Проект«Русский и мордовский фольклор в жизни детей младшего возраста»
проект (младшая группа)
Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_rubtsova_yu._a.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста
Актуальность
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей. Особую значимость приобретает фольклор в первый год пребывания малыша в дошкольном учреждении, поэтому необходимо использовать потешки, лепеталки, колыбельные знакомые детям на слух с детства, чтобы сделать пребывания ребенка в дошкольном учреждении наиболее комфортным
Тема: «Русский и мордовский фольклор в жизни детей младшего возраста»
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с русским и мордовским фольклором.
Задачи проекта:
- знакомить детей с русскими и мордовскими народными потешками, играми, забавами; с русскими и мордовскими народными инструментами; с русскими народными промыслами;
- рассказать о народных традициях;
- развивать самостоятельность и умение импровизировать;
- формировать положительные эмоции;
- развивать чувство товарищества; игровые, сенсорные, речевые и познавательные способности, учитывая индивидуальные способности и возрастные особенности;
- воспитывать чувство любви к русскому и мордовскому фольклору, к обычаям и традициям народа.
Тип проекта: краткосрочный-познавательный-групповой
Участники проекта: дети – 2-4 лет, воспитатели, родители.
Этапы осуществления проекта:
I. Организационный.
- Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов.
- Составление плана реализации проекта.
- Введение родителей в проект.
- Составление картотеки потешек, закличек, игр, прибауток.
II. Практический.
- Занятия и совместная деятельность с детьми.
План работы с детьми
№ п/п | Дни недели | Мероприятия | Задачи |
1 | Понедельник | Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»; Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»; Разучивание русской подвижной игры: «Ходит Ваня»; Знакомство с народным музыкальным инструментом (балалайка).
| продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями продолжать формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки формировать умение детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее
|
2 | Вторник | Чтение мордовской сказки «Мышка»; Разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод»; Заучивание потешки «Киска, киска брысь, на дорожку не садись…»; Дидактическая игра «Спрячь мышку».
| 3. Развитие художественно-творческих способностей; |
3 | Среда | Рассматривание предметов народно-прикладного искусства (матрешка); Творческая деятельность: рисование «Платочки для матрешки»; Дидактические игры: «Найди матрешку», «Что делают матрешки»; Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедка…».
| |
4 | Четверг | Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь»; Творческая деятельность: лепка «Баранки для кота»; Разучивание игры «Карусель» Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»; Игра на звуковое восприятие: «Угадай на чем играю». | |
5 | Пятница | Показ настольного театра: «Теремок»; Заучивание потешки «Как у нашей бабушки…» Творческая деятельность: лепка «Оладушки»; Знакомство с народным музыкальным инструментом (дудочка).
|
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»;
- Папка-передвижка
- Консультация ля родителей «Фольклор – лекарство человечества»
- Лэпбук «Фольклор для малышей»
III. Заключительный этап.
- Драматизация сказок с использованием национальных костюмов: «Колобок» (русская народная сказка), «Мышка» (мордовская народная сказка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор в жизни детей дошкольного возраста.
Фольклор необходим в жизни ребёнка. Он помогает в общении родителей с детьми, с раннего возроста до школы. В этом материале рассказывается как применять фольклор в разном дошкольном возрасте, для разв...
Школа матери "Малый фольклор в жизни детей раннего возраста"
Использование малого фольклора в жизни детей раннего возраста...
Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста
консультация для родителей...
Музыкальный фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей: "Музыкальный фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Английский фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста"
Фольклор Англии...
Педагогического опыта по теме «Роль фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Педагогического опыта по теме «Роль фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста»...
Фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста
С детьми младшего дошкольного возраста хорошо применять потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования здорового образа жизни, развития мелкой моторики, ...