель клуба Специалисты |
2 | Второе заседание через конференцию в Zoom «Здоровье малыша в ваших руках!» | Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Формирование у родителей практических умений здоровьесбережения.
| Руководитель клуба Инструктор по гигиеническому воспитанию Родители |
3 | Презентация – консультация «Сенсорика в группе раннего возраста» | Знакомство родителей с миром сенсорного развития. Ознакомление с формами и видами. | Воспитатель Пушкарёва Н.В. |
4 | Консультация «Песочная терапия для малышей» | Психолого-педагогическое просвещение участников клуба об интересном методе развития ребенка, развитие мелкой моторики рук | Воспитатель Зайцева А.О. |
Ноябрь
1 | Фотопрезентация «Условия в детском саду» | Ознакомление родителей с предметно-развивающей средой группы | Руководитель клуба Воспитатели |
2 | Консультация «Игра в жизни ребенка раннего возраста» | Изучение влияния совместных игр в семье на развитие личности ребенка; Знакомство родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста. | Руководитель клуба Воспитатели Педагог-психолог |
3 | Третье заседание клуба через конференцию в Zoom «Не будем покупать, будем сами создавать» | Демонстрация презентации «Игрушки своими руками и их роль в развитии ребенка» Мастер-класс по созданию | Руководитель клуба Воспитатели Участники клуба |
Декабрь
1 | Консультация «Чем занять ребёнка, когда мама хочет отдохнуть» | Психолого-педагогическое просвещение родителей. Повышение педагогической компетентности родителей | Руководитель клуба Родители |
2 | Домашнее задание на каникулы «Поиграй со мною дома» | Родители выполняют домашнее задание, играя с малышом. Повышение пед. знаний и умений. Накопление обучающего материала | Руководитель клуба Родители |
Январь
1 | Четвёртое заседание через конференцию в Zoom. Круглый стол «Воспитание и развитие детей раннего возраста» | Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста -особенности умственного развития -особенности развития речи -двигательная активность детей раннего возраста | Руководитель клуба Специалисты Родители |
2 | Рубрика «Советы психолога» «Психологические особенности детей раннего возраста» | Дать родителям представление о психологических особенностях детей раннего возраста. Познакомить родителей с важнейшими изменениями в психическом развитии детей. О ведущей предметной деятельности | Педагог-психолог |
3 | Презентация -консультация «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания» | Дать представления для родителей о важности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста в повседневной жизни, детском саду и дома. | Воспитатель Сабирова С.Г. |
Февраль
1 | Консультация «Расти здоровым, малыш!» | Информирование родителей в вопросах здоровья детей | Инструктор по гигиеническому воспитанию Родители |
2 | Рубрика «Советы психолога» «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи и мышления» | Дать родителям представление о воздействии мелкой моторики на умственное развитие. Познакомить о влиянии мелкой моторики на развитие речи и мышления. Предложить примерные пальчиковые игры и игры с мелкими предметами. | Педагог-психолог Родители Руководитель клуба |
3 | Мастер – класс для родителей « Развитие мелкой моторики ребенка в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом» | Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования с детьми. Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей. | Воспитатель Пушкарёва Н.В. |
Март
1 | Пятое заседание клуба через конференцию в Zoom. Круглый стол «Воспитание и развитие детей раннего возраста» Продолжение | Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста -воспитание самостоятельности; -общение со взрослыми; -роль родителей в воспитании детей; -капризы малышей | Руководитель клуба Педагог-психолог Родители |
2 | Мастер – класс «Нетрадиционные техники для художественно – эстетического развития детей раннего возраста» Семейный конкурс «Разноцветные ладошки» Организация выставки | Знакомство родителей с нетрадиционными техниками , включающие новые художественно – выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм работы с семьей | Воспитатели Пушкарёва Н.В. Родители Дети |
Апрель
1 | Информационный экран «Будь здоровым, малыш!» | Формирование у родителей осознанного отношения к организации здорового образа жизни малышей | Инструктор по гигиеническому воспитанию |
2 | Анкетирование родителей | Оценка родителями деятельности клуба | Руководитель клуба Родители |
Май
1 | День добрых дел | Субботник на территории участка группы Вовлечение участников клуба в деятельность МБДОУ ДС №451 | Руководитель клуба Родители |
2 | Консультация «Организация игрового уголка для ребенка в условиях семьи» | Оказание помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей с учетом их возраста и интересов. Познакомить родителей о роли игрушек во всестороннем развитии ребенка и с видами игрового оборудования. | Руководитель клуба Родители |
3 | Итоговое заседание клуба через конференцию в Zoom «До новых встреч» | Просмотр видеоархива родительского. Подведение итогов. Обсуждение планов на будущее. | Все участники клуба |
4 | Фотовыставка «Мы уже не крошки, подросли немножко» | Проявление родительского интереса к жизни детей в группе раннего возраста. | Руководитель клуба Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Малыш в период адаптации"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....
Родительский клуб "Малыш"
Программа работы родительского клуба "Малыш"...
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....
Родительский клуб «Малыши – крепыши»
Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»...
Родительское собрание "Малыши-крепыши"
конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»
Родительское собрание «Малыш в период адаптации»...
Родительский клуб "Малыш"
Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...