Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».

Задачи:

1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,, возникающие в ходе игры;

2- Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

3- воспитывать уважение к труду работников детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в средней группе.

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».

Задачи:

1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,, возникающие в ходе игры;

2- Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

3- воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Активизация словаря: заведующая, родители, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуры, сотрудник, коллега.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети.

Оборудование: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Ход:

-Ребята, вот вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете?

-Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки. Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр. Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

-Расскажите-ка, кто там работает? Какую работу они выполняют в детском саду? Кто знает, для чего они все это делают?

-Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры.

Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…

Муз. руководитель проводит музыкальное занятие, играет на инструменте, поет с детьми, танцует.

Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни.

Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Инструктор по физической культуре - проводит соревнования, зарядку.

- Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые, внимательные, заботливые, вежливые)

- Ребята, а знаете что? Давайте мы с вами откроем свой детский сад? Как мы его назовем?

- Я буду заведующей детским садом. Чтобы детям было хорошо в детском саду, люди каких профессий нам будут помогать?

Хорошо, в наш в детский сад требуются: воспитатель, младший воспитатель, два повара, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальный руководитель, врач с медсестрой. Кто кем будет? Отлично, остальные будут детьми. А сейчас закройте глаза и представьте себя в роли того, кем вы решили стать. А теперь открываем.

Итак, наш детский сад открыт прошу всех занять свои места: повара идут готовить на кухню, воспитатель принимает детей в группу, остальные готовятся к проведению занятий.

-Сейчас у нас Тимофей проведет гимнастику. Сейчас Арина, ты должна вести детей на завтрак. Первое занятие в музыкальном зале. Ой, что-то Саше плохо стала, давайте отведем его к врачу. Ну а теперь наша воспитательница должна провести занятие по рисованию. На прогулку детей нельзя водить, там идет очень сильный дождь. Давай Тимофей ты проведешь какую-нибудь игру с ребятами. Ну а теперь ребят пора вести на обед, и укладывать спать.

-Ребята все заснули, пора всем сотрудникам детского сада собраться на собрание.

Ну, уважаемые коллеги вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?

- Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе...

Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в средней группе

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе "Зоологическое лото"

Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе "Зоологическое лото"...