Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.
Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Предварительная работа: беседы, поход в театр, разучивание спектакля «Коль за дело дружно взяться» (по мотивам русской народной сказки «Репка»).
Игровой материал: стулья, афиша спектакля, билеты на представление, театральные буклеты, колокольчик , руль, дорожный знак "Автобусная остановка" 2 шт., сумка для кондуктора автобуса, таблички : " Касса", "Костюмерная", "Гримерная", Буфет", игрушечная посуда, муляжи продуктов, журналы, газеты, искусственные цветы.
Игровые роли:
Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор автобуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_teatr.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №11»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
"Поездка в театр"
в средней группе
Подготовила:
воспитатель Гусейнова Н.М.
2024 год
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.
Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов.
Предварительная работа: беседы, поход в театр, разучивание спектакля «Коль за дело дружно взяться» (по мотивам русской народной сказки «Репка»).
Игровой материал: стулья, афиша спектакля, билеты на представление, театральные буклеты, колокольчик , руль, дорожный знак "Автобусная остановка" 2 шт., сумка для кондуктора автобуса, таблички : " Касса", "Костюмерная", "Гримерная", Буфет", игрушечная посуда, муляжи продуктов, журналы, газеты, искусственные цветы.
Игровые роли:
Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор автобуса.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: «Ребята, мы с вами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала о профессиях людей, работающих в театре?
Скажите, какие профессии работников театра вы знаете?
Дети: актер, гример, костюмер, бутафор, буфетчик.
Воспитатель: а хотите поиграть в театр?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю всем вместе отправиться в театр,
«А на чем мы можем туда добраться?»
Дети: «На автобусе»
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?
Дети: Нужно выбрать водителя автобуса и кондуктора
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Нам поможет считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (2 раза)
Дети считаются, выбирают водителя, кондуктора автобуса, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?»
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу " Театральная студия "Теремок сказок " представляет....
Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по мотивам русской народной сказки "Репка" «Коль за дело дружно взяться».
Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, предлагаю всем занять свои рабочие места, а актеры пока подготовятся к выступлению . Зрители, на спектакль нужно приобрести билеты, пожалуйста проходите в фойе, в буфете театра можете пока подкрепиться. После третьего звонка в нашем театре начнется представление спектакля!!!
Дети отправляются на свои «рабочие места».
Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Работник буфета раскладывает товары в буфете.
Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты.
Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль «Коль за дело дружно взяться»
(по мотивам русской народной сказки «Репка») см. Приложение 1.
После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.
Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».
Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.
Воспитатель: Ребята, расскажите куда мы сегодня ездили?
А что вам понравилось в театре?
Спасибо за хорошее настроение, мне было очень весело играть с вами! Предлагаю вам сейчас готовиться к прогулке!
Приложение1 .
Спектакль «Коль за дело дружно взяться»
(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Материалы и оборудование: Домик , деревья , "огород", маски : Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, табличка "Селушки", хлеб, тазик для стирки белья, два ведерка, кастрюля с поварешкой, орех, осенние листочки; муляжи овощей .
Герои:
Репка , Дед , Бабка, Внучка , Жучка, Кошка, Мышка
Кассир билетной кассы театра
Гример
Костюмер
Бутафор
Работник театрального буфета
Зрители: все дети, кроме героев спектакля.
Ход:
Вед:
Это было в деревушке, под названием Селушки.
В одном доме жили Дед, Бабка, сто годков в обед,
Внучка – славная девчушка, хохотушка, веселушка.
Так же Кисонька жила, та ленивая была.
А еще жила там Жучка, ох и вредная же, злючка.
Ну а в норке жила Мышка, все таскала хлеб, воришка.
Жили дружно, не ругались, все делами занимались.
Бабка мыла, убирала, да одежду всю стирала.
Внучка по воду ходила, да обед на всех варила.
Кошка грелась на окошке, Жучка лаяла на всех,
Ну, а Мышка сидя в норке, все пыталась сгрызть орех.
Лето быстро пролетело, дождь в окно уже стучит.
Не успеешь оглянуться, снег уж все запорошит.
Как то утром Дед проснулся, потянулся, оглянулся
Репка выбегает и садится в огороде
Глядь в окно, а в огороде,
Лежит репка, да такая, что не видно ей концов.
Выход Деда
Дед: «Репку- то, пора тащить».
Вед: Одевается, идет прямиком он в огород.
Тянет, репку Дед, все тянет, но не вытянет ни как.
Дед: «Что же делать? Нужно видно Бабку звать».
«Бабка, сюда иди, тянуть репку помоги».
Выход Бабки
Вед:
Бабка вышла, хвать за Деда, Дед за репку и тянуть,
Но не двинулась та с места, зовут Внучку подмогнуть.
Бабка: «Внучка, к нам скорей беги, нам уж с Дедом, помоги!»
Выход Внучки
Вед:
Внучка вышла, и за Бабку, тянут репку, но ни как.
Видит Внучка, дело плохо… Надо б Жучку нам позвать.
Внучка: " Жучка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»
Выход Жучки
Вед: Пришла Жучка, и потом, тянуть стали вчетвером.
Уж пыхтели, и кряхтели, репка все в земле сидит.
Что же делать, в самом деле?
Жучка: " Кисонька беги, репку вытянуть нам помоги!»
Выход Кошки
Вед: Кошка вышла, удивилась, но за Жучку ухватилась.
Тянут, тянут, не выходит, что ж такая за напасть…
Кошка: «Мышка, к нам скорей беги, тянуть репку помоги!»
Выход мышки
Вед: Мышка сразу подскочила, за хвост Кошку ухватила
Стали дружно все тянуть… Вот и вытянули!
Все вместе (выстраиваются и кланяются): Мы вам сказку показали, донести хотим до всех.
Коль за дело дружно взяться, то всегда нас ждет успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»
Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»
Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».Задачи:1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подгот...