Проект Наставничества в детском саду
проект
Краткая презентация о наставничестве в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.pptx | 517.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мне бы очень хотелось, чтобы наши талантливые ребята могли реализовать себя в нашей стране. Сейчас в мире идёт напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не потерять не одного талантливого ребёнка. Работа по их выявлению и сопровождению по жизни, во всяком случае, в той части, которая касается получения образования и профессиональных навыков, должна быть приоритетной». Владимир Путин Президент России, председатель наблюдательного совета Агенства стратегических инициатив
Наставничество Пегагогическое наставничество- форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставничество реализуется со следующими категориями кадров: • молодой педагог, только пришедший в профессию; • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; • новый педагог в коллективе.
Наставляемый участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Наставник участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Программа наставничества краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Правовой основой наставничества в образовательной организации являются: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 « Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»
Цель педагогического наставничества оказание помощи педагогам и специалистам в их профессиональном становлении, адаптации к новому месту работы, должности; формирование в образовательной организации кадров.
Задачи педагогического наставничества : привить молодым специалистам и новым сотрудникам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления педагога (специалиста), развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодых педагогов (специалистов) к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в образовательной организации.
Принципы педагогического наставничества : принцип добровольности , соблюдения прав и свобод, равенства педагогов, предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников независимо от ролевой позиции в системе наставничества; принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития; принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
«Принцип фейерверка» - Раскрой себя! «Принцип весов» – Найди себя! Твой выбор – твои возможности. «Принцип рейтинга» – Побеждай! Пробуй! Планируй! «Принцип успеха» - Реализуй себя!
«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, которые через наставничество передают другим свои знания и навыки в рабочих профессиях, в управлении вызывают уважение. Наставничество не решается административным путём, наставничество – это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему быть самому лучшим». Сергей Кириенко Первый заместитель руководителя Администрации Президента России
I Этап : Диагностический Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами. Содержание этапа: Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям: педагогическое образование; теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников); наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста; ожидаемый результат педагогической деятельности; выявление особенностей личности педагога. Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы: опрос; собеседование; анкетирование;
II Этап: Практический Задача этапа: реализация основных положений Программы. Содержание этапа: Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; Взаимоподдержка и взаимопомощь; Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей; Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ; Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим; Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога; Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
III Этап: Аналитический Наставник мотивирует: Участие в конкурсном движение Создание своего портфолио Участию в инновационной деятельности Готовит к аттестации. Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. Содержание этапа: Анализ результатов работы молодого педагога с детьми; Динамика профессионального роста молодого педагога; Рейтинг молодого педагога среди коллег; Самоанализ своей деятельности за прошедший год; Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами; Подведение итогов, выводы.
«Уча других, мы учимся сами!» ( Л.Сенека )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наставничество в детском саду
В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но, к сожалению, число сотрудников со стажем работы 20 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано? Со ...
Система организации наставничества в детском саду
Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в образовательный процесс. Начиная свою работу в дошкольной образовательн...
Наставничество в детском саду. Сложные педагогические ситуации в работе молодого педагога.
Очень многое зависит от того, как молодого педагога встретяс в детском саду. Оставят один на один сосвоими проблемими или помогут влиться в работу, в коллектив. Мы в нашем детском саду уделяем много в...
Наставничество в детском саду.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наст...
Выступление на ГМО старших воспитателей «Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»
laquo;Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»...
План деятельности группы «Наставничество в детском саду»
План деятельности группы «Наставничество в детском саду»...
Наставничество в детском саду.
Организация работы в детском саду по наставничеству. Программа "Наставничество". Модель наставничества МБДОУ д/с № 406....