О роли наставничества в детском саду
статья

Иванова Снежана Юрьевна

Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью. Начинающий педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_roli_nastavnichestva_v_detskom_sadu.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

О роли наставничества в детском саду

Подготовил:

Иванова Снежана Юрьевна

старший воспитатель

МДОУ №9 «Колосок» д.Часовенная

Волжского муниципального района

Республики Марий Эл

Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью. Начинающий педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В результате, как показывает анализ дошкольной действительности и социально педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Целью наставничества в детском саду является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении.

Задача наставника – помочь молодому воспитателю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа:

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках.

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

В результате молодой специалист:

- будет самостоятельно разрабатывать и проводить занятия, организовывать без затруднений образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;

- самостоятельно разрабатывать и проводить родительские собрания;

- устанавливать взаимоотношения с коллегами, родителями, детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания;

- принимать участие в мероприятиях различного уровня; - развивать свои профессиональные умения и навыки;

- аттестуется на соответствие занимаемой должности, а далее на первую квалификационную категорию, не ранее чем через 2 года.

Работа с молодыми педагогами строим с учетом основных аспектов:

  • молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
  • молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег. Анализ достигнутых результатов

Достигнутые результаты работы представляются в анализе достижений молодых специалистов (портфолио, результативность участие в конкурсах молодых специалистов, результативность участия детей в конкурсных мероприятиях, отчеты молодых специалистов о результатах деятельности, отчеты наставников и др.), наставниками на педагогическом совете ДОУ. Здесь же представляется динамика результатов, отражённых справках контроля за деятельностью конкретных молодых воспитателей. Далее молодые воспитатели представляют свои достижения в части участия в конкурсных мероприятиях различного уровня, участию в педагогических советах, семинарах, наличие публикаций, наличие результативного участия воспитанников в конкурсных мероприятиях.

Заключение

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Список источников:

1. Профессиональная педагогика/ Под ред. С.Я. Батышева. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. –с. 31-50,133-152.

2. Коменский Я.А. «Великая дидактика». – Избранные педагогические сочинения/ Я.А. Коменский. М.: Уч. пед. издат., 1955.

3. Лапина О.А., Магальник Л.А. Наставничество: Вариант управления карьерой руководителя образовательного учреждения // Школьн. технологии. 2001. - № #1057;.39-60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество в детском саду

В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но, к сожалению, число сотрудников со стажем работы 20 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано? Со ...

Система организации наставничества в детском саду

Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в образовательный процесс. Начиная свою работу в дошкольной образовательн...

Наставничество в детском саду. Сложные педагогические ситуации в работе молодого педагога.

Очень многое зависит от того, как молодого педагога встретяс в детском саду. Оставят один на один сосвоими проблемими или помогут влиться в работу, в коллектив. Мы в нашем детском саду уделяем много в...

Проект Наставничества в детском саду

Краткая презентация о наставничестве в детском саду...

Наставничество в детском саду.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наст...

Выступление на ГМО старших воспитателей «Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»

laquo;Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»...

План деятельности группы «Наставничество в детском саду»

План деятельности группы «Наставничество в детском саду»...