Родительский клуб "Мой малыш"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Годовой план работы родительского клуба "Мой малыш" с группе раннего развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"

Родительский клуб

 «Мой малыш»

Планирование работы на 2020-2021 учебный год

Челябинск 2021

Родительский клуб «Мой малыш»

Пояснительная записка

Детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Воспитание детей — это очень серьёзный и ответственный процесс, от которого зависит будущее ребёнка. Важно вовремя оказать помощь молодым семьям в воспитании детей. Найти правильный подход к воспитанию, помочь вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей. Молодая семья представляет собой основу благополучия ее членов и успешности воспитания в ней детей. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Практика  и  проведенные  научные  исследования, показывают,  что   родители  испытывают  трудности  в  воспитании   детей, которые  объясняются  рядом  причин:

  • ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
  • социально-экономические проблемы общества;
  • трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
  • личностные проблемы родителей: усталость, психические и физические перенапряжения.

Согласуя свои действия с семьей, необходимо стараться дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Только активная двусторонняя связь может улучшить адаптацию детей к новым условиям, наладить связь детей с окружением.

Одна из проблем в воспитании детей - развить интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Процесс совместного пребывания взрослого с детьми очень  важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей педагогов в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку.

Еще одна проблема — научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями.

I.Общие положения.

Цель Клуба:

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей по вопросам ранней социализации и успешной адаптации детей раннего возраста.

Задачи Клуба:

  • повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
  • поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
  • расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;  
  • привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

  II. Организация работы Клуба

Клуб организован на базе МБДОУ «ДС №451 г.Челябинска».

Встречи клуба проходят в дистанционном формате на платформе ZOOM один раз в месяц. Продолжительность встречи 30-40 минут. По освещаемой теме организуются тематические выставки, консультации, мастер-классы.

Руководство работы клуба осуществляется педагогами групп раннего возраста.

В состав клуба входят педагоги групп раннего возраста, инструктор по гигиеническому воспитанию, педагог-психолог, родители.

Работа клуба организуется с учетом возраста детей.

Информация, представленная во время встреч клуба для сотрудников и родителей носит рекомендательный характер.

Родители имеют право на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ, получение практической помощи в организации занятий с детьми дома в любое время функционирования клуба.

Родители могут участвовать в планировании работы клуба, давать оценку эффективности работы клуба, высказывать свое мнение и обмениваться опытом воспитания и развития детей раннего возраста

Все участники клуба обязаны соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

III. Методы  и формы работы с родителями.

Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.

Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.

Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.     

Метод проблемной постановки вопроса.

Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических  задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.

Основными формами взаимодействия с семьей являются:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства через конференцию в Zoom, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания через конференцию в Zoom, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, переписка в мессенджерах.

Образование  родителей: организация клуба, проведение мастер-классов.

Совместная  деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, совместных мероприятий по благоустройству группы и детского сада.

 

IV. Концептуальные основы и  прогнозируемый результат.

Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того семья – это первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего ребёнка. Семья основной институт социализации ребенка.  Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей.

Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. Повышение   педагогической  культуры  родителей  разрешает  сложившиеся  противоречия  между имеющимся воспитательным  потенциалом  семьи  и  его  не достаточным использованием.

    Решением данной проблемы, может быть создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель».

Для предупреждения  и преодоления  трудностей  семейного воспитания  недостаточно проводить  работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить ее с работой с детьми, с сотрудниками детского сада и вести ее одновременно и параллельно.

Родительский клуб « Мой малыш» является неотъемлемой частью педагогического процесса при реализации работы в цепочке «педагог – родитель - ребенок». Таким образом, работа клуба будет способствовать формированию и развитию семьи как основного института социализации и способствует адаптации семьи и ребенка в социуме.

Клуб «Мой малыш» - это ежемесячные  мероприятия, информационные встречи через конференцию в Zoom, тематические выставки,  выпуск газет, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

Прогнозируемый результат

для  детей: развитие творческих способностей и  интеллекта, ощущение комфорта в пространстве взрослых и других детей;

для родителей: понимание позиций своего ребенка и его эмоционально – чувственного мира, тесное взаимодействие с педагогами и специалистами, снятие затруднений в отношениях с детьми;

для педагогов: апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей; установление партнерских отношений ДОУ и семьи; самообразование и самосознание на высоком уровне.

Риски:

- трудность привлечения родителей к мероприятиям, проводимым клубом;

 - участие одних и тех же семей в проводимых мероприятиях.

V. Тематический план программы родительского клуба «Мой малыш».

Август

Мероприятия клуба

Содержание

Участники

1

Подготовительный этап

Реклама

Распространение наглядно-информационной агитации (буклеты, афиши, брошюры, визитные карточки)

Подбор и изучение психолого-педагогической литературы; анализ опыта работы других родительский клубов

Руководитель клуба Администрация, Специалисты МБДОУ

Сентябрь

1

Анкета-знакомство

Выявление запросов родителей по организации работы родительского клуба и успешного опыта семейного воспитания.

Руководитель клуба

2

Первое заседание клуба через конференцию в Zoom

«Здравствуй, детский сад!» Встреча-знакомство

Демонстрация видеопрезентации «Как мы в садике своём очень весело живём!»

Знакомство с руководителем клуба и его специалистами

Ознакомление с планом работы на учебный год

Вопросы. Пожелания

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Родители

3

Презентация – консультация «Адаптация детей к детскому саду»

Ознакомление родителей особенностями адаптации детей раннего возраста

Факторы, влияющие на адаптацию детей к ДОУ

Условия, созданные д/с для успешной адаптации детей

Воспитатель Сабирова С.Г.

4

Оформление информационного экрана «Будь здоровым, малыш!»

Информирование родителей по вопросам оздоровления детей

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Октябрь

1

Служба индивидуальной помощи

Индивидуальный подход к каждому участнику родительского клуба «Мой малыш»

Сотрудничество с родителями клуба по средствам сотовой связи. На все интересующие вопросы отвечают специалисты ДОУ.

Руководитель клуба

 Специалисты

2

Второе заседание через конференцию в Zoom «Здоровье малыша в ваших руках!»

Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Формирование у родителей практических умений здоровьесбережения.

  • Факторы, влияющие на здоровье ребёнка;
  • Оздоровительные мероприятия в МБДОУ «ДС №451 г.Челябинска»
  • Виды закаливания

Руководитель клуба

Инструктор по гигиеническому воспитанию Родители

3

Презентация – консультация «Сенсорика в группе раннего возраста»

Знакомство родителей с миром сенсорного развития.

Ознакомление с формами и видами.

Воспитатель Пушкарёва Н.В.

4

Консультация «Песочная терапия для малышей»

Психолого-педагогическое просвещение участников клуба об интересном методе развития ребенка, развитие мелкой моторики рук

Воспитатель Зайцева А.О.

Ноябрь

1

Фотопрезентация «Условия в детском саду»

Ознакомление родителей с предметно-развивающей средой группы

Руководитель клуба

Воспитатели

2

Консультация «Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Изучение  влияния совместных игр в семье на развитие личности ребенка;

Знакомство родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста.

Руководитель клуба

Воспитатели

Педагог-психолог

3

Третье заседание клуба через конференцию в Zoom «Не будем покупать, будем сами создавать»

Демонстрация презентации «Игрушки своими руками и их роль в развитии ребенка»

Мастер-класс по созданию

Руководитель клуба Воспитатели

Участники клуба

Декабрь

1

Консультация «Чем занять ребёнка, когда мама хочет отдохнуть»

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Повышение педагогической компетентности родителей

Руководитель клуба

Родители

2

Домашнее задание на каникулы «Поиграй со мною дома»

Родители выполняют домашнее задание, играя с малышом. Повышение пед. знаний и умений. Накопление обучающего материала

Руководитель клуба

Родители

Январь

1

Четвёртое заседание через конференцию в Zoom. Круглый стол «Воспитание и развитие детей раннего возраста»

Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста

-особенности умственного развития

-особенности развития речи

-двигательная активность детей раннего возраста

Руководитель клуба

Специалисты

Родители

2

Рубрика «Советы психолога» «Психологические особенности детей раннего возраста»

Дать родителям представление о психологических особенностях детей раннего возраста. Познакомить родителей с важнейшими изменениями в психическом развитии детей. О ведущей предметной деятельности

Педагог-психолог

3

Презентация -консультация «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Дать представления для родителей о важности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста в повседневной жизни, детском саду и дома.

Воспитатель Сабирова С.Г.

Февраль

1

Консультация «Расти здоровым, малыш!»

Информирование родителей в вопросах здоровья детей

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Родители

2

Рубрика «Советы психолога» «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи и мышления»

Дать родителям представление о воздействии мелкой моторики на умственное развитие. Познакомить о влиянии мелкой моторики на развитие речи и мышления. Предложить примерные пальчиковые игры и игры с мелкими предметами.

Педагог-психолог

Родители

Руководитель клуба

3

Мастер – класс для родителей « Развитие мелкой моторики ребенка в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом»

Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования с детьми.

Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Воспитатель Пушкарёва Н.В.

Март

1

Пятое заседание клуба через конференцию в Zoom. Круглый стол «Воспитание и развитие детей раннего возраста» Продолжение

Ознакомление родителей с особенностями воспитания и развития детей раннего возраста

-воспитание самостоятельности;

-общение со взрослыми;

-роль родителей в воспитании детей;

-капризы малышей

Руководитель клуба

Педагог-психолог

Родители

2

Мастер – класс «Нетрадиционные техники для художественно – эстетического развития детей раннего возраста»

Семейный конкурс «Разноцветные ладошки»

Организация выставки

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками , включающие новые художественно – выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм работы с семьей

Воспитатели Пушкарёва Н.В.

Родители

Дети

Апрель

1

Информационный экран «Будь здоровым, малыш!»

Формирование у родителей осознанного отношения к организации здорового образа жизни малышей

Инструктор по гигиеническому воспитанию

2

Анкетирование родителей

Оценка родителями деятельности клуба

Руководитель клуба

Родители

Май

1

День добрых дел

Субботник на территории участка группы

Вовлечение участников клуба в деятельность МБДОУ ДС №451

Руководитель клуба

Родители

2

Консультация «Организация игрового уголка для ребенка в условиях семьи»

Оказание помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей с учетом их возраста и интересов. Познакомить родителей о роли игрушек во всестороннем развитии ребенка и с видами игрового оборудования.

Руководитель клуба

Родители

3

Итоговое заседание клуба через конференцию в Zoom

«До новых встреч»

Просмотр видеоархива родительского. Подведение итогов. Обсуждение планов на будущее.

Все участники клуба

4

Фотовыставка «Мы уже не крошки, подросли немножко»

Проявление родительского интереса к жизни детей в группе раннего возраста.

Руководитель клуба

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Малыш в период адаптации"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....

Родительский клуб "Малыш"

Программа работы родительского клуба "Малыш"...

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Родительский клуб «Малыши – крепыши»

Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»...

Родительское собрание "Малыши-крепыши"

конспект родительского собрания...

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»...

Родительский клуб "Малыш"

Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...